м обилей ГАЗ-51 соответственно 1, 2 и 6-е места. М ы прохронометрировали времяработы этих экипажей . О каза лось, что они тратили на проведение всех перечисленных выше операций от 5до 10 минут. И все жепреодолениезаболоченного участка требовало от экипажей затраты огромных усилий, п риводилок перег рузкеагрегатов . Л ишь автомобили по в ышеннойпроходимости — ГАЗ-63 отно сительно легко одолевали преграду , да и то в отдельных случаях приходилось подкладывать под колеса трапы . Б родчерезреку Охту, куда мы затем направились, считался самымсложнымпрепятствием на трассе. Собственно, труднопроходимым оказался не сам брод , а крутой глинистый противопо л ожныйберег . Его не только нельзя былопройтис хода ( д аже на ГАЗ - 6 3 ! ) — не всегда удавалось преодолетьегоиспомощью самовытаскивателей. П редвидя это, о рганизаторысоревно ваний держали на броду для буксиро вания застрявших машин специальный трактор-тягач. О нмогпомочьлюбому водителю, но... за такуюуслугуприбав лялось 40 минутк результату прохож дения дистанции. Д орогое удовольствие! К аковыже были итоги кросса? Успешно закончили соревнования всего 24 экипажа . 10 экипажей не уложилосьвконтрольноевремя , остальные сошли главным образом из-за технических неисправностей. Звание чемпионов СССР завоевали: в группе ГАЗ-51 — м астер спорта В. Витюк смехаником К. Галыгиным (Советская Армия ) ; в группеЗИС - 1 50 — мастер спорта А. П именовсмеханикомД . Севостьяновым («Буревестник»); в группеГАЗ - 6 3 — п ерворазрядник Ю. С иденкосмехаником Р. Балдис (Советская Армия ) . В командном зачете по бедили спортсмены «Торпедо». На броду через реку Охта. Фото Ник. Николаева.И вот соревнования окончены . П обе дителям вручены золотые медали икрасные свитеры чемпионов . Однако трудно привыкнуть к мысли, что все виденное является спортом . С лишкоммного вышедшей из строя техники ислишком мало подлинноспортивной , красивой и увлекательной борьбы. Надо полагать, что условия проведения автомобильных кроссовипринципы выбора трассы следует пересмотреть .Д лягрузовыхавтомашин , думается, более подходят соревнования на ре гулярность движения, на мастерство вождения, в которые, разумеется, м ож но включать ипрохождение различных трудных участков. И менно такое впечатление вынесли многиеи из этого соревнования .Б. Кузнецов.НА ЛЕНИНГРАДСКОМВСЕСОЮЗНОЕQ,КОЛЬЦЕДОСААФ СССР*ПЕРВЕНСТВОКАЖЕМ сразу, несколько забегая вперед, что розыгрыш личного первенства ДОСААФ по шоссейно-кольцевой гонке 1956 года принес большой и вполне заслуженный успех ленинградцам. Семь городов — М осква , Ленинград, Таллин, Рига, Вильнюс, Ф рунзе , Свердл овск — и Московская область были представлены на этих соревнованиях 52 гонщ иками . Но из пяти первых мест, разыг ранныхв состязании, т ри завоевали спортсмены города Ленина и по одн ому — представители Таллина и Вильнюса. Явно ниже своих возможностей выступали москвичи . ...На старте мужчины на трехколесных мотоциклах. Им предстоит пройти вокруг стадиона имени С. М. Кирова 30 раз (100 км). Взмах судейского флажка . Вперед выходят представители Ленинградского автомотоклуба мастера спорта В. Волчкевич и Б. Филиппов (колясочник). Сразу же оторвавшись от остальн ыхгонщиков , они сохранили за собой лидерство на протяжении всей дистанции. Следует при этом отметить, что у них были грозные соперникии прежде всего — опытные таллинские спортсмены К. Ринальдо с колясочником М. Миккером. Мощность двигателя мотоцикла эстонских гонщиков («Урал» М-77) почти на 13 л. с. превосходила мощность маш ины ленинградцев (М-76). Но неудачи в этот день преследовали таллинцев. Со старта они ушли последними, так каку них не заводился мотор. Затем к шестому кругу они сумели выйти на второе место и включиться в борьбу с лидерами, однако по технической неисправности мотоцикла вынуждены были прекратить гонку . Оказавшись по существу «вне конкуренции», Волчкевич и Филиппов спокойно финишировали с большим преимуществом перед остальными гонщиками . На следующий день гонку начали спортсмены на мотоциклах с рабочим объемом до 125 см». Первыми стартовали мужчины , минуту спустя—женщ ины (50 км). Особенно сильным был состав гонщиц: т ри мастера спорта — Г. Коновалова (Московская обл.), Л . Трацевская (Москва), Н. Шарапова (Фрунзе) и четыре перворазрядницы. Как и накануне, лидерство прочно захватила представительница Ленинграда перворазрядница Г. Дежинова. Отлично пройдя всю дистанцию, она завоевала не только звание чемпиона ДОСААФ 1956 года в своем классе мотоциклов, но и право на повышение спортивной квалификации. Исключительно напряженной и интересной была борьба между мужчинами . Со старта гонку возглавили молодой таллинский спортсмен А. Уудла и ленинградец А. Раков (оба — перворазрядники). В ходе соревнований восемь раз менялся лидер, им попеременно становились то Уудла, то Раков. В итоге острой схватки четыре десятых секунды, а с ними и победу выиграл эстонец, который кстати сказать, т актически более правильно провел все состязание. Последними стартовали гонщики на * См. также 13. вкладку между стр. 12мотоциклах класса до 350 см', а за ними такжес интервалом в одну минуту, класса до 750 см ' . Таким образом, на трассе оказались спортсмены на мотоциклах разных кубатур. Это обстоятельство нужно подчеркнуть, потому что оно наложило отпечаток на ход борьбы. Дело в том. что основной претендент на первое место в группе мотоциклов до 350 см1 определился довольно скоро. Это был ленинградец мастер спорта А. Деж инов . Стремительно проходя круг за кругом , он не позволил следовавшим за ним перворазрядникам Э. Пипперу (Таллин) и В. Цветкову (Москва) даже близко подойти к себе. Его победа не вызывала сомнений. Так же быстро определился сильнейший ив классе мотоциклов до 750 см " — вильнюсский спортсмен В. А ксионайтис . В его успехе многие были уверены не только потому, что он, осторожно начав гонку , на 4-м кругу легко обошел таких сильных «противников», к ак Э. Крузе и Г. Сталгирс (Рига), а еще и потому, что было известно: Аксионайтис выступает' на машине, в которую он внес много интересных конструктивных усовершенствований. В результате заметно повысились динамические качества мотоцикла, что дало латвийскому спортсмену неоспоримые преимущества перед другими гонщиками. Лидируя в своих нлассах и проходя дистанцию одновременно, Дежинов и Аксионайтис вступили в единоборство. Вполне понятно, что это соперничествоносило совсем иной характер, чем борьба за лидерство. Вильнюсский гонщик , видимо, был за-i дет за живое, к акконструктори обладатель более мощной машины . Ленинградец жев свою очередь решил подтвердить высокие маневренные качества своего мотоцикла. К исходу 24 -о круга Дежинов, у же выигравший у Аисионайтиса около мин уты , не успокоился на этом, а обошел его и повел гонкув еще более высоком темпе. Аксионайтис принял вызов итоже увеличил скорость. Многочисленные зрители с захьатывающим интересом следили за необычным поединком. Г онщики прошли всю последнюю часть дистанции в острой борьбе и финишировали с небольшим разрывом, к аждый заняв первое место в своем классе. При этом Деж инов показал абсолютно лучшее время. В заключение необходимо отметить четкую организацию состязаний и умелое ведение радиорепортажа заслуженным мастером спорта В. Карнеевым, благодаря чему зрители с неослабевающим интересом следили за соревнованиями и были в курсе всех важнейших событий, происходивших на трассе. Результаты победителей До 125 см3 До 125 см-1 До 350 см1— Г. Дежинова — А. Уудла —А. Дежинов—35. 15,8 — 68. 54,8 —59. 24,8До 750 см 1 До 750 см 3— В . Аксионайтис — 60. 30,0 — В. Волчкевич и 15. Филиппов —66. 17,9и7