чтобы обеспечить лучшую подсушку топлива. Во время догрузок горячего газогенератора, во избежание сильного дымления из бункера, нужно отсасывать газ с помощью двигателя, работающего на -средних оборотах, или с помощью раздувочного вентилятора. Если двигатель при открытии крышки загрузочного люка начинает давать перебои, следует по потребности уменьшать или увеличивать подачу воздуха в смеситель. Последнюю загрузку газогенератора перед длительной остановкой нельзя производить перед самым концом работы, так как иначе из свеже загруженного топлива будет выделяться много влаги, которая увлажнит уголь в топливнике и затруднит последующий розжиг. Последняя загрузка необходима не позднее, чем за 30—40 минут до остановки, чтобы топливо успело пройти частичную подсушку. Лучшевсего, чтобы в бункере оставалась примерно Уг всего запаса чурок. Производя загрузку или шуровку топлива в бункере разожженного газогенератора, ни в коем случае нельзя нагибаться и смотреть в бункер сверху. При соприкосновении воздуха с находящимся в бункере горячим газом часто происходят вспышки, и выбрасывающееся из люка пламя может сильно ожечь лицо. Чаще всего такие вспышки происходят в тех случаях, когда в бункере мало древесных чурок. В большинстве случаев вспышки происходят не сразу, а через некоторое время после открытия крышки бункера. При всех загрузках газогенератора необходимо следить, чтобы куски топлива не оказались между стенками нижней части газогенератора и кабиной или кузовом автомобиля, так как, заклинившись там, они могут воспламениться и вызвать пожар.-фРис. 6. Шуровка топлива в газогенераторе Открывать крышку загрузочного люка в пути можно без остановки двигателя, питаемого газом, но это желательно делать возможно быстрее, -закрывая крышку после каждой засыпанной порции, иначе в бункер попадет слишком много воздуха, что нарушит процесс газификации. Для того чтобы топливо лучше подготавливалось в зонах подсушки и сухой перегонки, догрузки надо производить часто. Это особенно важно, если топливо недостаточно сухое.. При сырых чурках, а также несвоевременной загрузке в опустевший топливник попадет необугленная древесина. Она будет гореть хуже, температура в топливнике заметно понизится, выделяющиеся из древесины смолы не будут разлагаться и попадут вместе с отсасываемыми газами в двигатель. Несвоевременные догрузки топлива в бункер являются наиболее частой причиной засмаливания агрегатов установки и деталей двигателя. Полное выжигание топлива приводит также к перегреву газогенератора и сильно отражается на продолжительности срока службы топливника. Выжигать более 2/з топлива, находящегося в бункере, не рекомендуется. Периодичность загрузок зависит от степени влажности, породы древесины, размеров чурок и характера работы, выполняемой автомобилем. Обычно в эксплоатации догрузку требуется производить примерно через lVa—2 часа -работы автомобиля на стоянках под погрузкой и разгрузкой. В длительных рейсах бункер следует заправлять чурками до самого верха, а при работе на коротких участках пути — примерно до Чь,СЪЕМНИК КЛАПАННЫХ ПРУЖИНТрест ГАРО Наркомата автотранспорта РСФСР выпускает клапаносъемник, включаемый в комплект съемников и приспособлений для рэмонта автомобилей ЗЙС и М-1. Но любое автохозяйство, имеющее токарный и фрезерный станки, может самостоятельно изготовить клапаиосъемяик описанной ниже конструкции (ом. чертеж). 'Корпус съемника 1 состоит из1 двух половинок 9, скрепленных между собой о помощью заклепок 6и сварки 8. Внутри корпуса перемещается Г-образная рейка 2, зубья которой зацеплены с зубьями шестерни 3, свободно сидящей на стержне болта 10. Шестерня 3 снабжена рукояткой 4. Для удержания рейки 2 съемника в рабочем положении служит собачка 5с пружиной. Как правило, применять съемник следует при снятой головке блока цилиндров. Одним из вырезов 11, расположенных в хоботе 7 корпуса съемника, его одевают на одну из шпилек головки блока. Затем, нажав собачку 5, пэремещают рукоятку 4 вверх, опуская этим рейку 2, и подводят вилку 12. под тарелку клапанной пружины. Опустив собачку 5, наяшмают на рукоятку 4 вниз до тех пор, пока не освободится чека клапанной пружины. Вынув чеку из прореза стержня клапана,, следует одновременно нажать одной рукой на собачку 5, а другой на рукоятку 4. После этого рукоятка свободно опустится вниз, и клапанную пружину можно легко вынуть. При установке клапанной пружины производятся то же операции, но в обратном порядке. Во время съемки клапанов: двигателей ГАЗ вилка 12 рейки клапаносъемника вводится не под тарелку клапана, а под 2-й—3-й нижний виток клапанной пруяшны. Тале как у клапана1 двигателя ГАЗ нет чеки, то освобожденная тарелка клапана после сжатия пружины свободно сходит по своему вырезу со стержня клапана. М. ЛАПЫРЬ.г sл^1220