ляна метким огнем противотанковых пушек и крупнокалиберных пулеметов. Поэтому выбор площадки для перехода на автомобильные ободы имеет большое значение. Площадка должна не только позволять укрыто работать у машины, но и после смены ободов должна позволять беспрепятственный спуск бронедрезине с железнодорожного полотна на грунт. Лучшими местами для схода с железнодорожного пути являются переезды и площадки перед станциями и разъездами. Экипаж бронедрезины должен особенно тщательно вести круговое наблюдение при движении по рельсам и заранее обязан изучить маршрут по карте, на которую наносятся -поля видимости местности по обеим сторонам от железнодорожного полотна. На картах и изображениях профиля пути отмечаются наиболее опасные участки пути и места возможного перехода на автомобильные ободы. Опасными участками для бронедрезин являются выемки, мосты, расположенные вблизи полотна сооружения и древонасаждения, под прикрытием которых противник может внезапно напасть на бронедрезину. Поэтому на участках возможной встречи с противником на линию железной дороги высылаются парные дозоры бронедрезин, причем задняя машина двигается на удалении зрительной связи от передней бронедрезины, не отрываясь от нее дальше 1 км. При таком порядке следования они взаимно обеспечивают друг друга огнем, а в нужных случаях и технической помощью. При движении на автомобильных •обедах по дорогам бронедрезина действует в бою так же, как и бронеавтомобиль — смело и решительно нападай на -незначительные группы противника, не имеющего противотанковых пушек и умело используя свои быстроходные качества для маневра. Совершая движение по железным дорогам в тылу своих войск, экипажи бронедрезин должны строго соблюдать правила железнодорожного движения, так как незнание железнодорожной сигнализации и невыполнение условий службы эксплоатации могут привести к тяжелым последствиям. Управление бронедрезиной на рельсах не требует особых знаний, поэтому любой шофер может быстро •овладеть техникой вождения бронедрезины.%Р,фАОг- ЦД&2 „ „ * У'*ГЛ W*''£•"**#. 'Ц*"'* &*•*•&Я"*Ъ\IД КАДЕМИК и вицапрезидент Ака^демии наук CIGOP Евгений Алексеевич Чудаков широко известен всем работникам автопромышленности и автотранспорта как авторитетнейший специалист в этой области, как передовой советский ученый, многосторонняя деятельность которого значительно способствовала расцвету науки и техники в нашей стране.коза, замечательного советского ученого, с радостью передающего всо свои знания массам трудящихся. Немалую часть своего времени академик Чудаков отдает подготовке высококвалифицированных специалистов автодела Сотни инженеров на наших автомобильных заводах, десятки научных работников в институтах и втузах являются его учениками. В Военной академии мо-Академик Е. А. Чудаков Еще в первые годы советской власти Евгений Алексеевич был одним из организаторов и руководителей научного автомоторного института (НАМИ), где разработал методы испытаний • автомобиля и оценки его динамических и экономических качеств. Вышедший на эту тему труд Е. А. Чудакова, написанный па основе богатейшего экспериментального материала, послужил базой для создания новой дисциплины — «Теория автомобиля», ныне основного профилирующего курса во всех автомобильных 'втузах. Громадным вкладом в дело развития автомобильной техники являются работы Е. Чудакова по расчету автомобиля. В них он обобщил и уточнил все имевшиеся по этому вопросу материалы и дал новые ценнейшие методы расчета автомобильных механизмов. Труды Е. А. Чудакова по расчету автомобиля —настольные книги не только для конструкторов-автомобилистов, но и для работников других областей машиностроения и техники. Читатели журнала «За рулем» хорошо знают многочисленные популярные книги и учебники Е. А. Чудакова по автоделу. Они много раз переиздавались' и вышли уже в миллионах экземпляров. Сотни тысяч молодых водителей учились и учатся по книгам академика Чудаторизации и механизации имени Сталина, где академик Чудаков руководит автомобильной кафедрой, его окружают бывшие ученики — ныне доценты, доктора и кандидаты технических наук Г. Зимелев, И. Дюмулен, Б. Берзин и др. Активно участвует Е. А. Чудаков ив практической работе по усовершенствованию конструкций советских 'автомобилей. Возглавлявшаяся им правительственная комиссия по качеству автомобилей ЗИС-101 наметила ряд важных мероприятий, значительно повышающих •комфортабельность, экономичность, износоустойчивость мощного советского легкового автомобиля. Коллектив автозавода сейчас реализует указания комиссии. За выдающиеся заслуги в области научно-исследовательской работы по автомобильной технике Президиум Верховного Совета СССР наградил Евгения Алексеевича Чудакова в связи с 50-летием со дня рождения и 25-летием его научной и педагогической деятельности орденом Трудового красного знамени. Блестящий организатор, талантливый ученый, пытливый исследователь, Евгений Алексеевич Чудаков сделает еще немало для развития науки и техники, роста автомобилизации СССР и дальнейшего совершенствования советских автомобильных конструкций. 1