П. КОМИССАРОВ, бригадный комиссарПОСЛЕДНИЙ набор Центральной 1 ^автошколы Осоавиахима закончил свою учебу. Новый отряд командиров пополнил овои знания и отправился в автоучебные пункты, чтобы приложить эти знания на практике. Среди выпускников подавляющее большинство — начальники автошкол и пунктов, политруки и инструкторы 'практической езды, люди, которые непосредственно обучают массовые кадры автомобилистов. Чем же отличается этот выпуск от предыдущих? С чем приедут руководители автошкол на места? Как смогут они вести ответственное дело подготовки широких автомобильных и мотоциклетных кадров? Для того чтобы правильно ответить на эти вопросы, остановимся на результатах выпускных испытаний, являющихся, как известно, надежным методом проверки учебы и подготовленности курсантов. Радуют результаты экзаменов по техническим дисциплинам. Здесь большинство курсантов получило высокие оценки. 61 проц. слушателей сдали испытания на «отлично», 27 проц. на «хорошо» и только 12 проц. получили посредственную отметку. Этим высоким рееультатом слушатели очередного выпуска намного опередили своих предшественников, показали себя технически грамотными руководителями. Экзамен по автотехнике требовал знаний по различным отраслям автомобильных дисциплин: топливу, парковой службе, ремонту, электротехнике, конструкциям отечественных машин. Это разнообразие не смутило хорошо подготовленных слушателей. Товарищи Боженков, Ипнатенко, Калинин, Радутный, Галисии, Соловьев и ДР- отлично ответили на все вопросы. Слушатель т. Баламутов не только хорошо ответил по экзаменационному билету, но и подробно изложил способы закалки и цементации деталей, рассказал о рецептуре, необходимой для этих сложных термических процессов. Чем лее объясняется высокая успеваемость курсантов по этому разделу программы? Серьезно поставленная работа учебно-методического совета, внимательное отношение руководства школы к вопросам автотехники — вот в чем причины успеха. Демонстрация научно-технических кинофильмов «Автомобиль», «Электрооборудование», «Ремонт автомобиля», тщательный подбор конспектов, схем, фоточертежей много способствовали успеваемости курсантов. Члены учебно-методического совета по окончании лекции разбирали ход и содержание урока. Удачно прошла экскурсия в военную Академию моторизации и механизации РККА имени Сталина, где слушатели школы познакомились с замечательным оборудованием академических классов и получили много методических советов от преподавателей Академии. Далеко не так благополучно обстояло дело с политучебой и военной подготовкой. Командование школы и руководство Управления боевой подготовки на эти важнейшие разделы знаний осоавиахимовца^командира не обратили должного внимания. Результаты проверки знаний учащихся по Истории bdtvi'l(o) неутешительны. Только 28 проц. слушателей получили отметку «отлично», 22,4проц. — «хорошо». Большинство выпускников поверхностно знало такие важнейшие разделы Истории нашей партии, как борьба с народничеством, уроки революции 1905 года, период от февраля 1917 года до октября. Несколько лучше знали слушатели послеоктябрьский период. В чем же причина столь низкого уровня знаний? Прежде всего в неправильном, недостаточно четком комплектовании групп. Учебные отделения составлялись по уровню знаний автотехники и военного дела. Это же деление механически было сохранено и при изучении Истории ВКП(б). В результате в одной и той же группе оказались курсанты с разными ' уровнями подготовки — с законченным средним образованием ио 3—4-классным образованием. Не лучше прошли и испытания по военным дисциплинам. Топография и инженерное дело изучались в отрыве от тактики. Некоторые слушатели не могли определить точку стоянии, движение по азимуту., не знали как произвести разведку пути, мостов, не сумели составить &лементарну!ю схему или кроки, определить крутизну ската и т. д. Руководству автобронетанкового отдела ЦС Осоавиахима и командованию школы следует еще много поработать, чтобы сделать школу действительно образцовым учебнометодическим центром. В связи с перестройкой работы на местах, где автоклубы заменят сеть школ и учебных пунктов, следует серьезно подумать о пересмотре программ по усовершенствованию командных кадров. Значительное внимание должно быть уделано мотоциклу. Изучение конструкций советских мотоциклов, применение их в ооег вых операциях, изучение опыта моточастей в современных иностранных армиях должны найти свое место в учебе Осоавиахима. До последнего времени руководство школой со стороны Управления боевой подготовки Центрального совета Осоавиахима было недостаточным. Работники Управления и автобронетанкового отдела посещали школу лишь в дни испытаний и праздников. Нельзя забывать, члю от качества подготовки слушателей Центральной школы Осоавиахима зависит постановка и качество работы на местах, зависит подготовка резерва Красной Армии — мотоциклистов и автомобилистов.Председатель Москворецкого райсовета Осоавиахима (Москва) М. М. Моляренко изучает автомобильФото M. П рехнера