14
15
МОТОЦИКЛЫ В ГОРАХБольшой высокогорный поход проведут втим летом мотоциклисты спортивного общества ЦК союза шоферов Москвы и Ленинграда «Отарт». Товарищи Антонов, Балашов, Чанцев, Петров, Глушаков, Студеникин и Левина готовятся к сложному походу на мотоциклах. Цель похода — испытание мотоциклов отечественного производства о горных условиях. Маршрут этого необычного похода проходит почти через весь горный Кавказ. Взяв старт в Орджоникидзе, мотоолортсмеяы отправятся по Военно-Осетинской дороге, а затем в центр высокогорной Сванетии — древний город Местию. На пути в Местию им придется преодолеть труднейший снежный перевал Латларский высотой в3 800 м над уровнем моря. В Местии в горах спортсмены предполагают организовать показательные мотосоревнования. Дальнейший путь спортсменов не менее труден. Он проходит по горным ущельям и перевалу Затер высотой в3 200 м над уровнем моря. Преодолев и этот перевал, мотоциклисты-альпинисты направятся в Кутаиси, а затем в Гори, Тбилиси п обоатно в Орджоникидзе. Общее протяжение маршрута око1 ло 2 000 км. По трудностям этот поход не может быть'сравним с самыми дальними, мотопробегами, когда-либо проведенными советскими спортсменами. Большая часть пути проходит по гарным тропинкам, крутым подъемам, отвесным спускам и снежным полям. Свой поход мотоспортсмены проводят на мотоциклах «Красный Октябрь», которые тщательно подготовляются для езды в горах. На мотоциклах установлены дополнительные баки для горючего, специально сконструированные багаясники. Участники похода берут с собой палатки, походную кухню, продукты и все необходимое для высокогорного похода. Мотопоход рассчитан на 40 дней.Очистка бункера газогенераторного автомобиля ЗИСФото М. П рехнераНА НОВЫХ ВИДАХ ТОПЛИВАы НишЩ§шГазогенераторный автомобиль ГАЗ, на котором т. Пакютин занял первое место. В овале—т. Пакютин.Фото М. П рехнераЦентральный авто-мотоклуб СССР провел соревнование газогенератор* ных автомобилей, работающих на древесных чурках. 22 автомашины были выставлены на старт автохозяйствами Москвы и Московской области, автозаводом им. Сталина и На учно-ис следовательским институтом автотракторной промышленности. Соревнования заключались в быстрейшей подготовке газогенераторных автомобилей к запуску н пробеге на дистанцию в 50 км. Как пуск, так и вся дальнейшая работа автомашин проводилась без бензина1. Лучшего результата на машине ЗйС добился стахановец С. Комаров (газогенераторный цех автозавода им. Сталина). первенствовал тп Среди машин ГАЗ К- Панютия (Промакадемия им. Кагановича). Победители награждены призами Народного комиссариата автомобильного транспорта РСФСР.И AB TO-МО ТОСОРЕВНОВАНИЯ МОТОКРОСС В ЛЕНИНГРАДЕ Совсем недавно мотоспортом занимались лишь крупнейшие добровольные спортивные общества, глав136 километров в час ным образом «Старт», «Динамо», «Спартак». За последнее время моПервые в сезоне автомобильные тат, показанный Николаем Шумил- тоциклетный спорт все шире внеи мотоциклетные гонки, .проведенкиным на мотоцикле нового для дряется в спортивные календари ные Ленинградским авто-мотоклубом, СССР класса, говорит о том, что ДОО. ознаменовались высокими спортивЛ-8 представляет большой интерес 'Общество «Крылья советов» проными результатами. для дальнейшей .форсировки и реРекордсмен СССР Н. Шумилкин конструкции. вело недавно под Москвой большой («Зенит»), выступая на мотоцикле военизированный мотокросс. ЗначиУдачно выступали и автомобилиЛ-8 (класс до 350 куб. см), прошел сты. Известный спортсмен т. Герель тельный участок маршрута гонщиодин километр со стартом с хода в ки проходили в противогазах. Обя26,33 сек. (средняя скорость 136,726 на реконструированном ГАЗ прошел «километровку» ва 127,32 сек., покакм/час). зательным военным упралшением Благодаря намеченному заводом зав скорость, близкую к 132 км в было метание гранаты. час. «Красный Октябрь» значительному Победителем в классе тяяселых выпуску мотоциклов Л-8 эта машиШофер Петроградского райкома на в ближайшие годы станет одной ВКП(б) т." Соловьев на машине машин оказался шофер Наркомаиз самых распространенных среди ЗИС-101 добился неплохого результа авиационной промышленности мотоспортсменов. Отличный результата — 31,45 сек. {114,5 км/час). С. Власов. Дистанцию кросса — 50 км — он прошел за 1 час. 41 мин. 14,8 сек. Удаино выступил в классе легких мотоциклов новичок-мотоспортсмен, слесарь завода им. Менжинского т. Голубев. Его результат на мотоцикле Л-300 — 1 час 44 мин. 02 сек. Выступавшие вне конкурса студенты Инфизкульта показали отличКапитан В. Колесников и политгород — Ленинград. 31 мая в 11 чарук С. Анушкин на мотоцикле с косов утра, покрыв более 2 200 км, ные результаты. Лучшим был результат т. Карпова, прошедшего ляской совершили большой пробег мотоциклисты прибыли в город по маршруту Львов — Выборг. Ленина. В тот лее' день в 20 часов трудный кросс на мотоцикле Л-300 В 12 часов дня 25 мая участники прибыли в Выборг, передав трудяза 1 час 23 мин. 28 сек. пробега приняли старт во Львове щимся города привет с западных По пути кросса могоспортсменам на площади Марьягдшго. За первые рубежей СССР. приходилось перебираться через же сутки тт. Колесников и Анушкин На отдельных этапах участникам прошли 634 км. 26 мая они были пробега пришлось преодолевать плоречные броды, лавировать по извив Киеве. Дальнейший их путь прохие участки дороги и ехать под листым лесным тропам, взбираться ходил через Чернигов и Гомель на сильным доледем. Несмотря на это, Смоленск. средняя скорость пробега достигла на крутые подъемы. Поздно вечером 28 мая мотоспорт50 км в час. Иногда она доходила смены прибыли в Москву. На утро и до 100 км. Пробег прошел без следующего дня стартовали на Новаварий и занял 7 дней.ИЗ ЛЬВОВА В ВЫБОРГВ АВТОШКОЛАХ ОСОАВИАХИМА• Фрунзенская автошкола Осоавиахима Киргизской ССР готовит автолюбителей и шоферов-профессионалов непосредственно на предприятиях, имеющих собственный автотранспорт. Недавно на хлебозаводе подготовлено 15 шоферов. За первый квартал 154 шофера повысили свою квалификацию в автошколе. • В гор. Термезе (Узбекская ССР) организована автошкола Осоавиахима, в которой *без отрыва от производства учатся 45 человек. Среди учащихся много комсомольцев.Участники мотоциклетного пробега Львов—Выборгкапитанполесников В. (справа) и политрук С. Анушкин15