„РОТОДИП"ВТОМОБИЛЬНОМ заводе «Вольво» ^рге (Швеция) для обработки ку-^ .рименяется мощная установка «Ротодип», состоящая в основном из семи баков емкостью 25.000 литров, в которые последовательно окунаются кузова. л одной сушильной печи. При обработке в «Ротодипе» полностью исключается возможность корродирования кузовов: они проходят очистку, затем покрытие антикоррозионным слоем, покрываются лаком и поступают в сушильную печь фактически, без единой задержки, автоматически. Весь процесс длится около двух часов: в течение рабочего дня через установку проходит до 90 кузовов. Длина установки 80 метров, ширина 8 метров, высота 5 метров.Д ВИГАТЕЛЬ НОВОГО ТИПАЗА ПОСЛЕДНЕЕ время в зарубежной печати опубликован ряд сообщений о необычном двигателе внутреннего сгорания нового типа. Эти сообщения носят пока полусенсационный характер. вращающаяся вместе с цилиндром, оказывается между двумя поршнями, осуществляется запал сжатой рабочей смеси. которая при сгорании расширяется, раздвигая поршни. В этот момент два других поршня сближаются, цилиндр совершает V оборота и свеча зажигания < оказывается между этой парой несопряженных поршней. Происходит повторение процесса, причем движение качающихся коромысел, связывающих попарно поршни при помощи системы пустотелых валов, кривошипов и шатунов, передается коленчатому валу (рис. 2). Смазка цилиндра и поршней обеспечивается за счет добавления масла в горючее. Для охлаждения кольцевой цилиндр снабжен ребрами. Как сообщает журнал «Motortidende» двигатель «Омега» обладает рядом преимуществ по сравнению с ныне существующими автомобильными двигате-МОТОРОЛЛЕР „БЕЛЛА"МОТОЦИКЛОСТРОЕНИИ, как известно, за последние годы рычажная подвеска переднего колеса вытесняет применявшиеся ранее телескопические подвески. Эти тенденции оказывают влияние и на конструкции мотороллеров. Одним из мотороллеров такой конструкции является мотороллер фирмы Цюндапп. модель «Брлла-201». который выпускается с одноцилиндоовым двигателем, имеющим рабочей объем цилиндров 150 см' и 200 см 3 (мощностью соответственно 7.5 л. с. и 10 л. с.) Как показали испытания, наличие рычажной подвески улучнает условия амортизации мотороллера и при этом нисколько не ухудшает его управляемость. Кроме рычажной подвески, на этом мотороллере предусмотрен гидравлический амортизатор, усиленный спиральной пружиной. ВРис. 1. Двигатель «Омега».Основную часть нового двигателя (рис. 1) составляет полый кольцевой цилиндр, в котором заключены две пары диаметрально противоположных поршней. Последние попарно соединены и прикреплены к дискам, которые крепятся на соосных пустотелых валах, оканчивающихся короткими кривошипами. Кривошипы в свою очередь связаны двумя шатунами с коленчатым валом. Для поступления в цилиндр горючей смеси и удаления отработанных газов предусмотрены впускные и выпускные отверстия (окна) В двигателе имеется одна свеча зажигания. Изобретатель англичанин Гренвил Брэдшоу сконструировал и изготовил вручную три таких двигателя, получивших наименование «Омега». Все они работают по четырехтактному принципу. В тот мчмент, когда свеча зажигания.Рис. 2. Схема двигателя «Омега». 1 — впуск, 2 — выпуск, 3 — свеча.лями: вдвое меньшим весом, меньшими габаритами, экономичностью и, наконец, наличием всего 9 движущихся частей. В. Новосельцев, Г. Л опатин .ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ БОЛЬШЕ СОБСТВЕННОГО ВЕСАНЕМЕЦКИЙ журнал «Алюминиум» сообщает с новой модели автобуса «Сетра», который отличается исключительно низким собственным весом. Это достигнуто благодаря широкому применению легкометаллических сплавов. Кузов нового автобуса представляет собой двойную самонесущую трубу: внешняя и внутренняя обшивка наклепана на замкнутые кольцевые шпангоуты. Облицовка и шпангоуты выполнены из магниево-алюминиевогс сплава. В автобусе имеется 37 мест для сидения и 64 места для стояния. При собственном весе (включая вес водителя) в 5000 кг он допускает полезную нагрузку до 7000 кг.ПЕДАЛЬ ПЕИЗЕЛЕРАПУТЬ торможения автомобиля зависит от ^коро.?.ти движения, тормозного усилия времени реакции водителя и ряда других факторов. Сокращения тормозного пути автомобилей конструкторы дооиваются, главным образом, путем повышения тормозного усилия, т. е. посредством устройства дополнительных тормозов и усиления имеющихся Это. однако, не всегда дает достаточные результаты, поскольку размер и вес тормозов нельзя увеличивать беспредельно, не говоря уже о пределе качества различных фрикционных материалов. Немецкий конструктор Пейзелер ^ГДР) предложил конструкцию тормозной педали, с помощью которой можно дочага, качающегося вокруг оси 1, обеспечивается пружиной 5и упором 6; нулевое положение педали определяется имеющимся на ней роликом 7и укрепленной в полу кабины полоской 8. От педали под сочленением 3 идет тяга 11 к приводу дроссельной заслонки двигателя 12. тяга выполняется либо гнущейся, либо в виде поводка со шлицем. Нога водителя удерживается на педали благодаря подкаблучной опоре 9. Подача газа из этой позиции осуществляется ступней. Полный газ достигается, когда педаль прилегает к упору тормозного рычага. Ход педали ограничивается с помощью установленной на шарнире 14 опоры 15. которая удер?кивается в исходном положении пружиной 16 и упором 17. Тс рможение осуществляется нажатием каблука на педаль. При этом опора 15 со слабой пружиной 16 практически не оказывает никакого сопротивления тормозной педали 4, а ролик 7и полоса 8 не препятствуют движению рычага. Таким образом при внезапном торможении прекращение подачи газа и приведение в действие тормозов, естественно, совпадают: благодаря этому экономится время, потребное обычно на перенос ноги с пед&ли акселератора на педаль тормоза; одновременно уменьшается время реакции водителя на замеченное препятствие, так как внимание его фиксируется на меньшем количестве органов управления. При обычных педалях время реакции водителя колеблется обычно, в зависимости от его характера и опытности, в пределах 0.25—0,75 секунды и выше Проведенные в Лейпциге испытания показали, что при пользовании педалью Пейзелера время реакции не превышает 0.2 секунды. Н. Павлов.ЯПОНСКИЙ ВЕЗДЕХОДНА СНИМКЕ показан вездеход, созданный японским заводом «Комацу». Этот вездеход сконструирован специально для движения по заснеженной местности и предназначается для антарктической экспедиции. На нем установлен бензиновый двигатель «Тоёда» мощностью 10 л. с. при 3200 об/мин. Независимо от окружающей температуры, в кузове поддерживается температура 24= С. Максимальная скорость на грунтовой дороге — 45 км/час. Скорость при движении по снегу (пои погружении гусениц на 50 мм) достигает 35 км/час. Преодолеваемый подъем на грунте — 40°, на снегу — 25° Расход топлива при максимальной нагрузке 55 л/100 км. Н. Елизарьев.биться значительного сокращения пути торможения не только за счет тормозного усилия, но и посредством сокращения времени между моментом распознания препятствия и началом действия тормозов (времени реакции водителя). Педаль 4 сочленена с тормозным рычагом 2. Исходное положение этого ры20