Подобные же соотношения . получачотся и для ударных нагрузок, а также для начала остаточной деформации. "Показатели дуропласта либо не уступают, либо превосходят соответствующие показатели стального листа. Особенно сильно нагруженные участки кузова дуропласт легко позволяет усиливать за счет накладки фигурных заплаток (для повышения прочности), что, при изготовлении кузова из стального листа, потребовало бы непомерных дополнительных затрат. И наконец на практике выявилось следующее соотношение: при равной прочности кузов, выполненный из дуропласта, весит вдвое меньше, чем стальной. Особенно характерно для дуропласта •сильное противодействие деформациям, образующимся в результате ударных нагрузок или под давлением. Вмятин, желваков и короблений на кузовах автомобилей «Цвикау» Р-70 вообще не бывает. Если ударная нагрузка слишком велика, то дуропласт не коробится и не перекашивается, как стальной лист, а дает местные трещины или поломки (после заделки и покрытия лаком поврежденные места трудно обнаружить); при этом местные деформации, благодаря особенностям пластических масс, не передаются на весь кузов. Заклинивание дверей или перекос кузова не возможны. Последнее качество особенно важно на случай аварий -с возникновением пожара и т. д. Другим ценным свойством дуропласта является то, что в пределах нормальных возможных температур окружающего воздуха (т. е. от минус 60° до плюс 90° С) он сохраняет неизменные качества прочности. Распространенное -мнение, будто бы кузова из пластических масс становятся хрупкими при морозах, к этому материалу не относится. О прочности кузова автомобиля «Цвикау», модель Р-70, свидетельствует такой эпизод, описанный на страницах -австрийского журнала «Мотор» (№ 4 за 1956 год): «Автомобиль, шедший на большой скорости по заснеженному и обледенелому шоссе, при выходе на поворот «занесся», попал в обочину и ударился левым передним крылом с большой силой о землю; машина перевернулась, проскользила на крыше довольно большое расстояние и осталась лежать на левом боку. В результате был сильно помят передний бампер, на левом переднем крыле образовалась пробоина диаметром 23 см, а на переднем канте крыши кузова оказались лишь потертости. Двери открывались так же легко, как и до аварии, и автомобиль, хотя и требовал ремонта кузова, мог без малейшей задержки продолжать путь. О том, как выглядел бы после подобной аварии автомобиль с металлическим кузовом, нечего и говорить». Пластические массы постепенно завоевывают все новые и новые позивди в автомобильном кузовостроении. Успех народного предприятия — «Автомобильного завода Цвикау» в Германской Демократической Республике открывает новые реальные перспективы в этойо6ластиТЕЛЕВИДЕНИЕ ПОМОГАЕТ РЕГУЛИРОВАТЬ ДВИЖЕНИЕ|_1ЕДАВНО газета «Нью-Йоок тайме» сообщила о таком случае: «На одной из автострад близ Детройта произошла авария: столкнулись два автомобиля. В результате дорога оказалась закрытой и движение транспорта было приостановлено. Требовалось как можно скорее эвакуировать с полотна дороги потерпевшие аварию автомобили. И хотя поблизости не было видно ни одного полицейского, эта задача была выполнена немедленно: через 2 минуты после аварии прибыли два полицейских, а еще через минутуавтомобиль технической помощи. Дело в том, что за уличным движением велось наблюдение из телевизионного контрольного пункта, находившегося в5 километрах от места происшествия».Рис. 2. Телевизионная камера на перекрестке улиц в Нью-Йорке. лены на специальных мачтах телевизионные камеры, связанные кабелем с центральным контрольным пунктом (рис. 1). Наблюдающий за уличным движением инспектор, находясь на контрольном пункте, мог, при помощи дистанционного управления, поднимать или опускать камеры по мачте. С полицейским постом, на котором находились дежурный автомобиль технической помощи, а также санитарная и пожарная машины, инспектор имел простую телефонную связь. Таким образом, с помощью телевизоров просматривается значительный участок дороги и на центральном контрольном пункте всегда известно, что там происходит. Специальные испытания проводились и при электрическом освещении дороги. В Нью-Йорке с целью изучения состояния уличного движения было тоже организовано телевизионное наблюдение за уличным движением. На приводимом здесь снимке (рис. 2) показана такая телевизионная камера в одном из районов города (Колумбус Сиркл). На основании успешного проведения описанных выше экспериментов многие американские журналы высказывают предположение, что телевидение будет играть важную роль в регулировании уличного движения. При этом телевизор будет не только показывать место и характер происшествия, но и даст возможность управлять на расстоянии светофорами и специальными дорожными знаками.Рис. 1. Телевизионный контрольный пункт в районе Детройта. Телевизионный контрольный пункт, о котором сообщает газета, организован в целях эксперимента. Устройство его не представляет особой сложности. У трех мостов, пересекающих автомагистраль, были установ-М.Коросташевский.НОВЫЕ ДАННЫЕ ОБ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯХВ-инж. П.Нелькин.ПОСЛЕДНЕЕ время специальные зарубежные журналы уделяют много внимания вопросам развития аккумуляторных автомобилей, предназначенных в основном для эксплуатации в городских условиях. Особенную роль при этом играет желание избавиться от выхлопных газов и загрязнения воздуха, которое в США, например, давно уже перешагнуло допустимые нормы. Немецкий журнал «ЭлектрицитетВиртшафт» (ФРГ) приводит новые интересные данные об электромобилях. Так, проведенные недавно исследования показали, что при эксплуатации в городских условиях стоимость топлива, расходуемого карбюраторными двигателями, в 3—5 раз превышает соответствующие расходы электромобиля;стоимость технического обслуживания и ремонта электромобилей составляет 25—35 процентов обычной стоимости ремонта и обслуживания нормальных автомобилей. Хотя по капитальным затратам грузовой электромобиль обходится дороже, чем карбюраторный или дизельный, — в процессе эксплуатации это быстро окупается. В Париже, например, существует фирма, сдающая на прокат грузовые электромобили по цене, вдвое меньшей, чем взимается за прокат обычных автомобилей. По данным Статистического управления ФРГ, случаев повреждений (включая аварии и несчастные случаи) у электромобилей в семь раз меньше, чем у обычных автомобилей,17