АВТОШКОЛА И ЕЕ ПИТОМЦЫФото А. Подберезкина1/АК только оживают улицы шум*\чого приморского города, в особняк, обнесенный решетчатой оградой, с песней прибывают группы бойцов. Позднее, прямо с работы приходят молодые и пожилые рабочие, спешат юноши и девушки. Всех их направило сюда желание изучить автодело, получить важную оборонную специальность — стать шофером-бойцом. В Одесской автошколе Осоавиахима .все по-военному — четко и организованно. Без минутного опоздания собрались курсанты. Быстрая поверка, _ и занятия начались. И только во время коротких перерывов тишину рабочего дня разрывают слова любимой песни. ... Три танкиста, Три веселых друга — Экипаж машины боевой. Ежедневно с утра до позднего вечера кипит жизнь в автошколе — богатым содержанием заполняются будни ее дружного коллектива. * * * Одесская автошкола существует 10 лет. Пятый год ею руководит Осоавиахим. Стиль работы школы — образцовый порядок, воинская дисциплина, высокая требовательность к знаниям учащихся.Руководители школы •командирыбольшевики тт. Пешат и Богуненко, энтузиасты своего дела, поставили перед собой серьезную задачу — в сравнительно короткий ороче наиболее полно передать курсантам знание автотехникл и основы военного дела. За 10 лет тысячи рабочих, колхозников и служащих получили в Одесской автошколе оборонные специальности водителей автомашин, мотоциклов и танков. Только за первое полугодие текущего года выпущено более 200 ш'оферов, около 100 мотоциклистов и 20 танкистов. На заводах, в совхозах, 'колхозах и МТС Одесской области можно встретить питомцев автошколы. Многие из них стахановцы социалистического автотранспорта, активные организаторы оборонной работы. Комсомолец Евгений Сидень, комбайнер Арбузинской МТС, успешно окончил Одесскую автошколу, получил вторую специальность — шофера 3-го класса. — Иду служить народу, — радостно говорил он своим бывшим преподавателям перед призывом в Красную Армию- — Буду водить боевую машину. В 1939 г. окончила школу комсомолка Нина Чабанькова. В этом году, пройдя переподготовку, она стала шофером 2-го класса. — Я к вам, Василий Васильевич, • обратилась она недавно к начальнику учебной части. — Помогите организовать у нас в Савранске автокружок, где наши парни и девушки могли бы изучать автодело и приобрести военные знания. Получив подробные инструкции и примерный план работы кружка, Нина довольная и радостная уезжала домой. — До будущей встречи, товарищ начальник, — «говорит она. — Буду < писать вам, просить содействия. — Пишите, пишите, поможем, — отвечал т. Богуненко. Так окончившие школу не порывают связи с; ней. Часто бывают здесь, пишут, получают необходимую помощь, практические указания. * * Многие из питомцев Одесской автошколы участвовали в боевых освободительных походах в Западной Украине, Финляндии. Владимир Радюк, Федор Бегин (шоферы автобазы Горпищетранса) получили Первое боевое крещение на финском фронте, в суровые морозные дни. — Несколько раз наша автоколонна, подвозя на передовые позиции боеприпасы, сталкивалась лицом к лицу с врагом, — рассказывает т. Радюк. — Много раз белофинны, стремясь окружить нас, получали сокрушительный удар. В одном неравном бою с белофиннами т. Радюк получил тяжелое ранение. Но и раненый не отдал врагу своей 'боевой машины. — Я умел не только управлять автомобилем, но и владел гранатой, наганом, метко стрелял из пулемета, — говорит т. Радюк. — В боевой • обстановке шофер должен быть бойцом. Воспитанник Одесской автошколы Шои Гершоиг (шофер аэроклуба) участвовал в походах по освобождению народов Западной Украины и Западной Белоруссии от панского ига. В день первой годовщины этого исторического события он пришел в школу. Делился с учащимися воспоминаниями о боевом крещении, полученном в походах, под проливным дождем, по неизведанным дорогам. Это была дружеская беседа, поучительная для будущих шоферов-бойцов* * *Для всесторонней подготовки водительских кадров школа имеет отличную материальную базу: хорошо Патомцы [Одесской автошколы'— участники боевых [походов. Справа налево оборудованы. 7 автоучебных аудитоМ. Ихтейман, А.' Протянов, Г. Волков^ В. Радюк рий, военный кабинет и кабинет для политзанятий. В светлом просторном зале — образцовая мастерская для практических занятий. Здесь будущие шоферы знакомятся со всеми деталями автомобиля, приобретают навыки монтажа, регулировки, смазки, осваивают ремонтное дело. Богато оборудована учебная лаборатория. Здесь имеется по. два полных комплекта автомобилей ГАЗ-АА и ЗИО-5, пять двигателей на стендах ЗЖ>5, два двигателя ГАЗ, два двигателя М-1, задний мост ЗИО-5, ГАЗ-АА, М-1 и множество отдельных агрегатов, дающих возможность проводить практические занятия одновременно с группой в 40 человек. В гараже автошколы шесть учебных автомобилей разных марок и два мотоцикла. А главное — школа располагает вьюскоквалифицированными преподавательскими: кадрами. Павел Федорович Смульский со дня основания школы руководит практическими работами в лаборатории. Он — образец дисциплины, высокой культуры. Отличное знание автомобиля сочетается в нем с незаурядными способностями педагога. Павел Федорович умеет заинтересовать каждого курсанта, удовлетворить разнообразные запросы, может не только рассказать, но и показать, как надо проводить любой производственный процесс. Тов. Смульский — активный осоавиахимовец, организатор оборонной работы. По его призыву 20 осоавиахимовцев завода им. Ленина начали изучать танк. При школе были организованы 4 танковых экипажа. Серьезное внимание уделяет командование школы военной подготовке будущих шоферов. В специальном кабинете много всевозможных учебных плакатов, схем, топографических карт и т. п. Военные дисциплины — перевозка грузов и войск, .расположение автоколонны в походе, огневая подготовка — преподает зав. учебной частью т. Богуненко. Увлекательны и содержательны лекции командира запаса т. Тряпичкина по топографии. Его рассказы и беседы дают будущим шоферам необходимые сведения о том, как, ориентируясь на местности, водить машины в различных условиях боевой обстановки. В педагогический совет, созданный при школе, входят преподаватели и инструкторы практической езды. Два раза в месяц собирается совет и, разбирая на своих заседаниях качество преподавания той или иной дисциплины, обсуждает положительные и отрицательные стороны методов прохолсдения курса. Существенную помощь в поднятии дисциплины и устранении недостатков в учебе оказывает выходящая два раза в месяц стенгазета «Водитель». Рабочие мясокомбината Поседайло и Морозов опоздали на занятия. Об этом было написано в школьной стенгазете. Не подействовало. Пришлось руководителю школы т. Пешат поехать на мясокомбинат. Вы-П. Смульский — преподаватель Одесской автошколы Осоавиахпмаяснилось, что учащихся . часто задерживали на собраниях в заседаниях. Делалось это иногда без особой необходимости. После беседы с директором комбината были созданы для курсантов условия, исключающие возможность опозданий.Одесская автошкола Осоавиахима является не только прекрасной кузницей кадров, но и организатором оборонной работы на предприятиях. Не так давно на собрании рабочих кондитерской фабрики с докладом о значении автотранспорта в войне выступил т. Богуненко. Новый стрелковый кружок, санкрулсок и двенадцать заявлений о приеме в автошколу были убедительным ответом на доклад начальника учебной части. Автошкола пользуется широкой популярностью. Ее питомцы, а их тысячи на заводах, в совхозах, МТС, колхозах — активные осоавиахимовцы, организаторы автогрупп и оборонных кружков у себя на предприятиях ив учреждениях. Ткачиха комсомолка Клава Ратушняк, коммунист Самуил Веренбаум, рабочие одесских фабрик и заводов Иван Спиян, Алексей Харченко, Адольф Кравчик, Клавдия Рейнгардт, Бруштейн, Мерензам — все это стахановцы на производство и отличники учебы Одесской автошколы. У всех у них одна мысль, одно желание: учиться так, чтобы стать полноценными водителями машин и, когда этого потребует обстановка, выступить на защиту нашей любимой родины. Отличные руководящие и преподавательские кадры, богатое оборудование Одесской автошколы создают все условия для организации авто-мотоклуба. Необходимо, чтобы Управление 'боевой подготовки Центрального совета Осоавиахима и Одесский областной совет четкими своевременными указаниями и практической помощью ускорили создание в Одессе авто-мотоклуба Осоавиахима.Отличники учебы тт. И. Спиян, К. Рейнгардт и А. Черненко слушают объяснения преподавателя т. Смульского3