1^1^ШШ11Н. ЮЛЬЕВрЛУБОКИЕ изменения произошли в деревне за годы советской власти. Колхозный строй в корне изменил сельскохозяйственное производство, преобразил быт, культуру крестьянства и внешний облик деревни. Еще шесть лет назад товарищ Сталин говорил: «Старая деревня с ее церковью па самом видном месте, с ее лучшими домами урядника, попа, кулака на первом плане, с ее полуразваленными избами крестьян на заднем плане — начинает исчезать. На ее место выступает новая деревня с ее общественно - хозяйственными постройками, о ее клубами, радио, кино, школами, библиотеками и яслями, с ее тракторами, комбайнами, молотилками, автомобилями. Исчезли старые знатные фигуры кула«а-эксплоататора, ростовщика-кровососа, жуПца-спекулянта, батюшкиурядника. Теперь знатными людьми являются деятели колхозов и совхозов, школ и клубов, старшие трактористы да комбайнеры, бригадиры по полеводству и животноводству, лучшие ударники и ударницы колхозных полей». Яркой иллюстрацией этих слов является замечательный итог колхозных побед — Всесоюзная сельскохозяйственная выставка ив частности один из ее интереснейших уголков — «Новое в деревне». В многочисленных павильонах этого раздела широко показана колхозная деревня: работа органов советской власти на селе, машинно-тракторная станция, колхоз, животноводческие фермы, агролаборатория, школа, клуб, ясли и др. В каждом павильоне — передовой опыт, методы работы лучших людей колхозной деревни, заслуживших почетное право быть участниками Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Колхозники на собственном опыте знают, как велика организующая сила МТС. Тракторы обрабатывают сейчас три четверти всей пашни колхозов. Тракторные сеялки засевают, а комбайны убирают более половины всех посевов. Около 4 миллионов тр!а1ктористов, механиков, машинистов, шоферов приобрели эти специальности в машинно-тракторных станциях, число которых в этом году возросло до 6 500. ?** На усадьбе МТС расположен автомобильный гараж, построенный по типовому проекту и рассчитанныйШофер-стахановец П. Дриль на три машины. Это — кирпичное помещение на каменном фундаменте, с «термитовой кровлей и огнеупорными стенами. Теперь уже во многих колхозах имеются такие гаражи. Колхозный гараж — это не только место для стоянки машин, но и профилакторий. Здесь нельзя про-' изводить капитальный или средний ремонт — для этого существует машинно-тракторная мастерская, но каждый водитель в небольшом профилактории гаража может произвести осмотр, смазку автомашины и регулировку отдельных агрегатов и деталей. Профилакторий имеет необходимое оборудование для технического обслуживания автомобиля: яму для осмотра шасси, слесарный верстак на два рабочих места, полировочную машину с набором приспособлений для полировки кузова, зачистки сварных швов и камер, точило для подточки инструмента; тавотюнабиватель, набор ключей, измерительных инструментов и др. На специальной деревянной эстакаде, раснолоясенной рядом с помещением гаража, производится мойка автомобилей. Моечная машина, действующая от электромотора, можетМоечная эстакада Шофер-стахановец т. Куликов выподавать воду из водопровода или работал на автомобиле АМО-3 за чеоткрытого водоема на высоту 4—5 м. тыре месяца 28 740 тоннокилометров, При отсутствии в колхозе электровыполнив план на 185%, и сэконоэнергии центробежный ручной насос мил 201 кг бензина. За один рабонакачивает воду в бак, находящийчий день он вырабатывал по 600 тонся на'-чердаке гаража. . нокилометров, выполняя дневную Машина осмотрена, вымыта, полунорму на 134%. Участник Всесоюзчила необходимую порцию смазки и . ной сельскохозяйственной выставки бензина и может выполнять любую Н. Куликов награнеден нагрудным работу: вывозить удобрение, горюзначком «Отличнику заготовок». чее с нефтебазы, в период уборки урожая 'разгружать комбайны на хоШофер П. Дриль на автомобиле ду и доставлять зерно на элеватор. ЗИС-5 выработал 24 326 тоннокилоПередовой опыт по ремонту сельметров, или 138°/о плана, и сэконоскохозяйственных машин широко мил 91 кг бензина. Покрышки на его обобщает павильон • «Машинно-тракавтомобиле прошли почти две норторная мастерская». В нем предмы — 46 000 км вместо 25 000. ставлены новинки ремонтной техниШофер т. Бенбенок вырабатывал ки и наглядно демонстрируются нов смену 670 тоннокилометров и вывые рациональные технологические полнил годовой план автоперевозок процессы ремонта. на 168°/о. Тов. Бенбенок добился Посетители выставки знакомятсяс также большой экономии бензина — Шофер-стахановец С. Бенбенок 634 кг. тем, как использовать выбракованные детали, как восстановить их с Решающее значение в успехах авпомощью хромирования,, электрометоколонны имеет отсутствие текучеинициатором социалистического сости рабочей силы. Больше половины таллизации, омеднения и пр. В основном ремонтном цехе маревнования за выполнение и перешоферов работают со дня организастерской несколько отделений. Вод- выполнение плана сельскохозяйстции колонны. Руководители заботятком из1 них производится разборка венных перевозок. Богатый опыт ся о росте квалификации шоферов и мойка трактора или автомобиля, в этой колонны и ее передовиков деи ежегодно проводят занятия по подругих — ремонт узлов и сборка монстрируется на выставке в колвышению их технической грамотнодвигателей, ремонт и сборка узлов хозном гараже. ' : i В 1939 г. сто автомашин Волчан- сти. шасси, ремонт электрооборудования. Водители автотранспорта социалиПодсобные цехи — кузнечный, сваской колонны сделали 103 800 тонно-. стического сельского хозяйства долрочный, медницкий, механический — километров при плане 81700 тонно- жны учиться у лучших шоферовобеспечивают изготовление новых километров. Перевыполнение плана; стахановцев беречь машину, эконоДеталей И реставрацию] изношенбыло достигнуто благодаря сокращемить бензин и резину, борясь за нию нормы времени на погрузку и ных. разгрузку автомашин, увеличению калсдую лишнюю тонну перевезенКрепнущая автомобильно-техниче- коэфициента использования пробега, ного груза. ская база сельского хозяйства и широкому развитию социалистичеКолхозы и совхозы располагают рост 'Квалифицированных шоферских ского соревнования и стахановского большим автомобильным парком. кадров решают успех работы автодвижения. Из 158 рабочих автокоНужно только рационально его истранспорта на колхозных полях. лонны 75 стахановцев. пользовать. Опыт работы шоферовВысокими производственными1 поПрекрасные образцы ваботы покастахановцев и лучших автоколонн — казателями прославилась Воячан- зали шоферы тт. Н. Куликов, •участников выставки показывает, ская автоколонна «Союззаготтранса» П. Дриль, С. Бенбенок, Н. Лебедев что резервы повышения производиХарьковской области, являющаяся и др. тельности автомобилей огромны.В профилактории колхозного гаража. Автомобиль М-1 на осмотровой ямеОбщий вид колхозного гаража на три автомобиля7