12
13
• ^ИГАДАН. ЗИНГЕРD 5 час. 06 мин. из ворот 3-го авLJ тобусного парка ежедневно выезжает автобус № 465 в свой неизменный рейс: застава Ильича — Ногинск и обратно. _ Он курсирует по этому маршруту уже в течение трех лет, и пассажиры хорошо знают каждого из трех его водителей. Все, вто едет на работу из Ногинска в Москву и из Москвы в Ногинск, спокойно садятся в автобус № 465, уверенные в том, что их доставят во-время, что в пути не будет вынужденных остановок. Водители Солодов, Григорьев и Аникеев заслужили такое отношение подлинно стахановской работой, замечательным вождением машины, точным соблюдением графика, уважением в пассажиру.Фото В. Д овгял .-гоможет дать гораздо лучшие показатели. И когда бригада получила новый автобус № 465, она смело взяла обязательство пройти на нем 150 тыс. вм без вапитального ремонт*. Это было в 1937 году — за несколько дней до 20-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. — Вы хотите, чтобы вас осмеяли, — говорили в парке т. Сололову. — Никто таких больших пробегов на автобусе еще не делал. Не забывайте, что заводская норма — 80 тыс. вм. Но сомнения маловеров не. смутили стахановсвую бригаду. Уже накануне открытия исторического XVIII съезда ВКИ(б) на слете стахановцев автобусного парка бригада рапортовала о выполнении обязательства и рассказала' об опыте своей работы. ВЫДАЮЩИЙСЯ РЕКОРД Примеру стахановцев последовала бригада Булочвина и другие, решивВ автобусный парв тт. Солодов и шие довести пробег автобуса без ваГригорьев пришли почти одновременпитального ремонта до 300 тыс.- вм. но — в ноябре 1936 года и вместе Транспортники в это время уже начали работать на автобусе № 337. Через несвольво месяцев их бригада знали о замечательном рекорде ростовского водителя т Мальцева, пополнилась третьим сменщиком т. Аникеевым. С тех пор они не разнаездившего на автобусе "302 тыс. км. И Солодов, Григорьев и Аникеев, лучались. ^ воодушевленные этим примером, взяПервый же итог дружной, стахана себя XVIII партийноновской работы бригады, возглавли съезда в честь обязательство — новое ляемой Сергеем Яковлевичем Солого довым, — 137 тыс. вм'пробега авсделать пробег 318 тыс. вм., т. е побить тобуса без капитального ремонта — крыть врекорд Мальцева и перечетыре раза существоваввселил в них-уверенность в том, что шие нормы межремонтного пробега. это далеко не предел. Прошли еще год и восемь меся— Прочный и выносливый советокий автомобиль, — говорили они, — цев. Все 'Это время бригада каждопри бережном отношении к нему дневно упорно дралась за выполнение своего второго обязательства и дружной работой добилась неслыханного успеха. Автобус № 465 сделал 350 тыс. км без капитального ремонНа снимках вверху: шоферы — стата, что является лучшим достижехановцы 3-го автобусного парка (слением по всему Союзу. ва направо) тт. Аникеев, Григорьев, Каждый из водителей за это вреСолодов мя совершил три тысячи рейсов изМосквы до Ногинска и обратно.» А вся бригада перевезла около 300 тыс. пассажиров. ЗАБОТА О МАШИНЕ «Победа никогда не приходит сама, — ее обычно притаскивают:», — говорил товарищ Сталин в своем отчетном докладе на XVII съезде партии. Нелегко далась победа и бригаде т. Солодова. Для достижения поставленной цели они использовали все свои знания, все свое умение,. не жалели ни сил, ни времени. В течение трех лет работы за рулем автобуса № 465 было немало характерных примеров, рисующих отношение водителей к машине. На 61-й тысяче километров пробега случилось несчастье: поршневой палец пробороздил зеркало пятого цилиндра, вследствие того что отвернулся стяжной болт верхней головки шатуна. В технической комиссии мнения разделились. Одни утверждали, что двигатель негоден для дальнейшей работы, и предлагали сменить его, другие считали, что нужно запрессовать гильзу в пятый цилиндр. Бригада не согласилась с .мнением ни тех, ни других. Водители полагали, что борозду можно залить баббитом. Ничего не случится, если постоянно следить «а правильным охлаждением двигателя, стараться не перегревать его, своевременно смазывать детали, не затягивать тормозных колодок. Так и было еде.тан о. II напрасно беспокоились инженеры из технической .комиссии: баббит не выкрошился до сих пор, отшлифовавшись по зеркалу цилиндра. Каждый водитель, услыхавший о стахановском рекорде вождения автомобиля, хочет прежде всего узнать, вогда и кавие были произведены ремонты. Удовлетворим здоро-12 раются возле своего автобуса и, запряженной, вдумчивой работы мапустив двигатель, сообща находят ленького коллектива водителей, конпричины стука с тем, чтобы тут дукторов и ремонтников, среди которых особо следует отметить бесже устранить его. В практике работы стахановской сменно работающего в бригаде конбригады укоренились тавие же недуктора т. Бычкову и слесаря т. Ропреложные правила техники вождемашова, обеспечивающего отличноекачество ремонта. ния. Рекорд Вести автобус с достаточным инрезультат стахановской бригады — крепкой друлобы водитетервалом от впереди идущей машилей. Они встречаются не только, в ны, чтобы в случае необходимости парке, во время, смены на линии затормозить наверняка. или в ремонтном цехе, но ив доБыть особенно осторожным в машней обстановке. Здесь друзья осенне-зимний период. Придержибеседуют на .разные темы, но всеваться скорости не более 35 вм в гда невольно возвращаются к своечас. Стараться не съезжать на обому детищу — автобусу № 465, зачины, чтобы избежать заносов на глядывая в завтрашний день. мягком глинистом грунте. Бригада т. Солодова — лучшая вВ гололедицу, когда опасность парке как по производственным поаварии увеличивается, избегать торказателям, так и по общественной можения, снижать скорость движеактивности. Коммунист т. Солодов ния до 20 км и т. д. является членом рабочкома, членом Водители до тонкости изучили обкома союза шоферов и общественпуть. Каждый день 36 остановов до ным автоинспектором, т. ГригорьНогинска и столько же обратно. ев тавже член рабочкома, а т. АниВот станция «Новая деревня», выкеев работает в производственноросшая за последние годы, вот фабмассовой комиссии: "~""*-\ ричный район Старой Купавны, вот Это замечательные, волевые, наАкрихин, станция Монйно, село Обу- стойчивые партийные и непартийхово и другие. ные большевики и они заслуживают Шоссе Энтузиастов выглядит сейвсякого уважения. Их стахановскую час ' совсем иначе, чем три года наработу управление Мосавтобуса дозад. Раньше местами был выбитый стойно отметило денежной" премией, асфальт, на четверти пути лежал Администрация парка нередко полубулыжник, теперь шоссе сплошь чает письма от пассажиров ногинсвой линии с благодарностью по адасфальтировано. Каждый день повторяются знакоресу этой бригады. Есть чему поучиться у них моломые перекрестки, повороты, спуски. Водители знают каждую выбоинку, дым водителям и прежде всего каждый ухаб. Вот почему они выуменью выжать из советского автоезжают в дальний загородный рейс мобиля все, что он может дать. с такой же уверенностью, как в Работать так, вак работают тт. обычный рейс в пределах городской Солодов, Григорьев, Аникеев, значит черты. Вот почему они не знают. сберечь государству много денег, что такое авария, и не имеют ни ЗНАНИЕ ДЕЛА бензина, резины, перевозить больединого нарушения правил уличноше пассажиров, улучшать обслужиго движения. Их кондуиты абсолютвание трудящихся. Успех работы стахановской бригаТавую задачу должен поставить ды т. Солодова — результат иск- - но чистые. перед собой важдый советский воВыдающийся рекорд бригады лючительной добросовестности каждитель. дого из трех водителей, любовного т. Солодова — итог трехлетней наотношения к своей машине, безукоризненного знания своего дела. В бригаде есть ряд установленных непреложных правил. В утреннюю смену приходить за час до выезда на линию, чтобы лишний раз проверить машину и успеть устранить вамегаеНные неполадки. В выходной день зайти в парк, позвонить' на автобусную станцию у заставы Ильича и выяснить, все ли в порядке с автобусом № 465. Если что-нибудь случилось, что бывает очень редко, принять на месте необходимые меры. Всегда участвовать в профилактическом осмотре машины и наблюдать за ходом ремонта, указывая ремонтнивам, на что обратить особое внимание. _. Обязательно ставить друг друга в известность 'о малейших неполадках в работе двигателя. Совместно обсуждать вопросы, связанные с эвсплоатацией машины. Эти правила соблюдаются всегда и всеми. И если кто-либо в ровном звуке работающего двигателя уловил какие-нибудь отвлонения — шум или стук, бригада знает об Автобус № 465 направляется в очередной рейс ^Застава Ильича'—Ногинск этом в тот же день. Водители собивое любопытство наших читателей. Только на 105-й тысяче км пробега в автобусе № 465 был сменен руль .вследствие разработки рулевого механизма. Только на 205-й тысяче км пробега были сменены сцепление и передний мост из-за прогиба оси, произведены шлифовка коленчатого вала, перезаливка подшипников, сменены поршни и распределительная шестерня. • Кулачковый вал и шатуны работали без единого ремонта. Блок двигателя не подвергался ни шлифовке, ни расточке. Кузов не меняли в течение трех лет. На ремонтах бригада сэкономила огромную сумму, — до 50 тыс. руб-' лей, на резине — свыше 3 тыс. рублей. За весь период рекордного пробега тт. Солодов, Григорьев и Аникеев сэкономили 20436 л бензина. Они добились этого благодаря тщательной регулировке двигателя и карбюратора, благодаря умелому, экономичному вождению, машины. 20 436 л сбереженного бензина — это 18,7% по отношению к норме. Специальная комиссия, выделенная руководителями парка, проверяла экономичность автобуса № 465. На 180-й тысяче км пробега,в опорожненный бак автобуса было залито определенное количество „бензина. За рулем был т. Солодов. Чле- . ны комиссии внимательно наблюдали за поведением водителя в пути. Что же показала проверка? На 100 вм пути было израсходовано 20,3 л вместо 30, что составляет до 30% экономии.IS