Пролетарии всех стран, соединяйтесь'.ОРГАН ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА ОСОАВИАХИМА СССР ВЫХОДИТ ДВА РАЗА В МЕСЯЦ ТРИНАДЦАТЫЙ ГОД ИЗДАНИЯ СЕНТЯБРЬ18ВЫШЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТА!закон общества. Кто не желает трудиться честно — наносит ущерб социалистическому производству, делу укрепления хозяйственной и оборонной мощи СССР. Недостатки в работе промышленности, транспорта, советского аппарата, как большие, так и малые, являются чаще всего результатом текучести, прогулов, т. е. недисциплинированности работников. Указ Президиума Верховного Совета ССОР о введении восьмичасового рабочего дня, семидневной рабочей недели и запрещении самовольного ухода рабочих й служащих о предприятий и учреждений — сильнейшее оружие борьбы с дезорганизаторами производства, за установление подлинно большевистской дисциплины на каждом предприятии, в каждом учреждении. Четкое, безоговорочное выполнение нового закона о труде коренным образом улучшило работу многих предприятий промышленности и транспорта. Характерным примером является 17-й таксомоторный парк Москвы. Он находился в длительном прорыве и считайся самым отстающим. Трудовая дисциплина была здесь на очень низком уровне. Дезорганизаторы производства тянули хозяйство назад. Осуществление Указа от 26 июня совершенно изменило положение. Июль и август явились решающими', переломными месяцами. Покрыв огромную задолженность, парк завоевал по основным показателям работы переходящее красное знамя. — Теперь каждый водитель, — говорит директор парка тов. Белов, — вернувшись с линии, не уходит с работы до тех пор, пока не подготовит машину свое-' му сменщику. Исправность автомашин, своевременный выезд на линию обеспечивают нашим водителям высокую производительность труда, перевыполнение плана. Таких же результатов добились ив автобазе треста строительства набережных столицы. Еще в мае на территории гаража стояли десятки неисправных машин. Из 153 грузовиков выходило на линию только 35. Простои приносили огромные убытки. С переходом на восьмичасовой рабочий день и семидневную неделю руководители автобазы сумели правильно организовать работу и восстановить за короткий срок около 90 машин. Там, где коммунисты н комсомольцы являются образцом на производстве, личным примером увлекают других, возглавляют -творческий подъем масс, — там растет производительность труда, растут ряды стахановцев. В автобусном парке гор. Энгельса (АССР Немцев Поволжья) осуществление Указа резко снизило нарушения дисциплины. Работа стала планомерной, значительно увеличился ходовой парк и повысились его эксплоатационные показатели. Шоферы в большинстве соревнуются между собой, систематически перевыполняя задания. Эти успехи достигнуты благодаря широкому разъяснению Указа на производственных совещаниях и общих собраниях, благодаря развернутой политико-массовой работе, проводимой партийной организацией В автобазе Одесского горторга (см. статью «Коммунисты в авангарде» в этом номере журнала) члены партии тт. Атмажиев и Горшкович, комсомольцы Зчинская и Нездыменко стали вожаками в социалистичеЕЛЕЗНАЯ Ж для каждогодисциплина труда — непреложный гражданина социалистического ском соревновании, показывая образны высокой производительности труда. Но далеко не во всех транспортных предприятиях восстановлена трудовая дисциплина, не везде по-большевистски улучшают качество работы и борются с дезорганизаторами производства. Лодыри и разгильдяи еще окончательно не вывелись. Прогульщики продолжают попрежнему нарушать интересы социалистического государства. Так, например, во 2-м автобусном парке Москвы в июле было 160 нарушений закона, в августе — около ста. Это происходило главным образом потому, что в парке не вели политико-разъяснительной и воспитательной работы, нарушители трудовой дисциплины не осуждались общественностью, коллективом. Борьба за установление нерушимой дисциплины на автотранспорте — важнейшая государственная задача, обязывающая ко многому директоров, — полновластных руководителей автохозяйств, автобаз. Однако некоторые директора, вместо того чтобы полностью использовать предоставленные им права, либеральничают с прогульщиками, укрывают дезорганизаторов производства от судебной ответственности. Прогулы скрывают под видом административных отпусков или отпусков без сохранения содержания «по семейным обстоятельствам». Так было в 11-м таксомоторном парке Москвы. Дела о прогульщиках передают в суд и тут же выгораживают их как «добросовестных» производственников. Так было в автобазе Московского завода «Водоприбор», где начальник Петраш пытался оградить от ответственности по закону дезорганизатора Ломакина, самовольно бросившего работу. Надо положить конец нарушениям труддисциплины, усилив борьбу как с летунами и прогульщиками, так ис их покровителями,' борясь за крепкие устойчивые кадры на каждом автотранспортном предприятии. «Но закреплением рабочих не исчерпывается все дело, — учит вас товарищ Сталин. — Мало добиться уничтожения текучести. Нужно еще поставить рабочих в такие условия труда, которые бы давали им возможность работать с толком, поднимать производительность, улучшать качество продукции. Нужно, сталобыть, организовать труд на предприятиях таким образом, чтобы производительность подымалась из месяца в месяц, из квартала в квартал». Наряду с укреплением трудовой дисциплины необходимо добиваться четкой дисциплины в технологии, плановости, полной ликвидации штурмовщины. Улучшение организации труда даст возможность высокопроизводительно использовать все 480 минут рабочего времени, значительно повысить эффективность работы автомобильного парка, сократить время, затрачиваемое на ремонты автомобилей, устранить длительные про­: стои при погрузке и разгрузке и т. д. Все это в ко нечном счете (резко увеличит как грузовые, так и пассажирские перевозки и обеспечит досрочное выполнение плана третьей сталинской пятилетки. Священная обязанность каждого трудящегося, на каком бы посту он ни был, — у станка, на учебе, за рулем, в учреждении, — крепить дисциплину, всегда и во всем ценить фактор времени, всемерно повышать про' изводительность труда и качество работы.1