ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЬСКИХ КАДРОВ - ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ЗАДАЧ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОСААФГенерал-лейтенантзаместитель председателяирективы XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР намечают значительное расширение автомобильного итракторного парка страны. В 1960 году, последнем году пятилетки, будет выпущено 650 тысяч автомобилей, 322 тысячи тракторов, 395 тысяч мотоциклов . В связи с этим возрастет потребность в людях, способных умело обслуживать новую технику. Большое значение имеет подготовка квалифицированных водительских кадров и для Советской Армии , ныне полностью механизированной имоторизованной . В связи сдвукратнымсокращением численности Вооруженных Сил известная часть молодежив дальнейшем не будет попадать в войска. Н еобходимо принять мерык тому, чтобы эта молодежь могла и вне армии получать военные навыки, необходимые для выполнения своего долга по защите Родины, в частности путем приобретения специальности шо фера. Все это накладывает на ДОСААФ особые обязанности. Подготавливая технически грамотных и умелых водителей, организации Общества не только содействуют Вооруженным Силам нашей страны, но и непосредственно вместе струдя щимися Советского Союзарешают народнохозяйственные задачи, поставленные XX съездом КПСС. Вот почему состоявшийся недавно 5-й пленум Центрального комитета ДОСААФ уделил серьезное внимание вопросу распространения технических знаний среди населения. Десятки тысяч членов нашего патриотического Общества, особенно молодежь , ж елают научиться управлять автомобилем, м отоциклом , т рактором . В 1955 году на курсах при пер вичных организациях было подготовлено значительное коли чество шоферов , мотоциклистов и трактористов. П ри этом наиболее успешно справились сподготовкой водительских кадров первичные организации Казахстана, Узбекистана, А зер байджана, П риморскогои Алтайского краев, М агаданской , Новосибирской, К аменской , Т юменской , Чкаловской иЛенин г радской областей. Пленум ЦК ДОСААФ СССР обязал все организации Об щества в течение ближайших двух лет увеличить количество выпускаемых шоферов , мотоциклистов, трактористов и других специалистов. Выполнение такой задачи потребует коренного улучшения дела подготовки водителей в системе Общества. Пленум указал, что одной из причин, т ормозящихподго товку этих кадров, является недостаточное число опытных преподавателей по автомотоделу. Д ОСААФ имеет возможность готовить водительские кадрыв автомотоклубах и на курсах при первичных организациях. Но на массовую подготовку водителей в автомотоклубах рассчитывать нельзя, так как клубов у нас мало. Поэтому относительно мощную техническую иучебную базу клубов следует использовать впервую очередь для подготовкиобще ственных инструкторов автомотодела. Такие курсы по подго товке инструкторов уже созданы вМосковскойиЛенинград ской городских организациях. Основная нагрузкав деле подготовки многотысячных кадров технических специалистов ложится на первичные органи зации ДОСААФ . Чтобы справиться с этой задачей, каждая первичная организация должна полнее использовать свои возможности , тщательно продумать весь учебный процесс и обеспечить высокое качество обучения. Существует специальное положениео курсах при первичных организациях. О днаконекоторые руководители не всегда соблюдают его , допуская порой серьезные нарушения. И з вестен целый рядпримеров , к огда комитеты первичных орга низаций открывают курсышоферов , мотоциклистов, трактористов, не имея для этого не только учебной базы, но даже помещения, где можно было бы проводить занятия. Например, комитет ДОСААФКраматорского завода им . О рджони кидзе не обеспечил курсыучебными пособиями, поручил вести занятия неквалифицированным преподавателям. В ре зультате из 46 обучавшихся на курсах экзамены в Госавтоинспекции сдали только 13.К. С. Мельник,ЦК ДОСААФ СССРН изкое качество обучения на курсах вызывает справедливые нарекания со стороны членов ДОСААФ . Так, из-за отсутствия необходимых пособий и автомобиля для практических занятий распались курсы по подготовкешоферов , созданные при первичной организации Ярцевской фабрики имени Моло това (Смоленская область). На фабрике очень многомоло д ежи , ж елающей овладеть специальностью шофера. О днакоруководителифабричного комитета ДОСААФ ничего не предпринимают для того, чтобы курсы вновь начали работу. П рошлоуже полгода, к аккурсы бездействуют, хотя деньги, внесенные рабочими за обучение, не возвращены. Надо сказать, что не единичны случаи, к огда первичные организации грубо нарушают финансово-хозяйственную дисциплину именно при создании платных курсов . Не везде собл юдаютпорядок , по которому деньги за обучение должны вноситься в сберкассу на текущий счет первичной организа ции. В результате расходы осуществляются без сметы, что приводит поройкнезаконному использованию средств. Обязательным условием при создании курсовдолжно быть наличие необходимой материальной базы и штата опытных ин с трукторов . Первичным организациям следует проявлять в этом деле больше инициативы и настойчивости: д оговари ваться с администрацией своего предприятия, у чреждения , института, МТС или совхоза отом , чтобы первичной органи зации было предоставлено помещение для занятий, выделены автомашина для практической езды, мастерская или гараж для практических занятий и оказана другая помощь . М ногие почему-то считают, что учебной базой ипрепода вателями обеспечивают рай - и облкомитеты и автомотоклубы ДОСААФ . Это далеко не так. Преподавателей следует подби рать из общественных инструкторов, местных специалистов; т акже на местах нужно изыскивать и материальную базу. П одготовкойопределенного количества шоферови трактористов не исчерпываются обязанности первичной организации. Следует шире привлекать членов Общества к участию в различных спортивных мероприятиях, поставить спортивную работу так, чтобы она живо интересовала участников изри телей. Районные игородские комитеты ДОСААФ должны чаще проводить автопробеги, к россы , массовые заезды по фигурномувождениюмотоцикла . Полезно оборудовать вго р оде простейший автодром , г деможно было бы влюбое время года устраивать гонкимотоциклови автомобилей. Большое значение вподготовке водителей иинструктор с кого состава приобретают Советы автомотоклубов. Там, где они работают по-настоящему, первичным организациям всегда оказывается деловая помощь . Республиканским, к рае вым и областным комитетам ДОСААФ надо постоянно направлять внимание Советов автомотоклубов на дальнейшее развертывание военно-массовой работы в первичных организа циях и на подготовку общественных инструкторов. Важную роль в развертывании массовой работы по подго товке водительских кадров призваны сыграть городскиеи районные комитеты ДОСААФ . Они обязаны повседневно кон тролировать деятельность клубов и первичных организаций, поддерживать тесный контакт с партийными ипрофсоюзнымиорганами , оказывать практическуюпомощь на местах. Но для того , чтобы успешно выполнить стоящие перед ни ми задачи, г оркомыирайкомыДОСААФдолжны стать оперативнее, больше заниматься живыми , практическими делами, х орошо изучить возможности первичных организаций, коллективно, с участием широкого актива обсудить и тщательно спланировать все необходимые мероприятия попод готовке специалистов, по усилению военно-технической про паганды, передаче передового опыта, созданию материальнотехнической базы обучения и т. д. Нет сомнения втом , что все организации ДОСААФ с честью справятся свозложенной на них задачей по подго товке водительских кадров и внесут темсамым вклад в дело развития народного хозяйства и укрепления обороноспособ ности нашей социалистической Родины.Д2