надо держаться средней колеи, так как боковые по большей части бывают либо очень узки, либо глубоки. Применять частое отталкивание ногами нельзя — это быстро утомляет. При необходимости выехать из колеи надо дать машине сначала некоторое направление в обратную сторону, а затем резко повернуть руль в намеченную сторону и, прибавив газ, вывести машину из колеи. Например, следуя по колее и яселая выйти влево, нужно сначала на одно мгновение слегка повернуть руль вправо, затем прибавить газ и повернуть руль в левую сторону. Переезжать колею следуетио возмояшоети перпендикулярно, имея запас тягового усилия, чтобы резко увеличить скорость, если машина застревает. Как правило, на поворотах не следует спускать ноги, наклоняя машину в сторону поворота. Корпус при поворотах нужно стараться держать прямо или далее несколько отклонив в противоположную сторону. На толчках и ухабах мотоциклист должен не отрываться от седла, удерживаясь на машине коленями и подпружинивая ногами. Во избежание ушибов о задний щиток необходимо тотчас же за седлом установить подушку. Заболоченные места проходятся на низших передачах на большом газу. Если машина начнет застревать, мотоспортсмен должен сойти с нее с хода и толкать за руль. Застрявшую машину с остановленным двигателем следует вытаскивать за переднюю часть. При прохождении бродов надо быть особенно осторожным, чтобы не застрять из-за залитого водой двигателя. Если глубина брода внушает опасение, следует, предварительно пройдя брод пешком, найти самый мелкий путь. Если есть опасение, что машину все же зальет, нуясно провести ее в руках, закрыв тряпками карбюратор и свечу. Проезжать брод следует с небольшой скоростью, но с большими оборотами двигателя, для чего пробуксовывать сцеплением. Если брод длинен, то примерно с середины его нужно увеличить скорость движения, так как волна, идущая сзади и вызванная самой машиной, отхлынув от берега, молсет догнать и залить мотоцикл. Во всех случаях прохождения бродов следует возможно выше поднимать ноги, так как вода, ударяясь о спущенныэ ноги, вызывает брызги, которые могут залить двигатель. Выезд из брода долясен совершаться с возможно большей 'Скоростью, чтобы не застрять на подъемеСовершенно очевидно, что переключение передач в воде (во время прохождения брода) производить нельзя, и выбранная при подъезде к нему передача должна быть сохранена при форсировке брода. Проезжая через кустарник, надо стараться поднимать ветви мотоциклом, чтобы они не исцарапали лицо и руки. Если дорога очень грязна и мотоцикл на ней не дерлштся, следует ехать по траве; если нет травы, 'стараться держаться луж —под водой почва обычно бывает плотнее. На многих дорогах старого типа, так называемых «большаках», можно хорошо ехать по дну кювета. В сильную грязь, когда земля размыта, мояшо ехать параллельно Дороге по пашне. По пашне надо ехать по возмолености с большой скоростью. Сопротивление двиягению в этом случае обычно очень значительное, и итти надо на промежуточной передаче. При въезде на пашню обычно бывает трудно взять разгон, но смущаться этим не надо, так как, постепенно набрав скорость, машина держится довольно устойчиво. Во всех случаях торможения следует стараться затормозить придви-жении на прямом участке, действуя обоими тормозами. Торможение следует изучить и отгравировать заранее. Нельзя забывать, что после прохождения водных препятствий действие тормозов на некоторое время ухудшается из-за попадания воды на обшивки тормозных колодок. Поэтому после брода или лужи, если позволяет обстановка, нужно несколько раз привести тормоза в действие для того, чтобы усилить испарение воды> попавшей на колодки. Во всех затруднительных положениях кросса следует сохранять спокойствие и выдержку, так как наспех принятое решение может привести к еще большим затруднениям.РАБОТАШОФЕРОВ-СТАХАНОВЦЕВ20 процентов экономии бензинаКаждый литр сэкономленного бензина на одной автомашине, помноясенный на миллионный автомобильный парк нашей страны, — это сот ни тысяч тоны дорогостоящего жя'дкого топлива. Многие шоферы добиваются 1025% экономии бензина против существующих норм потому, что их машины находятся в хорошем техническом состоянии, а карбюраторы отрегулированы соответственно условиям эксплоатации автомобиля. «Каясдое автохозяйство, каждая автобаза могут добиться таких же показателей по экономии бензина»,— пишут шоферы-стахановцы Киров' ской автотранспортной конторы в своем обращении ко всем шоферам Союза. Подлинным образцом такой экономии молсет служить та же Кировекая автотранспортная контора Мурманской области. За 1939 г. в этом небольшом автохозяйстве, которое насчитывает 10 автомобилей ГАЗ-АА, 6 автобусов ЗИС-8, 6 грузовиков ЯГ, было сэкономлено 35 442 кг бензина, или 23,8% против существующих норм. В I квартале этого года экономия бензина превышает 7 600 кг, что составляет 20%. Это достигнуто благодаря тому, что на автомашинах З'ИС-8 и ЯГ-4 карбюраторы системы МААЗ-5 были заменены карбюраторами М-1, которые подвергались тщательной регулировке соответственно условиям погоды и качеству бензина. Огромное значение имело также повышение квалификации водителей (техминимум), обмен опытом стахановской работы и строгий учет выдачи и расхода бензина.200 тысяч километров пробегаВ январе 1938 г. шоферы 2-го автобусного парка г. Москвы тт. Б. Ушаков и Д. Юхин заключили с администрацией парка договор о межремонтном пробеге управляемого ими автобуса в 100 000 км. Через тринадцать месяцев это обязательство было выполнено. Спидометр показывал точно 100 000 км, а автобус был еще в отличном техническом состоянии. Тт. Ушаков и Юхин взяли на себя дополнительное обязательство — довести пробег до 200 000 км без ремонта. Эта задача была нелегкой. Лишь немногие лучшие шоферы, как, например, тт. Мальцев, Пасхин, Солодов, добились таких высоких показателей в работе. Но бережное отношение к машине, тщательный осмотр ее, внимательное наблюдение за работой агрегатов на линии, смена смазки через день, елседекадная углубленная профилактика электрооборудования дали возмояшость тт. Ушакову и Юхину с честью выполнить и свое второе обязательство. В результате 28-месячной работы два сменщика-стахановца сэкономили на всех видах ремонта 32 750 руб. и 6 640 л бензина. Их автобус и сейчас в хорошем техническом состоянии и смояшт, учитывая отличное качество вождения и ухода, пройти еще несколько десятков тысяч километров. 9