Фото В.ДовгяллоВЧЕРА И СЕГОДНЯД ЕСЯТЬ лет гигантскихназад на пустыре у корпусов завода «Серп и молот» была создана небольшая автобаза МСПО. Пятьдесят машин ютились в наскоро выстроенном гараже. За годы сталинских пятилеток неузнаваемо изменилось городское хозяйство столицы. Выпрямлены и расширены ее улицы, построены мощные хлебозаводы, открыты сотни новых магазинов. Выросла в мощное социалистическое предприятие и бывшая автобаза МСПО, ныне первая база Треста хлебопечения. Двухтысячный коллектив выполняет почетную работу — снабжение столицы хлебом. Еяеечасно из ворот базы выходит около 50 машин, и многие из них ведут за собой по одному и по два прицепа. Зеленые фургоны с надписью «Хлеб» хорошо знакомы москвичам. Их можно встретить в любом уголке столицы. Они доставляют хлеб в2 500 торговых точек Москвы и области. 30 цехов обслуживают сотни машин. Любой ремонт производится здесь своими силами. Новая испытательная станция исследует каждый отремонтированный двигатель. Коллектив базы гордится новым цехом профилактического осмотра — светлым и чистым зданием, где на трех конвейерах производится осмотр, мойка, механическая смазка машин. Передовая база Наркомпищепрома выполняет производственные планы из года в год. Уже к концу октября была выполнена программа грузооборота 1940 г., при этом сэкономлено 5,5 проц. горючего (около 200 т), себестоимость перевозок снижена на 13,5 проц. Замечательные цифры! Эти успехи достигнуты благодаря широкому социалистическому соревнованию, во главе которого стоят 650 стахановцев.Автобаза по праву молеет считаться школой кадров. Все командиры производства выросли из рядовых рабочих. Победы социализма, воплощенные в Сталинской Конституции, открыли для них широкий путь. Иван Андреевич Сидоров получил специальность шофера, будучи в рядах Красной Армии. После армии пришел в автобазу. Был шофером, потом начальником колонны, председателем рабочкома, заместителем директора базы и, наконец, директором. Секретарь партбюро Адуев и председатель рабочкома Ульянов — тоже бывшие шоферы. Слесарь Морозов стал начальником гаража и теперь в его подчинении более тысячи человек. Шофер Торчевский — сейчас начальник автоколонны. Этот спн-сок молено было бы значительно продолжить. Отсюда черпают кадры и другие автохозяйства. Директоры всех четырех автобаз Треста хлебопечения — питомцы коллектива 1-й автобазы. Четыре года назад по инициативе и при ближайшем участии Никиты Сергеевича Хрущева здесь была создана одна из первых в Союзе женских автоколонн. Никита Сергеевич часто бывал на базе, следил за первыми шагами колонны, помогал ей делом и советом. Начальником колонны . работает коммунистка Сафонова — участница большого женского автопробега Москва — Кара-Кум, награжденная грамотой ЦИК СССР. Лучшие люди автобазы выдвину-Водители стахановской бригады: Н. Корешкова (впереди) и Е. Барятинская за осмотром машины. В кругеначальник женской автоколонны т. Сафонова. Вверху (слева) директор 1-й автобазы Наркомпищепрома Иван Андреевич Сидоров4 ты на государственную работу. Веспартийный стахановец-электросварщик Н. А. Деркач избран депутатом в Моссовет. Шоферы Рылеев и Петрова, начальник цеха Кобельков — депутаты Первомайского райсовета. ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПОЧИН Их было три друга. Они безупречно работали на большом зеленом хлебном фургоне ЗИС-5, но внутренне каждый из них был недоволен собой. Машина могла дать больше. Кузов не вмещал того груза, кото рый могла везти машина. Но как использовать этот избыток мощности? Ведь не класть же хлеб в кабину. Хотелось как-то удлинить кузов. Водители Меламед, Федосеев и Тимофеев много думали об этом и почти одновременно пришли к выводу: — А что, если к машине прицепить специальный фургон-контейнер, который вместит почти столько же, сколько и сама машина. Скептики и пределыцики хором уговаривали, что это дело не удастся. Дескать, и тормоза не выдержат, и прицеп будет заносить на поворотах, и двигатель портиться будет/ Но бригада знала свою машину, была уверена в своих силах. Поддержанная всем коллективом, она энергично взялась за осуществление своей идеи. Вскоре к хлебозаводу подкатил первый автопоезд. — Ну, ребята, грузи побольше! — весело крикнул грузчикам Меламед, Вместо прелених 1,5—1,8 т машина стала перевозить по 3,5 т за рейс. Время шло. Друзья прекрасно работали, намного перевыполняли план, зарабатывали лучше всех на базе. Передовые шоферы потребовали прицепов ик своим машинам. Опыт Меламеда, Федосеева и Тимофеева стал достоянием многих. У них нашлись последователи ив других городах. Но стахановская мысль продолжала неустанно работать. Через некоторое время автомобиль этой бригады работал с двумя прицепами, перевозя в одну ездку около 6т хлеба. И снова не было ни аварий, ни нарушений правил уличного движения. Стахановцы сумели сделатьпробег 85 000 км и сэкономить на ремонте 12 000 рублей. Летом нынешнего года Федосеев вместе с Меламедом ездил в Ленинград передавать опыт вождения автопоездов. Здесь совершенно не использовали прицепов. Так же, как ив Москве, многие утверждали, что озда с прицепом — пустая затея, что автопоезд трудно ввести во двор, что его можно использовать только за городом. Московские стахановцы привели свой поезд в Ленинград и начали с. того, что попросили выделить для них торговые точки в самых людных частях города. В условиях незнакомых улиц поезд показывал высокую производительность, прекрасно въезлеал в любые дворы. Водителей не смутили даже сравнительно небольшие размеры магазинок, не нуждавшихся сразу в целом поезде хлеба. У таких магазинов они оставляли для разгрузки один прицеп, а сами следовали дальше и забирали разгруженные прицепы на обратном пути. Карты скептиков были биты. Федосеев и Меламед развили энергичную деятельность. Они посещали крупнейшие автобазы, проводили совещания шоферов, выступали в печати. Шоферы подхватили инициативу москвичей. Товарищ Федосеев и его напарник Тимофеев по праву считаются лучшими водителями-стахановцами, но уже сотни шоферов догоняют их. Хорошо работают водители Стекольщиков, Шаронин, Горбачев, Рылеев, Ломакина, Мотов и многие другие. Вслед за водителями идут лучшие люди цехов: механик Васин, слесарь Ляпин, электросварщик Деркач, На фото (сверху вниз): тт. Васин и Мотов—участники боев с белофиннами, награжденные медалями „За боевое отличие"; тт. Тимофеев и Федосеевлучшие стахановцы автобазы, инициаторы применения автопоездов Прозвучал сигнал химической тревоги, но работа в ремонтном цехе не нарушилась1Фт•'•У.у••: "' • • •/ . . .• • • ,.•••••••,•.•W •VV::S 3 ' . ; ; .;•:••:},¥•-'.;•?••. ЧЙ' :'::>:• '•••''• '••':ММ* командиры производства Крахмалюк и Ефимов. В автобазе растет и закаляется в труде большой отряд стахановцев — передовиков социалистического труда. КОГДА ПОТРЕБУЕТ РОДИНА Защита отечества есть священный долг каждого гражданина СССР — это знает каждый рабочий автобазы. Здесь широко развернута оборонная работа. Организация Осоавиахима, руководимая начальником цеха, выдвилсенцем тов. Ефимовым, только за последнее время выросла на. 460 человек. Более пятисот рабочих и служащих сдали нормы на значок ПВХО. База успешно участвовала во всесоюзных химических соревнованиях. Весь коллектив базы был приведен в боевую готовность. Люди работали в противогазах, нисколько не снижая производственного темпа. После работы колонна из 500 человек проделала быстрый трехкилометровый марш в противогазах. В этих учениях особенно отличились активисты оборонной работы тт. Солдатова, Сметанин, Сурина и другие. Весь командный состав базы — от директора до механиков — прошел специальные курсы ПВХО. Коллектив проникнут горячим желанием подготовить отличное пополнение для РККА. 50 допризывников ушли в армию, сдав нормы на четыре оборонных значка. Стрелковая команда базы дала хорошие показатели и была допущена на всесоюзные стрелковые состязания. Подгоювлено 40 мотоциклистов и два_ пилота. В степях Халхин-Гола, на полях Западной Белоруссии и Украины, в снегах Финляндии люди автобазы доказали свою преданность родине, свое умение бить любого врага, откуда бы он ни появился. Шоферы Мотов, Васин и Бобков, механик Санин, начальник цеха Кобельков и другие награждены правительством за героизм, проявленный в боях за оборону родины. На фото (слева направо): В семье шофера-стахановца т. Федюкина В местной библиотеке во время обеденного перерыва Дети работников автобазы в под; сковном лагере111 •И lliiiillli• iМашина для механизированной мойки деталей ЗА КНИГОЙ Почти все люди автобазы учатся. Водители повышают свою квалификацию для сдачи испытаний на высший класс. Работает школа мастеров социалистического труда. Десятки слесарей, шоферов, служащих занимаются в старших классах вечерней средней школы, готовясь в вузы и техникумы. И все они изучают науку наук — основы марксизма-ленинизма, историю славной партии большевиков. Большим почетом пользуется библиотека автобазы. На полках ее более трех тысяч томов. Среди них лучшие произведения классиков мировой литературы, книги по истории, экономике, искусству. Выписываются десять названий газет и двадцать пять названий общественно-политических, литературных, технических журналов. Шофёры Обухов, Ураков и десятки других стали постоянными посетителями библиотеки. Спрос на политическую литературу в библиотеке неизмеримо вырос. Выросли и свои пропагандисты, несущие в массы слово большевистской правды. Пропагандисты Крахмалюк, Бритов, Полунин и другие пользуются большим авторитетом у работников базы. В дни избиратель-. ной кампании десятки рабочих и служащих были агитаторами на участках. Используя право, данное им Конституцией, многие рабочие ушли на учебу в высшие учебные заведения. Тов. Новиков, бывший слесарь, окончил Военно-медицинскую академию. Слесарь Рабинович успешно закончил машиностроительный институт и (стал инженером. Слесарь Илья Рубинштейн стал военным юристом. Право на отдых гарантировано каждому гражданину нашей страны. Значительная часть рабочих проводит свой отпуск в домах отдыха ив санаториях. Много внимания уделяется детям. При автобазе работают детские ясли и детский сад. Летом дети уезжают в пионерский лагерь. После работы шоферы, рабочие и слулсащие проводят время в красных . уголках, принимают участие "в самодеятельных коллективах. клуба шоферов. Так живет и работает сплоченный, дружный коллектив одной из передовых баз. Таких коллективов в советской стране десятки тысяч. Празднуя четвертую годовщину Сталинской Конституции, миллионы трудящихся нашей родины обращают свои взоры к вдохновителю и руководителю великих побед коммунизма, к человеку, который является для них вождем, другом и учителем — к товарищу Сталину. А. Борисов С. ДаниловШШт6