;,»»*%Ж,V*ЙРАТОРНЫХИнж. К. ПАНЮТИНСт. 5-я да в'камере газификации поддерживается достаточно высокая температура за счет энергичного горения топлива. С прекращением отбора газа газогенератор сильно охлаждается, температура в нем падает, и процесс образования таза нарушается. В этих случаях при движении на. подъем или по горизонтальному уча__отку после спуска двигатель очень медленно развивает обороты, чтовызывает сильное снижение скорости и может потребовать включения низших передач. Вот почему| необходимо, чтобы во время спуска гай непрерывно отсасывался от газогенератора. Для этого водитель должен, не выключая передачи и сцепления, прикрывать1 воздушную за,слонку смесителя, одновременно несколько открывая главный дроссель смесителя. К концу спуска открытие главного дросселя нужно увеличить, однако не открывая его полностью, так как это может вызвать перегрузку газогенератора и загрязнение всей установки и двигателям При длительных, но некрутых спусках можно отъединять ведущие колеса автомобиля от 'двигателя. При этом следует периодически увеличивать обороты двигателя,, прикрывая возможно сильнее (воздушную заслонку смесителя и следя за тем, чтобы не заглох 'двигатель. В конце спуска нужно немного увеличить отбор газа, дав двигателю несколько повышенные обороты, которые используются также-для уравнения окружных скоростей шестерен, подлежащих включению. Торможение газогенераторного автомобиля проиэюдится в основном такими же приемами, как и .торможение бейзинового автомобиля. Необходимо всемерно избегать резко готорможения после напряженной работы двигателя, так как вследствие быстрого прекращения отбора газа газогенератор по окончании торможения не может обеспечить разгон автомобиля. При очень длинных и крутых спусках лучше всего тормозить двигателем. При этом сцепление, передача и зажигание должны быть включены, а дроссельная и воздушная заслонки смесителя прикрыты.. При торможении двигателем можно пользоваться только 4-й или 3-й передачей. Если 'на этих передачах торможение окажется недостаточно сильным, то в •дополнение следует применять тормоза. Двигатель должен всегда работать на максимально выгодном опережении зажигания, соответствующем нагрузке и скоростному редай-D ОЖДЕНИЕ газогенераторного автомобиля имеет ряд отличительных особенностей, которые обязан твердо знать каждый водитель. Трогаться с места можно только после того, как двигатель достаточно хорошо прогреется и начнет работать ровно и бесперебойно. При трогании автомобиля педаль акселератора нужно нажимать постепенно, плавным движением ноги и так же плавно отпускать педаль сцепления. Особое значение в вождении газогенераторного автомобиля имеет правильное, уверенное и быстрое пербклйючение передач, во время которого нужно давать несколько большие разгоны, чем- На бензиновых автомобилях. Нельзя значительно уменьшать число оборотов двигателя, а затем резко увеличивать, так как такой прием не дает нужного эффекта и часто приводит к тому, что двигатель начинает глохнуть. Переключение передач на газогенераторных автомобилях рекомендуется -во всех случаях производить с двойным выжимом педали сцепления, что предохраняет шестерни от быстрого износа и поломки зубьев. . При переходе с низшей передачи на высшую после разгона автомобиля нужно поступать следующим образом: 1. Выключить сцепление, нажав на его педаль, и одновременно убавить • подачу рабочей смеси в 'Двигатель, отпустив педаль ножного акселератора так, чтобы обороты двигателя уменьшились. 2. Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение. 3. Включить на короткий промежуток времени сцепление, чтобы выравнить окружные скорости1 шестерен, входящих в зацепление . 4. Быстрым движением вновь выключить сцепление. 5. Поставить рычаг переключения передач в требуемое положение. 6. Плавным нажатием на педаль ножного акселератора дать двигаl Jтелю возможность несколько увеличить обороты, (одновременно отпуская педаль сцепления до его полного включения. При переходе с высшей передачи на низшую нужно поступать так: 1. Выключить сцепление. 2. Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение. 3. Включить на короткий промежуток времени сцепление, отпустив его педаль, и одновременно нажать на педаль акселератора, тем самым увеличив обороты двигателя настолько, чтобы выравнить окружные скорости включаемых шестерен. 4. Быстрым движением вновь выключить сцепление. 5. Поставить рычаг переключения передач в требуемое положение. 6. При несколько повышенных оборотах двигателя, поддерживаемых соответствующим! нажатием на . педаль ножного акселератора, плавно отпустить педаль сцепления до его полного включения. Двигатель газогенераторного автомобиля хорошо работает на газе лишь при надлежащем качестве рабочей газо-воздушной смеси. Слишком большая подача воздуха в смеситель, так же как И недостаточная его подача, вызывает перебои в работе двигателя и значительную потерю мощности. Чтобы избежать этого, следует периодически 'Проверять в пути степень открытия воздушной заслонки смесителя. Для экономии топлива нужно обеднять рабочую смесь, открывая насколько можно больше воздушную заслонку, и следить за тем/ чтобы .двигатель Bcei время работал ровно и бесперебойно. Бели же от двигателя требуется максимальная мощность {например на подъемах), то подачу воздуха надо несколько уменьшить, чтобы обогатить рабочую смесь против нормальной. Газогенератор может обеспечить подачу в двигатель газа хорошего качества только в том случае, ког-12