з.щ]|€> ы \ъ>гоФ. БОРИСОВ$Фт<шщ|_| ЕВОЗМОЖНО пред' 'ставить современную армию без громадного количества самолетов, * танков, бронемашин, штомобилей и мотоциклов. 'Когда же; и как зарождались первенцы мотомеханизированного оснащения армии? Уже первые паровые, а затем и бензиновые автомобили . и мотоциклы становятся объектом пристального внимания командования всех армий мира. Изобретенный в 1769 г. французским военным инженером Кюньо первый трехколесный паровой автомобиль, несмотря на целый ряд конструктивных недостатков, применялся для перевозки военных грузов. Этот\ первенец иелытывался около 30 лет, после чего был помещен в Парижский музей искусства и ремесел. В 1888 г. инженер Джемс Коуэн построил специально для военных целей первый паровой броневик. Форма стальной брони этой машины имела большое сходство с головным шлемом современного бойца. Броневик был вооружен восемью мелкокалиберными пушками. Помимо команды, обслуживающей эти пуншей, внутри броневива находились стрелки, воторые йроиеводили обстрел противника через 5Q специальных бойниц, имеющихся в броне. | С боков броневика были установлены четыре больших ножа, воторые в случае надобности приводились в движение от двигателя парового броневика. Назначение этих ножей было .рубить противника, осмелившегося атаковать броневик штыковым ударом. Во время англо-бурской войны 1900 г. впервые применялись забронированные тракторы, тащившие за собой бронированные повозки с вооруженными командами. В том же 1900 г. английский инженер Пеннингштон построил броневой автомобиль, вооруженный тремя мелкокалиберными пушками. Этот автомобиль имел двигатель внутреннего сгорания. Он .родоначальник современных броневых машин. Тогда же немецкая фирма «Кудель» по заказу норвежского военного ведомства изготовила партию трехколесных МТЦКО (ТРИЦИКЛ) 'ДЛЯ ОО ИЛВ перевозки легкой полевой артиллерии (на фото вверху). Этот мотоцикл был приспособлен Родоначальник современных бронемашин, вооруженный тремя мелкокалиберными пушками, сконструированный в АнглииАЗ>*АШИ1для двух пассажиров. К нему прикреплялось легкое полевое орудие на колесах с .пневматическими шинами. Пространство между трициклом и орудием предназначалось для снарядов. По мере усовершенствования механических повозов они, помимо чисто боевых целей, стали применяться для связи и транспортировки военных грузов. В начале текущего столетия немецкая фирма «Бенц» выпустила специальный автомобиль для военных целей. Этот автомобиль имел большое сходство с современным пикапом. Колеса автомобиля в целях большей •надежности были монтированы грузолентами. В 1914 г. во время импвриалистичес.кой войны англичане начали постройку первого танка. На эту работу потребовалось около двух лет. Первый английский танк весил около 22 ти передвигался со скоростью 5 км в час. Танк был вооружен 57-мм пушкой. Команда обслуживания танка состояла из 10 человек. Высота танва -равнялась 2,43 м, длина — 7,93 ми ширина — 4,27 м. Танк имел форму ромба с сильно приподнятым передом. Первые же боевые операции выявили несовершенность танка и необходимость целого ряда конструктивных изменений. Полгода спустя во Франции появились танки более совершенной конструкции. Они выпускались трех типов: тяжелого, среднего и легкого. Впервые танки участвовали в боевых операциях 15 Сентября 1916 г. на реке Сомме во Франции, С этого времени прошло только 25 лет. За эти годы неузнаваемо изменилось техническое оснащение армий. Лучшим доказательством огромной энергии, инициативы, труда и быстрого движения передовой технической мысли служит первоклассное оснащение непобедимой Красной Армии.Паровой броневик Джемса Коуэн. Форма его стальной брони сходна с формой головного шлема современного бойц૧1й|||;Специальный автомобиль .Бенц" для военных целей21