образом, занятия ребят в кружках помогают решать задачи политехнизации обучения в школе. Чтобы судить о размахе этой работы, достаточно сказать, что в клубе и кружках районных Домов пионеров •подготовлено около пятнадцати тысяч юных водителей автомобилей и мотоциклов. Школьники, успешно завершившие учебу в кружках, принимаются в члены клуба. В клубе созданы кружки повышения знаний, технического творчества. Ребята могут заниматься автомотоспортом и туризмом. Всем этим руководят опытные преподаватели и инструкторы. Деятельность клуба рассчитана на то, чтобы как можно шире распространять знания автомобильного и мотоциклетного дела' среди школьников. В каникулы здесь проводятся слеты и вечера, организуются экскурсии, интересные лекции, доклады, выступления и т. д. Если в обычных кружках ребята изучают «Москвич», то в повышенных — «Победу». Многие члены клуба принимают участие в соревнованиях на мастерство фигурного вождения, проводимых два раза в год. Юные автомобилисты вместе с инструкторами систематически совершают туристские поездки. Зимой, когда идут занятия в школах, такие экскурсии происходят по воскресеньям. Летом туристы выезжают гораздо чаще, сроком на один-два дня. И, наконец, периодически клуб организует дальние автомотопробеги.1-го МАЯ в Москве на Ленинских горах, у здания МГУ, был дан старт автопробегу по маршруту Москва—Владивосток. На автомобиле «Победа» в далекое путешествие отправились писатель Виктор Урин, фотокорреспондент журнала «За рулем» водитель Александр Ломакин и студент-дипломант Всесоюзного государственного института кинематографии Игорь Тихомиров. Ниже мы публикуем путевые заметки В. Урина из Горького.раскритиковали, например за холодильник, установленный на бампере, мешавший охлаждению двигателя, зато конструкция багажника получила одобрение. В свою очередь нас заинтересовало замечательное приспособление для облива ветровых стекол, сконструированное на заводе. Это сделано на тот случай, если встречная машина обдаст вас грязью: не останавливаясь, вы нажимаете педаль, включаете «дворники» и струйки воды очищают стекла. Довелось нам беседовать ис ведущим конструктором нового автомобиля «Волга» — Александром Невзоровым.WПринципиально «Волга» давно готова. Но для серийного выпуска надо отрегулировать компоновку некоторых узлов и деталей. В то же время завершается работа над чертежами отдельных штампов. Конструкторы уже добились того, что первые штампы для «Волги» оказались высокопроизводительными. Вот огромный пресс, развивающий давление до 1000 тонн. На матрицу укладывается стальной лист. Тяжело опускаются ползуны пресса и снова идут вверх. От матрицы отделилась некая «ванна» неправильной формы. «Механические руки» выносят заготовку на транспортер. «Ванна» попадает на обрезной штамп, затем на третий, потом на четвертый пресс, который и придает заготовке красивую обтекаемую форму крыши «Волги». А вот линия штамповки наружных и внутренних панелей дверей. Она должна стать автоматической: пять-шесть штампов будут изготавливать двери «Волги» почти без участия рабочих. Это будет первая в СССР автоматическая линия штамповки кузовных деталей. Покинув Горький ночью, мы взяли путь на Чебоксары. Ровной лентой убегает вперед асфальтовое шоссе. Я перелистал выписки из книги Геймана «По градам и весям», изданной еще дс революции. Автор описывает свое автомобильное путешествие и, в частности, замечает: «Ну и дороги в Нижегородской губернии! Это что-то невероятное! Перегон до Васильсурска был сплошным мучением. Изрытая ухабами и колеями грунтовая дорога извивается, как змея... На многих спусках и подъемах она шоссирована. Но, боже мой, что это за шоссе. Лучше бы его вовсе не было». Мы не могли пожаловаться на дорогу, но нередко битумные покрытия, расплавленные под солнцем, заставляли нас съезжать на проселок. У волжского городка Свияжска нам предоставили железнодорожную платформу для переправы в левобережный Зеленый Дол, откуда мы направились в Казань. Отсюда мы намерены через Ижевск двигаться в Нижний Тагил, в районе которого находится интересующая нас станция Евразия. Там можно за одну минуту побывать в Европе ив Азии, а затем продолжать свой путь во Владивосток. (Продолжение следует)НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ Нередко в клубе происходят такие встречи: В кабинет директора входит молодой человек. Всматриваясь, Плотников узнает в нем одного из воспитанников. Лет пять-шесть тому назад без его активного участия не обходилось ни одно клубное начинание. Теперь, сдав экзамены в институте и получив диплом, молодой инженер-автомобилист решил навестить свой клуб, повидать его руководителей, с кем связано столько воспоминаний школьных лет. Вот и сегодня сюда приходили воспитанники клуба Владимир Бучин, окончивший Московский автодорожный институт, и выпускник другого вуза, инженер Владимир Кислых. А участник автомотопробега на целину Борис Затуловский, в этом году закончивший среднюю школу, решил поступить в автомеханический институт. А сколько других питомцев клуба, •полюбив всей душой профессию автомобилиста, избрали ее для себя навсегда! Многие «ветераны» клуба стали автомотоспортсменами и даже мастерами по мотоспорту СССР. Сегодня — интересная учеба, освоение современной техники, а впереди — полная творческого напряжения работа за рулем автомобиля, на заводе, в конструкторском бюро.НАЧАЛО ВикторПУТИ УринПРОШЕЛ месяц с тех пор, как мы выехали в далекий путь. Дорога из Москвы быстро привела нас к Волге, в Горький. Приятно было констатировать, что эта дорога — бывшая Владимирова, современное продолжение шоссе Энтузиастов и будущая трасса Москва — Пекин — уже сегодня преобразуется в двухстороннюю магистраль, украшенную посредине зелеными насаждениями. В Горьком мы несколько дней провели на автозаводе имени Молотова. Каждое утро по заводскому гудку мы вместе с рабочими шли к Комсомольской проходной, в КЭО, где наша машина «Победа» М-72 проходила всесторонний осмотр, проверку двигателя и дополнительно дооборудовалась. КЭО — конструкторско-экспериментальный отдел. Здесь наше автотуристское «снаряжение» было подвергнуто придирчивому анализу, кое за что нас23