Рис. 3. Мотоцикл ИФА с рабочим объе3 мом двигателя до 125 смХорст Фюгнер ) , является одной из лучших европейских машин этого класса. Мотоцикл имеет одноцилиндровый двухтактный двигатель срабочим объе3 мом 125 см , подвешенный на легкой двухтрубной раме, р ычажную подвеску переднегои заднего колеса. Гидравлический амортизатор размещен внутри пружиныподвески (рис. 4). Почти на всех шоссейных гонках мото циклы ИФА-125 шли с полуобтекателями удачной формы , у ступающими по эффективности лишь, п ожалуй , полуобтекателям гоночных мотоциклов НСУ, на которых, как известно, в прошломгоду было установлено несколько мировых рекордов . Обеспечивая определенный выигрышв скорости, полуобтекатель (рис. 3) не нарушает интенсивности охлаждения двигателя. В классе мотоцикловсрабочим объем ом двигателя до 250 см3 первенство ГДР три года подряд выигрывают участники, выступающие на мотоцикле АВО. К сезону 1956 года на этом мотоциклеконструкторы изменили головку цилиндров, сделали ее с двумя расположенны ми сверху кулачковыми валами, п ри вод которых осуществляется одной цепью, помещенной в трехугольный алюминевый картер. Новый двигатель развивает более высокое число оборо тов ибольшую мощность, чем двигатель, стоявший на машине в 1955 году. В этом же классе мотоциклов участвует в соревнованиях и другая модель фирмы ИФА , и меющая двухцилиндровый двигатель (рис. 5). На соревнованиях прошлого года эти машины пока зали весьма удовлетворительные результаты. Международная Федерация Мотоциклистов ( Ф ИМ ) на своей Парижской сессии приняла решениеотом , чтобы три вида соревнований в ГДР, намеченные на 1956 год , проводились, как междуна р одные соревнования, а именно : шоссейные гонки по треугольнику в районе Шлейцера (15 июля), шоссейно-кольцевые гонки по Саксонскому кольцу (19 августа) и горно - к ольцевые соревнования в Тетереве. Являясь своеобразнымпризнаниемрастущего значения ГДР в развитии мотоциклетного спорта, это решение ФИМ вместе с тем означает, что в 1956 году на соревнования в ГДР приедут команды многих европейских и заокеанских стран. В ГДР проводятся первенства по травяному кругуи по гаревой дорожке , к оторые будут разыграныв различных соревнованиях на ипподромахимото д ромахвЛейпциге (Панитч), Берлине (Карлсхорст) и другихгородах . Ряд соревнований на травяной и гаревых до р ожках , не входящие в зачет первенства страны, но с участием иностранных гон щ иков будут проведены , к роме того, в некоторых северных городах страны. Все большую популярность приобре тают в Германской Демократической Республике мотокроссы . В 1956 годупрограмма соревнований по этому виду спорта охватит многие районы страны и завершится розыгрышем первенства республики по мотокроссу .Рис. 5. Мотоцикл ИФА с двухцилиндровым двигателем (рабочий объем 3 до 250 см )В ГДР много внимания уделяется под готовке кмеждународным соревнованиям. То обстоятельство, что в 1956 году международные шестидневные гонки впервые после войны будут проведеныв Германии (в Гармиш — П артенкирхене ) , п обуждает немецких гонщиковособенно тщательно готовиться к этим соревнованиям. Предстоящий спортивный сезон в Германской Демократической Республике обещает быть весьма интересным.Ю.ИлемановМОТОЦИКЛЫВ Чехословакии заводами «Ява» выпущены две модели мотоцикловодинако вой конструкциисрабочим объемом двигателя 125 и 175 см3 . О ни имеют двухтактные одноцилиндровые двигатели, изготовленные водномблокеско робкой передач. К арбюратори воздушные трубопроводы закрыты кожу х ом , п редохраняющим их от загрязнен ния. За счет увеличения оребрения цилиндров двигателя повышена эффективность охлаждения. На обоих мотоциклах установлены четырехступенчатые коробки передач. Передаточные отношения подобраныс таким расчетом, чтобы двигатель влю бых условиях работал безперегрузки . М оторная цепь помещенав масляной ванне, задняя цепь закрыта кожухом . Оригинальным в этом мотоцикле является то, что переключение передач и пуск двигателя осуществляется однимрычагом . Установленный наклонно, р ы чаг обеспечивает переключение передач; будучи установлен вертикально, он служит рычагомпускового механизма. Следующая особенность новых мото циклов — автоматическое выключение сцепления вмоментпереключения передачи споследующим автоматическим включением , к огда передача включена. Это имеет большое значение при движ ении по городу , а в особенности по пересеченной местности. Большие удобства придвижении дает очень мягкая телескопическая подвеска с масляным амортизатором . Ход пер еднего колеса — 130 мм , заднего — 100 мм .„ЯВА"Глубокий передний и задний щитки хорошо обеспечивают защиту от грязи . Слева узаднего колеса помещается аккумуляторная батарея, справа — и н струментальная сумка , п одседлом — насос и запасные камеры . Оба мотоцикла характеризуются хор ошимиездовыми качествами, л егко стью управления и большой экономич ностью. Н иже приводятся основные технические данные мотоциклов «Ява» с рабо чим объемом двигателя 125 и 175 см3 .«Ява-125» Рабочий объем (см3) . . . . Мощность двигателя, (л.с.) Максимальная скорость (км/час) . . Расход топлива (л/100 км) . . Вес (кг) . . . Грузоподъемность (кг) . . Общая длина (мм) . . . . Наибольшая высота (мм) 123,2«Ява-175» 171,76,8 9,5 при при 4650об/мин 5000 об/мнн 85 2,5 112 150 1950 1010 95 2,75 115 150 1950 1010Рис. 4. Подвеска переднего колеса мотоцикла ИФА(Из журнала «Свет мотору» № 5 за 1956 г.)22