ЭТИ соревнования не входили в календарь официальных встреч, ежегодно проводимых Международной мотоциклетной федерацией. Тем не менее в них приняли участие мотоциклисты многих стран Европы и Азии — Болгарии, Венгрии, Китая, Польши, Норвегии, Финляндии, Чехословакии, Югославии и четыре команды советских гонщиков — СССР, РСФСР, Латвии и Эстонии. Стремление установить дружеский контакт, желание расширить и упрочить связи со спортсменами других стран — вот что привело на ленинградские соревнования всех их участников. Поэтому, хотя и реяли на флагштоках все дни с 22 по 28 июля национальные флаги многих государств, подлинным знаменем этой встречи было знамя дружбы между спортсменами различных стран, а атмосфера искреннего уважения и взаимопонимания неизменно была атмосферой самих соревнований. Ярким примером проявления товарищеских отношений могут служить такие, почти беспрецедентные в практике буржуазного спорта, случаи. Команда Чехословакии накануне соревнований подарила новый мотоцикл мотогонщикам Китайской Народной Республики, а команда Советского Союза любезно предоставила кроссовый мотоцикл спортсменам Финляндии, на котором, кстати сказать, финский гонщик Р. Аалтонен занял в своем классе (до 125 см3 ) первое место. Сами соревнования носили характер мотоциклетного двоеборья и состояли из шоссейно-кольцевой гонки вокруг стадиона имени С. М. Кирова и кросса, проводившегося в районе Юкки. Личное и командное первенство в них определялось по комплексному зачету. Здесь будет рассказано об отдельных эпизодах этой интересной встречи друзей.#&гсе*?А&'Л'&ауе&/е гамаНа первом фотоснимке — сильнейшие гонщицы, победившие в шсссейно-кольцевых соревнованиях (слева направо): Аранка Гондош (Венгрия), Нина Сусова (команда СССР), Эви Нугис (Эстония). Первенство с большим преимуществом выиграла А. Гондош, сумевшая отлично использовать высокие динамические качества своего мотоцикла. Второй на финише была Э. Нугис, секунду проиграла ей Н. Сусова. Вы видите гонщиц перед стартом. Но не удивляйтесь их олимпийскому спокойствию. Это был их, так сказать, второй старт, состоявшийся на следующий день после самих соревнований. «Стартовать» им пришлось по просьбе многочисленных фотокорреспондентов и кинооператоров, опоздавших своевременно сделать нужные снимки. А вчера спортсменки, конечно, волновались. Еще бы! На такой высокой скорости, с которой они должны были пройти и прошли 16 кругов (50 км), каждое неточное движение или потеря самообладания на какую-то долю секунды могли привести к проигрышу. На снимке 2 — опытная болгарская гонщица Паца # Манчева. На крутом вираже ее вынесло с асфальта на булыжную брусчатку, и она упала. К счастью, все окончилось благополучно. Фото 3и4 объединены общим сюжетом. На них запечатлены при прохождении одного и того же поворота отличный болгарский гонщик Тодор Гигов и заслуженный мастер спорта СССР Виктор Кулаков. Поединок между этими спортсменами на дистанции был захватывающим и вызвал огромный интерес у зрителей. Победил Гигов, несмотря на то, что его мотоцикл имел рабочий объем двигателя на 100 см 3 меньше. Обратите внимание на то, как спортсмены преодолевают поворот. Гигов мог спокойно придавать требуемый угол наклона своему мотоциклу «Триумф», ничто ему не мешало. Оппозитно расположенные цилиндры мотоцикла М-77 Кулакова ограничивали этот угол, поэтому повороты приходилось совершать на меньшей скорости ис подстраховкой ногой. . Исключительно острая борьба на трассе развернулась также между экипажами трехколесных мотоциклов N9 79 Фото В. Довгялло(водитель Е. К осматов , к олясочник И. Хохлоз) и № 80 °-1}"°ом иВ - СуУРкуск). П ервые отстаивали честь команды СССР, в торые — к омандыЭстонской ССР. П обедуодержалэкипаж Косматова. О днако вначале борьба шла спеременнымуспехом . На снимке5и6фотографзафиксировалмомент смены лидеров гонки.{А**&&с27 июля состоялся второй этап соревнований — м отоцик летный кросс . П ятикилометровая трасса то поднималась круто вверх, то стремительно сбегала квязкимнизинам , пересекала ции колесного трактора «Беларусь», который будет выпускаться в 1956 году с дизелем мощностью 40 л. с. Трактор оборудуется усовершенствованной гидравлической навесной системой раздельно-агрегатного типа. Одновременно завод подготавливает производство новой 10-ступенчатой коробки пере.дач с транспортной скоростью свыше 20 км/час, закрытой кабины облегченного типа, новой передней оси с увеличенным просветом, новых колес, рассчитанных на применение передних и задних шин низкого давления. После завершения всех работ по модернизации трактора «Беларусь» его вес понизится до 2650 кг. Мощность дизеля будет повышена до 45 л. с. с одновременным улучшением топливной экономичности. В дальнейшем на смену этому трактору придет новый, весом не более 2500 кг, с дизелем мощностью 45—50 л. с. и минимальным удельным расходом топлива не более 185 г/э. л. с. ч. На базе «Беларуси» Минский тракторный завод разрабатывает также конструкцию трактора с приводом на все 4 колеса, который, обладая большим сцепным весом по сравнению с трактором, имеющим два ведущих колеса, будет более успешно использоваться в качестве тягача на транспортных работах и для работ общего назначения в сельском хозяйстве. Заводу предстоит в содружестве с отраслевыми научно-исследовательскими институтами НАТИ и ВИСХОМ разработать конструкцию самоходного шасси с дизелем мощностью 45 л. с, предназначаемого в основном для уборочных машин. Самоходное шасси, в отличие от транспорта обычной конструкции, имеет раму, на которой и под которой можно удобно размещать сельскохозяйственные машины. Место тракториста расположено позади орудий, поэтому он может во время движения по полю хорошо видеть рабочие органы орудий, контролировать их действие и более точно, чем на обычном тракторе, вести агрегат в междурядьях пропашных культур. Помимо повышения качества выполнения работ, самоходное шасси позволяет изготовлять сельскохозяйственные орудия более легкими. Первый трактор типа самоходного шасси — универсальный пропашной с дизелем мощностью 14 л. с. — проходит уже государственные испытания. Он будет выпускаться Харьковским тракторо-сборочным заводом в кооперации с Харьковским тракторным заводом. Владимирский тракторный завод совместно с НАТИ разрабатывает конструкцию подобного же самоходного шасси с дизелем мощностью 30 л. с. Дорабатывается конструкция оригинального по своей схеме горно-равнинного самоходного шасси, предназначенного для механизации работ по возделыванию чая и других субтропических культур. В 1957 году будут начаты работы по созданию мощного самоходного шасси {65—70 л. с.) для уборочных машин. По модернизации колесных тракторов ДТ-24 и ДТ-14 ведут работы Владимирский и Харьковский тракторные заводы. В дальнейшем они перейдут к разработке конструкций новых тракторов, предусмотренных перспективным типажем. Новый пропашной трактор мощностью 30 л. с, предназначенный на смену трактора ДТ-24, будет весить примерно на 600 кг меньше. На нем предусматривается применение гидросистемы раздельно-агрегатного типа, унифицированной по своим элементам с гидросистемой других тракторов, и вала отбора мощности с независимым приводом. Наличие электропуска и усовершенствованного рулевого управления облегчит работу тракториста, а легкая кабина полузакрытого типа защитит его от солнца, дождя и ветра. На базе этого трактора разрабатывается несколько модификаций, приспособленных для различных условий работы. В числе их хлопководческий трактор, отличающийся от базовой модели наличием одного переднего колеса; трактор с четырьмя ведущими колесами для работ общего назначения; трактор для горного земледелия и др. Гусеничный трактор общего назначения ДТ-54 уступит место другому гусеничному трактору, который будет иметь меньший вес и несколько меньшую габаритную ширину, что значительно улучшить его взаимодействие с плугом. Гидравлическая система с выносными цилиндрами позволит трактористу управлять навесными и прицепными орудиями. На базе этого трактора, для замены существующего ДТ-55, создается болотный трактор, который будет отличаться от своего предшественника более широкими гусеницами. Низкое удельное давление на почву (0,2 кг/см 2 ) позволит такому трактору работать на заболоченных лугах. На базе нового гусеничного трактора будет создана также его модификация, которая облегчит трудоемкие работы, главным образом вспашку горных склонов крутизною 15—20°. Обработка почвы таким трактором будет вестись поперек склонов, челночным способ ом — без разворотов. Для этого трактор снабжен реверсом, двумя навесными устройствами — спереди и сзади, двумя сиденьями для тракториста. В дальнейшем трактор заменит разработанную Сталинградским заводом конструкцию крутосклонного трактора ДТ-57. Алтайский тракторный завод подготавливает гусеничный трактор общего назначения ДТ-70 с дизелем мощностью 70—75 л. с, предназначенный для работ на крупных земельных массивах и тяжелых почвах, а также для использования на землеройных и строительных работах. На базе этого трактора будет создана болотная модификация. Трактор ДТ-70 оборудуется гидравлической системой с выносными цилиндрами для управления навесными и прицепными машинами. Липецкий тракторный завод проводит модернизацию выпускаемого им пропашного гусеничного трактора средней мощности КДП-35. Наиболее значительным изменениям подвергнется ходовая часть трактора. Завод заканчивает также работы по созданию унифицированного семейства тракторов ДТ-40, которые будут поставлены в дальнейшемна производство взамен трактора КДП-35. Семейство тракторов ДТ-40 состоит из трактора общего назначения, с уменьшенными габаритами по ширине (для лучшего сочетания с захватом плуга), пропашного трактора, хлопководческого трактора с просветом 900 мм и особо узкими гусеницами, а также садово-виноградного трактора. На тракторах этого семейства будет устанавливаться дизель мощностью 40 л. с. Пусковой карбюраторный двигатель оборудуется электростартером. Трансмиссия с валом отбора мощности, имеющим независимый привод, и гидравлическая навесная система с выносными цилиндрами повысят эксплуатационные качества тракторов. Хлопководческий вариант этого трактора предусматривает наличие, помимо основного вала отбора мощности, нескольких дополнительных валов с синхронным приводом. Конструкция садово-вкноградного трактора разрабатывается с учетом возможности получения двух его наладок: для работы в садах (высота трактора вместе с сидящим на нем трактористом не более 1200 мм); для работы в виноградниках (высота не ограничена, но ширина не должна превышать 1200 мм). Для механизации садов и виноградников будут созданы еще два узкогабаритных (шириной не более 900 мм) гусеничных трактора с дизелями мощностью 16 и 30 л. с. Особое место в типаже тракторов занимают трелевочные тракторы, мощностью 40 и 60 л. с. Они отличаются от гусеничных сельскохозяйственных тракторов устройством ходовой части, обладают хорошей проходимостью в условиях лесоразработок, повышенной прочностью, а также наличием специального оборудования для трелевки. Первый из этих тракторов поступил на производство в 1956 году, второй поступит в 1957 году. Резкое увеличение объема опытноконструкторских работ по модернизации и созданию новых моделей тракторов требует проведения важных организационных мероприятий по ускорению темпов проектирования и изготовления опытных образцов. С этой целью намечается специализация конструкторских бюро тракторной промышленности, которая позволит наиболее рационально использовать имеющиеся квалифицированные кадры конструкторов и испытателей. Также предполагается значительно развить экспериментальные цеха и испытательные базы тракторных заводов. Увеличение производства тракторов в шестой пятилетке будет в основном достигнуто за счет специализации заводов и роста выпуска продукции на имеющихся производственных площадях, за счет внедрения новой технологии, улучшения организации производственного процесса и развития кооперации тракторных заводов со специализированными агрегатными заводами. Работники тракторной промышленности приложат все силы, чтобы с честью выполнить директивы XX съезда КПСС и дать стране достаточно тракторов самого высокого качества.6