ФЛОРИцин\Д ЙНЕРАЛЬНЫЕ масла благодаря воздуха получить особый продувт — дешевизне и значительным флорицин. сырьевым ресурсам имеют несомФлорицин, как показали лабораненные преимущества перед .раститорные и эксплоатационные исслетельными и животными маслами, но дования, -обладает способностью легуступают им по смазочным свойко растворяться в минеральных маствам. Это послужило толчком научслах, улучшая смазочные свойства ной мысли для изыскания способов их до уровня самого лучшего из улучшения маслянистости минеральрастительных — касторового масла. ных масел. Добавва 2—3% флорицина в миПри решении этого вопроса казанеральные масла, Еоторыми смазылось весьма заманчивым соединить ваются автомобильные и другие' хорошие качества минеральных мадвигатели, резво' снижает износ сел (стабильность) с маслами, облатрущихся деталей. Так, например, дающими наилучшими смазочными износ поршневых колец на одном свойствами (касторовое масло). Трудиз двигателей, работавшем на миненость решения этой задачи' заклюральном масле без флорицина, со; чалась в том, что нужно было найставил 0,16 г, а при работе двигати такой способ обработки касторотеля на том же масле, но с добаввого масла, при котором оно (как кой 2% флорицина '— всего 0,03 г. добавка) легко растворялось бы в Флорицин благоприятно отражаетминеральных маслах и играло в ся также на' вязкости масел, темпесмеси активную роль. ратуре нх застывания и ' др. ИспыНаиболее интересные результаты тания флорицина на автотранспорполучены Научно-исследовательсвим те повазали, что, помимо уменьшеинститутом ГраждансЕого воздушния износа деталей двигателей, он ного флота {НИИ ГВФ), где разраувеличивает еров работы масла, поботан способ, позволяющий путем .зволяет в зимнее время применять термической обработви васторового масла малой вязвости, что несравмасла при 300—320°С без доступа ненно облегчает эксплоатацию автомашин и дает экономию бензина. При безгаражном хранении зимой облегчается. заводка двигателя вследствие того, что масло о при- . садкой флорицина имеет более низкую температуру застывания. Спрос на флорицин растет с каждым днем, но так вак у нас не налажено промышленное изготовление его, он остается .неудовлетворенным.. В поневах выхода из создавшегося положения отдельные организации пытаются изготовлять флорицин у себя- Тавая вустарщина не может быть допущена. Процесс изготовления флорицина прост, но требует точного соблюдения техничесвих условий, иначе полученный продувт не даст ожидаемого эффекта. Вопрос о промышленном изготовлении флорицина и широком внедрении его во все отрасли народного хозяйства назрел. А. ВАГИН, руководитель авиационной группы Госплана при СНК СССРМногоместный автобус НАТИНедавно в Москве по маршруту площадь Свердлова—Большая Сетунь курсировал новый экспеаментальный автобус НАТИ. Изготовленный на опытном заводе Научного автотракторного института автобус отличается большой вместимостью—65 мест (из них 40 для сиденья), высокой мощностью двигателя —145 л. с, хорошими ходовыми качествами. Двигатель установлен сзади, что дало возможность выполнить лобовую часть автобуса по типу троллейбусов. Кроме того, расположение двигателя сзади обеспечивает водителю хорошую видимость пути а облегчает управление. Пассажиры самым лучшим образом отзываются об удобствах машины. Прекрасная внутренняя отделка кузова, отсутствие толчков на неровностях дороги, скорость—свыше 60 километров в час—свидетельствуют о высоком качестве нового автобуса вагонного типа. Автобус НАТИ на площади Свердлова24