ВОКРУГ ЗЕМНОГО ШАРАА. Ко фановСо 2-ой Брестской улицы, что у Белор усского вокзала вМоскве , отправлялся автобус. П ассажиры расселись поме стам, готовясь кдолгойпоездке — автобус был загородной линии — и водитель хотел уже закрыть дверь, но в это вре м як остановке торопливоподбежалпаренексчемоданом , с шинелью на руке. — К ак здесь на Верею проехать? — спросил он . — Садись, сейчас трогаем ! — ответил водитель, и паренек, подхватив свой баг аж , вскочил на подножку . А втобус двинулся в путь. Вот онпро шел по шумной Садовой, миновал площадь Восстания, свернул на Дорогомиловку и, набирая скорость , вырвался за город . Еще минуту назад по обеим стор онамдороги теснились многоэтажныедома , а теперь глазам открылся про стор — поля, п окоторым шагали строй ные мачты высоковольтной линии, и лес то подступал к самой обочине шоссе, то отходил от нее, открывая широкий горизонт. П аренекв военной гимнастеркеока зался словоохотливым собеседником . В скорепассажирам стало известно, что он тожешофер , недавно демобилизо ван и возвращается домой . — Пять лет сидел за баранкой ! — с ообщал он не безгордости . — Немало пришлось поездить. Бывало за день полтысячи километров отмахаешь, да все попроселкам . А тут что... О ннебрежно махнул рукойв сторону водителя. Н овдругего внимание привлекла металлическая дощечка , у казывающаязаводскойномер автобуса. — О го , машинка-то первого выпуска. Д олжно быть, чиненая-перечиненая! А когда на одной из остановок раз г оворчивый паренек вышел «поразмяться» и увидел на кузове автобуса семь яркокрасных звезд, о н удивленно при свистнул. — Это что же , — обратился он кво дителю, — семьсот тысяч без кап ремонта? — К аквидишь , — у лыбнулся тот. Паренек молча сел на свое место и за всюдорогу не проронил ни слова. М ягко покачиваясь, автобус продол ж ал идти по глади Минского шоссе. Управлял имшофер 1-го автобусного парка Михаил Владимирович Бузин. П оч ти четверть века работает онвэтомпар к е , — был слесарем, р емонтировал машины, а потомисам сел за руль. В 1950 году, к огдавпарк поступила первая партия новых автобусов ЗИС-155, их закрепили за лучшими водителями. Михаилу Бузину досталась машина 1211. К ому , к ак не самому водителю, знать о всех деффектах автобуса, к оторыеобнаруживаютсятольков пути, во вре м ядвижения . И если ты любишь свое дело, если тебе дорога машина, на ко т орой работаешь, то ты не успокоишь ся, п ока не убедишься, что замеченные тобой недостатки устранены. Бузин, н ежалея сил, старался, чтобы его автобус был всегда технически исправным. Н о не так поступал сменщик Бузина, вместе сним водивший автобус. Отработав смену, о н спешил уйти из парка, не утруждая себя заботой об автомобиле, не подсказывал ремонтни к ам , на что следует обратить внимание впервуюочередь . Кончилось все плохо. О днаждыпо своей халатности сменщик «запорол» м ашинуи она на целых 20 дней вышла из строя. Случилось это вгорячиедни . К акразв то времяв коллективе парка, по при зыву передового водителя И. Н. Зарубина, ш ироко развернулось социалистическое соревнование за увеличение межремонтногопробега автомобилей. И, к онечно , Бузин тоже не мог остаться встоооне . Н остакимнапарником , к аку него, о высоких показателях нечего было и думать. К огдав бригаде нет слаженности и чувства товарищества, нельзя добиться успеха в работе. По рекомендациипарткома , Бузину был назначен другойсменщик — к оммунист Т, Т. П ыжиков . О башофера решили пройти на своем автобусе не менее 500 тысяч километров без капитального ремонта. М ного труда, бессонных ночей, э нер гии отдали Бузин иПыжиковпрежде ,чем заслужили право нанести на свои автобус первуюзвезду ! 100 тысяч, 200 тысяч, 300 тысяч — день за днем отмечал спидометрпройденное расстояние. Нет, это была не просто погоня за километрами. Эта была учеба, н апряженное , к ропотливоеизуче ние техники, всех узлов и агрегатов автобуса, е го особенностей и эксплуатационных качеств. К ак лучше водить автобус, т ормозить , трогаться с места, к ак экономить топливо, масло, р езину , как обеспечить длительную надежную работу двигателя — это иещемногоедругое постигали шоферы , приобретая все новые знания, о богащая свой води тельский опыт. Д омау Бузина висит на стене фотог рафия : возле автобуса стоят с букетами цветов немногосмущенные Бузин иПыжиков . И Зарубин , тот самый, п о инициативе которого началось движениемноготысячников , чувствуется, от души , к репкопожимаетруку Бузину. Михаил Владимирович хорошопомнит этот день. 23 апреля 1954 года, возвращаясь из рейса в парк, он увидел, что поперек ворот протянута узкая лент очка . С хода разорвав ее, Бузин въехал на территориюпарка . Едва он успел выйти из кабины , к акего , п о здравляя, о кружилишоферы : в этот день Бузин первымв нашей стране завершил пятьсоттысячекилометровый пробег . На автобусе 1211 появилась пятая красная звезда. Специальная техническая комиссия, произведя тщательное обследование автобуса, дала разрешение на его дальн ейшую эксплуатацию без капитального ремонта. И вновь Бузин иПыжиков , сменяя другдруга , водят свою машину, п ере возя пассажиров. В дождьи снегопад, в любуюпогоду автобус регулярновы ходит на линию. И как будто обычен икороток их маршрутМосква — В ерея , буднична работа, но и здесь шоферы , настоящие советские люди , сумели про явить себя, показать, ч егоможнодо биться, честно итворчески относясь к труду. Сейчас на их автобусе семь звезд. П робегмашины без капитального ре монта превысил уже 750 тысяч километ р ов . Если представить себе путь, п рой денный за это время автобусом, в виде однойнепрерывной ленты, то она могла бы почти девятнадцать раз обвиться вокругземного шара. Д ни XX съезда КПСС совпали для Бузина со знаменательной датой вегожизни — он был принят врядыКомму нистической партии. По-новому, с большей требовательностью, стал относиться он к своей работе. В честь XX съезда Бузин иПыжиков взяли обязательство: довести пробег автобуса до1 000 000 ки лометров. А слово коммунистов — в ерное слово. К огда на улицах Москвы или на любойдороге нашей страны вы увидите автобус, п окузовукоторого одна за другой бегут алые звездочки , сосчитайте их суважением . И не важно, будет ли за рулем Бузин, П ыжиков или другой водитель. З вездочки эти — вехи славного пути новаторов, п ередовиковпроизвод ства, свидетельство высокойтрудовой доблести.Шофер М. В. Бузин на маршрутеФото П.Боброва11