И ЦМайор В. СИРОТИНргЫСТРОЕ движение и маневрироМ ванне войсковых соединений, насыщенных подвижными боевыми и транспортными средствами, требует применения надежных и такясе подвижных средств управления (самолет, автомобиль, мотоцикл, танк, конь). Одним из распространенных оредсгв управления являются мотоциклы, используемые для слуясбы регулирования движения и связи. На службу регулирования движения возлагаются задачи по целесообразному использованию дорог и подступов к противнику, соблюдению дисциплины, обеспечению скорости движения и маскировки марша войсковых частей и соединений. Слуясба регулирования включает также разведку и провешивание путей движения (установка регулировочных знаков, указок), сопровОждеяне колонн, регулирование развертывания частей и размещение их на остановках. Эта разнообразная деятельность требует от мотоциклистов умения наблюдать за местностью, быстро и правильно ориентироваться на ней по солнцу, звездам, карте и местным предметам, а также проявления инициативы, настойчивости, смелости. Массовые перевозки войск и средств материально-технического и боевого снабжения армии при подвозе к полю боя и при эвакуации могут быть бесперебойными лишь при условии четкого регулирования движения. Требования к дисциплине движения особенно повышаются .в период' наступательной операции, когда фронт плотно насыщен войсками и дороги перегружены встречным движением. . Поэтому органы регулирования имеют неограниченные права в деле организации и восстановления порядка движения; их требования подлежат безоговорочному выполнению. Регулировщики-мотоциклисты имеют на левом рукаве красную повязку с особым знаком, которую они носят только при исполнении служебных обязанностей. Эта повязка •(или специальный флажок на машине) является для них удостоверением особых прав. К числу их относится, например, право обгона. Машинам регулировщиков во всех случаях другие машины уступают дорогу, и личный состав подразделений обязан оказывать содействие их продвижению (помощь в устранении неисправности мотоцикла, преодолении препятствий и т. п.). Регулирование движения на дорогах и колонных путях обеспечивают неподвижные посты регул ирования , которые заблаговременно расставляются на определенных участках маршрутаЗадача таких постов — указывать направление и скорость движения, дистанции между машинами, места остановки, неисправности дорог или мостов, исходных пунктов или регулирующего рубежа. Такие ясе посты выставляются у перекрестков дорог ив местах скопления машин. На эти посты может быть возложена обязанность давать справки, собирать от проходящих колонн донесения и передавать их следующим .колоннам. Личный состав неподвижного поста, обычно 2—3 человека с 1—2 мотоциклами, располагается укрыто, непрерывно наблюдая за дорогой и выходя из укрытия только для выполнения своих обязанностей по регулированию. Во всех случаях пост должен быть готов к самообороне. Подачу установленных уставом сигналов регулировщик производит руками, флажками, а ночью — фонарями. Регулировщик — это по существу дирижер, сигналам которого повинуются все командиры и водители двигающихся частей. Поэтому для него нуясно выбрать такое место, с которого он будет хорошо виден всем. Никогда во время движения частей регулировщик не должен покидать своего места, особенно на перекрестках дорог ив ночное время, так как при встречном двилсении это может повлечь столкновение машин. Наиболее сложным является регулирование на перекрестках дорог и мостах с перекрещивающимся и встречным движением. При встречном движении у моста, — если мост позволяет пропускать только по одной машине в ряд, — нуясно останавливать голову колонн не ближе сорока метров от моста и не позволять машинам становиться в два ряда (рис. 1). Если пост осведомлен о порядке пропуска колонн по мосту, то он доллсен обеспечить его выполнение. При движении без графика в первую очередь пропускаются машины командования и связи, затем войска в сторону фронта (преимуществом пользуются танки, автомобили и более быстроходные части), затем остальные. Нри регулировании двияеения в узких дефиле, на горных дорогах, допускающих движение только в одну сторону, регулировщики должны останавливать встречную колонну за 30—60 м от дефиле и пропускать ее на маршрут только после получения соответствующего разрешения, поста с другого конца участка. Обычно его посылают с последней машиной проходящей части (рис. 2). В ночное время регулировщики по особым пропускам или паролю обязаны давать точные исчерпывающие справки о направлении дорог и расстоянии до ближайших пунктов, о проходе и местонахождении своих частей, о трудно проходимых участках маршрута. Наиболее часто мотоциклисты используются вподвижных постах регулирования. Эти посты в составе одного-двух мотоциклистов несу г службу сопровонс-' дения колонны. Они должны знать схему расстановки неподвижных постов и местонахождение пунктов регулирования. Непрерывно разъезлсая, подвижные посты следят за соблюдениемТТf бистраяРис. 1. Регулировщики остановили колонны автомашин справа от дороги в 40—50 м от моста, чтобы пропустить танки, идущие на фронт8