СТАРТЕРНЫЕАТАРИнж. Н. ХРАМЦОВелузкбы и надежность рабомм, на конце которой нанесены аккумуляторной батареи замиллиметровые деления, опускают висит от правильного ухода за ней в аккумуляторный элемент до упокак во время работы автомобиля, ра в кромки сепараторов. Затем так и при консервации. плотно зажимают пальцем верхний конец трубки ив таком положении Батарея, предназначенная для вынимают из элемента. По оставшеэксплоатации, должна быть полномуся столбику электролита опредестью заряжена, иметь нормальный ляют его уровень (рис. 1). Замер уровень электролита, чистую и уровня производят последовательно сухую поверхность, незасоренные во всех элементах. отверстия в пробках для выхода газов, зачищенные от пленки окислов Доливку дистиллированной воды свинца выводные штыри. осуществляют с помощью специальПреэкде чем установить батарею ного переносного сосуда (рис. 2). на автомобиль, необходимо очистить Это обыкновенная стеклянная буот грязи ее гнездо, проверить и тыль емкостью 4—5 л, монтируемая смазать маслом резьбу болтов и вверх дном в металлическом каргаек крепления, тщательно зачикасе. В горлышко бутыли вставстить шкуркой поверхность клемм ляют резиновую пробку с двумя проводов. Для предохранения бака стеклянными трубками. Одна трубка от поломки рекомендуется на дно сообщается с атмосферой, другая гнезда полоэкить резиновую или служит для слива воды. На наружвойлочную прокладку. ный конец ее надевают резиновый шланг со стеклянным или эбонитоДля обеспечения надежного контакта клеммы проводов долзкны совым наконечником. прикасаться всей внутренней поПри пользовании переносным соверхностью с выводными штырями судом наконечник 6 шланга 5 наи быть хорошо затянутыми. При правляют в отверстие крышки акплохом контакте напрязкение динакумуляторного элемента, а сосуд момашины вследствие повышения за ручку поднимают до положения, переходного сопротивления будет при котором уровень воды в бутывозрастать, что приведет к переголи будет выше конца наконечника. ранию нитей, ламп и других приЗаполнение сосуда водой произвоборов электрооборудования. дится обычным способом через горлышко бутыли. Клеммы для предохранения их от окисления покрывают после затяжРаботоспособность батареи, т. е. ки тонким слоем вазелина или совозмрясность обеспечивать питание лидола. стартера, определяется путем заВо избезкание саморазряда поверхность батареи во время эксплоатации должна быть всегда чистой. При очистке поверхности нужно следить за тем, чтобы грязь не попадала внутрь батареи, так как это мозкет вызвать замыкание и поврелсдение пластин. Закупорка отверстий в пробках нередко приводит к разрыву бака давлением газов, выделяющихся при зарядке. Эти отверстия прочищают металлической иглой или проволокой диаметром У мм. 1 Вследствие разлозиетгая, а такэке испарения воды уровень электролита в аккумуляторной батарее постепенно понижается. Понизкение уровня низке кромок пластин вызывает их сульфатацию — наиболее опасную болезнь. Поэтому не реясе одного раза в двое суток нужно проверять уровень электролита и доводить его путем доливки дестиллированной воды до 15 мм выше сепараторов. Проверка уровня электролита производится следующим способом. Рис. 1. Проверка уровня электролита Стеклянную трубку с внутренним уровномерной трубкой диаметром 6—7 мм и высотой 200I ШС рок тыРис. 2. Переносная бутыль для доливки дистиллированной воды:/—бутыль, 2—металлическая оправа, 3—рукоятка, 4—резиновая пробка, 5—1 евиновый шлапг, б—наконечник, 7—трубка стеклянная, 8—держатель, 9—угольник, 10—стяжной обручмера напряясення казкдого элемента в отдельности под нагрузкой. Для этого применяют простой прибор — нагрузочную вилку (рис. 4), конструкция которой позволяет замерить напряжение казкдого элемента в отдельности как под нагрузкой, так и при разомкнутой цепи. В полоэкении, когда острия контактных стерзкней 5 соединены со штырями элементов, вольтметр показывает напрялсение без нагрузки. Для проверки напрязкения элемента под нагрузкой нузкно сильно нажать на рукоятку вилки и включить на аккумуляторные штыри контактные шины 2, т. е. нагрузочное сопротивление. У вполне исправного и полностью зарязкенного аккумуляторного элемента напряжение под нагрузкой (при сопротивлении равном 0,02 ома) долэкно быть 1,7—1,8 вольта, у разрязкенного на 50% —1,5—1,6 вольта С увеличением внутреннего сопротивления пластин (сульфатация), при плохом контакте их с бареткой, последней с мелсэлементным соединением и т. п. показание напрязкения под нагрузкой будет уменьшаться.