А. ЕЛИНKbIJIO это в июне. На станции Василий Шпанов и Петр Шустов Бескудниково под Москвой на ежедневно подвозили на стройки Москвы по 35—40 т строительных полуторатонный автомобиль ГАЗ-АА с прицепом грузили вирпич. Вокруг материалов. Им удалось более чем толпились любители поглазеть. Одв три раза повысить грузоподъемни из них молча посмеивались, друность автомашины, значительно снизить себестоимость грузоперевозок. гие ироничесви подтрунивали. — Грузи еще тонну, выдержит, За первые два месяца они сэконоесли жива останется,—врикнул кто- мили хозяйству около 30 тысяч рублей. то. — Для начала хватит четыре, — • В чем же секрет их успехов? На одном из собраний т. Шустов спокойно ответил на колкости шоверно ответил на этот вопрос. Он фер-коммунист т. Шустов. — Посмотрим,, что покажет опыт. сказал: — Секрета в нашей работе никаНа, вторую ездку быть может поднимем и пять, — добавил друг Шукого нет. Все дело в том; что мы вложили в свой труд не только люстова Василий Шпанов, не без волбовь в делу, но и творческую мысль. нения берясь за руль. Будучи участником освободительКогда машина плавно двинулась с места, толпа зааплодировала, но ного похода в Западную Украину ив Западную Белоруссию, я на пракодновременно раздались возгласы: тике увидел, вавое огромное -значе— Все равно не выдержит. Но полуторатонЕа выдержала, блание во время военных действий гополучно, без остановки прошла имеет .автотранспорт. Смелое нова18 км, доставив в столицу 4т груза. торство, совершенствование автотехСпустя полтора часа машина снониви, неустанное стремление к повышению производительности — ва подъехала к Бескудниковскому кирпичному заводу. Ее опять окрупрямой долг всех работников автотранспорта. . Это будет неоценимый жили, недоверчиво осматривали. — А вот теперь можно и пять тонн вклад в дело обороны нашей любимой родины. положить, — сказал Шпанов, обраИспользуя СВОЙ десятилетний щаясь к тем, кто кричал — не выопыт работы за рулем, тт. Шпанов держит. В этот день шоферы Шпанов ии Шустов сделали смелую попытву испытать и на деле доказать, что Шустов перевезли около Э5 т кирпинаши советские автомашины нача. Смелые новаторы — стахановцы много могут увеличить грузоподъемсоциалистического автотранспорта на ность. I деле опрокинули «предельные» нормы грузоподъемности машин. Для этого они взяли у себя на С тех пор, делая по семь-восемь автобазе «раздетый», без платформы 20-километровых рейсов на подмоси ряда деталей, двухосный прицеп. ковные песчаные карьеры и кирПривели его в ходовое состояние. пичные заводы, неразлучные друзья Поехали на шаривонодшипнивовый завод им. Л. М. Кагановича на консультацию в инженерам-вонотруктррам. Посоветовались. Главный констLJрувтор завода т. Андрооов помог им подобрать для колес автоприцепа шариковые подшипники взамен роликовых. Подшипники были подобраны с таким расчетом, чтобы они могли выдержать нагрузку до 4 т. На втулки каждого колеса было установлено по два подшипнива № 311 размером 120X55 мми№ 36045 размером 85 X 45 мм. > Выделенная для них машина была также приведена в порядок. Усовершенствовав автомобиль и прицепы, умело используя автотехнику, стахановцы добились прекрасных успехов. * * Но на достигнутом новаторы не успокоились. Увеличение грузоподъемности полуторатонки до 5т было для них лишь началом. Их цель — водить тяжеловесные поезда. Для этого они взяли автомобиль ЗИС-5. На его шасси поставили мотор ЗИС-16, а задний мост переставили с ЭИО-21. Оборудовали два двухосных автоприцепа, заменив роликовые подшипники шариковыми, изменив конструкцию рессор и т. д. Большую помощь в этом деле оказали им начальник Глававтоприцепа т. Мозгалов и инженер транспортной конторы т. Михеев. И вот в осенний, пасмурный день из ворот 3-й автобазы Московского треста хлебопечения выехал необычный автопоезд — трехтонный грузовик ЗИС-5 с двумя врасными прицепами. Вскоре с Хорошевского карьера вМоскву автопоезд под водительством Шпанова и Шустова вез 15 т песка. Стахановцы умело вели автопоезд. Расстояние в 15 км было пройдено за 30 минут. За вторую ездку привезли уже 18 'т груза. Вот данные работы автопоезда по сравнению о обычным ЗИС-5. За 4—5 ездок в день машина перевозит 13—15 т. Пробег 100—110 км. Стоимость перевезенной тонны груза около 9 руб. Автопоезд за это время делает 3—4 ездки, перевозит 45—60 т. Пробег 100—110 км. Стоимость перевезенной тонны груза около 3 руб. Расход горючего на единицу грузоподъемности в два раза меньше. — Но эти возможности увеличения грузоподъемности автопоездов не предельны, — заявляют тт. Шпанов и Шустов. — Можно добиться более высокой производительности, машины, если лучше организовать погрузку и разгрузку и ликвидировать холостые пробеги. При этом условии можно за день увеличить перевозки до 90—100 т груза, делая пробег 1200—1500 тонно-километров. За это мы сейчас и боремся. , , \Водители тяжеловесного автопоезда П. Шустов (вверху) и В. ШпановФото В. Д овгялло14