Рис. 7. Охладитель газа ОБЩИЕ ДАННЫЕ Для автомобиля ГАЗ-43 используются шасси ГАЗ-АЛ и стандартный двигатель ММ, приспособленный к работе на газе. Известно, что двигатель при переводе с бензина на газ неизбежно теряет часть своей мощности, в основном потому, что калорийность газо-воздушной рабочей смеси меньше бензо-воздушной, и коэфициент •наполнения двигателя уменьшается вследствие повышения .сопротивления всасыванию. Увеличение мощности двигателя автомобиля ГАЗ-43 .достигается путем повышения стедони сжатия до 6,5. На двигателе установлена специальная всасывающая труба, к которой крепятся смеситель ГАЗ-4-2 и доарбюратор Солеке-2. Категорически запрещается эксилоатироваты газогенераторный автомобиль ГАЗ-43 на бензине, так как вследствие Повышенной степени сжатия .двигатель может, быть быстро разрушен Детонацией (поломка поршней, выплавка подшипников, пробивание прокладок головки блока, обрыв болтов коренного подшипника и т. д.). Работа на бензине допускается лишь! для непродолжительного гаражного маневрирования автомобиля без груза. Как только двигательнагреется, следует немедленно прекратить работу на бензине, так как явление детонаций у горячего двигателя особенно сильно. Первоначальный розжиг газогенератора и запуск двигателя с помощью вентилятора производятся в среднем за 2 минуты. Повторные розжиги требуют уже до 10—15 минут, в зависимости от продолжительности работы газогенератора, так как зона горения засоряется золой и шлаком!. , Средний расход, древесного угля на автомобиле ГАЗ-43 составляет 35 кг на 100 км пробега с грузом по шоссе. Пробег с грузом в1 300 кг на полностью заправленном бункере равен по шоссе 115 км, по проселочным дорогам — 100 км. Все топливо, помещающееся в газогенераторе ив запасном ящике, обеспечивает пробег автомобиля на 200—250 км, т.. е. не меньше, чем у стандартного бензинового автомобиля ГАЗ-АА. УХОД ЗА ГАЗОГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКОЙ В газогенераторной установке ГАЗ-43 часто засоряются камера горения, очиститель и несколько меньше охладители Чтобы обеспечить нормальную работу автомобиля и газогенераторной установки, необходимо производить чистку камеры горения (после 400500 км пути в зависимости от качества древесного угля), охладителей, а также очистителей и матерчатого фильтра (после 800—1000 км пути). Увеличенный пробег против указанных норм без чистки камеры горения от золы и шлака может вызвать прогорание решетки газогенератора и матерчатого фильтра, что снизит динамические показатели автомобиля.Рис. 8. Очиститель газаУстановка ГАЗ-43 отличается простотой и легкостью конструкции. Водители бензиновых автомобилей быстро приобретают навыки управления автомобилем ГАЗ-43 благодаря) устойчивому процессу газификации и лучшей приемистости газогенератора. Применение в качестве топлива древесного угля хорошего выжига исключает возможность выделения смол, кислот и других продуктов сухой перегонки, что увеличивает срок службы установки и облегчает ее чистку.ЭКОНОМИЯ СВИНЦАПредложение механика автобазы Моспочтамта Г. ЗаводонскогоВСВИНЦОВЫХ аккумуляторных батареях в процессе работы активная масса выпадает из пластин и оседает на дно в виде темного порошка, называемого свинцовым аккумуляторным шламмом. От начала работы до капитального ремонта аккумулятора накапливается в среднем 1,2—1,5 кг шламма, который содержит от 50 до 70% чистого свинца. Но эти ценные отходы в автохозяйствах обычно не .собирают. Механик автобазы Моспочтамта •. ЗаводонсКий предложил простую т установку для обора "свинцового шламма. Аккумулятор после слива -электролита устанавливают на^ наклонной полке деревянного ящика (см.. чертеж) и тщательно обмывают водой из шланга, присоединенного % водопроводу. При разборке аккумулятора Также тщательно промывают па той же установке и пластины.Вода вместе со смытым аккумуляторным шламмом стекает в первую секцию установки, а затем идет в .две последующие к выходит через сливное отверстие в канализацию. Шламм, вследствие большого удельного веса, оседает на дне первых двух секций. Когда высота на-' копленного шламма достигнет 150 мм,его выгребают деревянной лопаточкой и высушивают на деревянных щитах. Внутренняя повер'хность ящика и наклонная полка должны иметь кислотоупорную футеровку любой рецептуры. Наиболее доступная футеровка — из нефтебитумов и рубероида. В этом случае ее делают .трехслойной. Первый слой из нефтеб'Итума № 3 толщиной 2—3 мм, второй из рубероида в один лист, третий из смесей равных весовых частей нефтебитумов № 3 и № 5 толщиной 7—8 мм. После наложения третьего слоя установка готова. Наркомат автотранспорта РСФСР обязал свои автохозяйства собирать и сдавать Вторцветмету свинцовый аккумуляторный шламм. Это мероприятие даст возможность сэкономить сотни тонн дефицитного металла. Инж. В. ДАВЫДОВ10