ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ДЛЯ ДВОЙНЫХ ПОКРЫШЕКОАСТРЯВШИЕ между покрышка*-> ми двойных колес острые камешки и другие предметы при вращении колес врезываются в бортовые части покрышек и преждевременно выводят их из строя. Чтобы предотвратить подобные явления, английская фирма Генли выпустила специальный предохранитель. Он представляет собой полое резиновое кольцо, вкладываемое меледу покрышками (рис. 1). В процессе езды кольцо лепко приспосаоливается к изменениям формы шины под нагрузкой.НЕОБЫЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬСвоеобразная конструкция шасси без боковых лонжеронов дала возмоленость значительно опустить пол кузова. Скорость автомобиля достигает 140—150 км в час.3 АВОДОМ Татра выпущен необычный по конструкции автомооиль. Его восьмицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением (рабочий объем цилиндров 3 л) расположен за задней осью. Кузов расширен, что улучшило форму и обтекаемость боковых поверхностей и увеличило его вместимость до шести пассажиров. Наружные подножки отсутствуют.• щш::•ШяшааШIIтттш\№ с ^ жНОВАЯ ПРУЖИННАЯ ПОДВЕСКАПРУЖИННАЯ подвеска заднего колеса является одним из наиболее важных элементов конструкции мотоцикла. При цепной передаче сохранение постоянного натяжения задней цепи в момент вертикальных перемещений заднего колеса затруднительно. Большинство современных конструкРис. 1 Для устранения перегрева резины вследствие непрерывного трения между вкладышем и покрышками полое кольцо снабжено системой воздушных карманов и каналов (рис. 2), обеспечивающих достаточное воздушное охлаждение. 1 ций допускает изменение расстояния между приводной шестерней коробки передач и шестерней заднего колеса до 5—6 мм. На рисунке приведена разработанная -в Германии схема подвески заднего колеса, удачно разрешающая этот вопрос. Как видно из рисунка, ось заднего колеса сидит в отверстии 1 траверсы 2, которая в свою очередь шарнирно связана рычагами 3и4с рамой мотоцикла в точках 5и 6. При перемещении оси колеса по вертикали V расстояние D оси колеса до приводной шестерни коробки передач практически почти не изменяется, и вследствие этого натяжение цепи остается почти постоянным. Прулеина 7 молсет быть распололеена различным способом. Выполнить схему данной конструкции нетрудно, хотя она является более сложной, чем принятые сейчас системы телескопической подвески заднего колеса.ЗАДНИЙ БОРТ КУЗОВА-СТУПЕНЬКАпогрузочно-разв США применяется самодельное устройство, при помощи которого открытый задний борт превращается в ступеньку. Вместо обычных шарниров он имеет с торцов две Т-образные железные скобы. Стержни скоб проходят сквозь поворотные кольца, вращающиеся в боковых бортах (см. рис.). Шляпки стержней служат ограничителями. Болты, выступающие из боковых бортов (чуть выше уровня пола кузова), служат упорами, обеспечивающими' горизонтальное положение ступеньки. Запоры заднего борта расположены не- снарулеи, как обычно, а изнутри, чтобы не препятствовать свободному скольжению железных скоб.Д ЛЯ облегчения грузочных работJ Рис. 2J/—каналы, ведущие к внутренней воздушной камере, 2—внутренняя воздушная камера, 3каналы .для циркуляции воздуха, 4—вогнутые воздушные «кармпны>Предохранители для двойных покрышек применяются в первую очередь на грузовых автомобилях, занятых на строительстве дорог, на карьерах и т. д. Увеличивая опорную поверхность шин, они повышают также проходимость автомобилей по мягким я болотистым грунтам.16