ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗНАНИИщественности, не поддерживает деловой, повседневной связи с профсоюзными, комсомольскими организациями и культурно-просветительными учреждениями города. Местные автолюбители, имеющие собственные машины, почти не участвуют в работе клуба. Ни среди курсантов, ни среди спортсменов клуба нет ни одной женщины. А ведь несколько лет тому назад в мотосекции занималось пять гонщиц. Среди них была и перворазрядница Н. Абрамова. — Я приехала сюда из Ленинграда,— рассказывает она. — Зная, что в ДСО «Шахтер» в то время занятия спортом были организованы лучше, я все-таки вступила в автомотоклуб, так как считаю себя воспитанницей ДОСААФ. Но здесь не было условий для совершенствования спортивного мастерства. Поэтому я была вынуждена перейти в другое общество. Есть еще один существенный недостаток в организации работы клуба: в субботние вечера и по воскресеньям он закрыт. Казалось бы, как раз в эти дни и часы его двери должны быть •широко открыты для всех. Но почему-то для клуба установлен общий выходной день. Опыт деятельности Тульского автомотоклуба убедительно говорит о том, что нельзя, занимаясь учебной работой, забывать о технической пропаганде среди населения, опоре на широкий актив, о налаживании крепкой связи с местными общественными организациями. многих кружках, но особенной популярностью среди них пользуется кружок по изучению устройства мотоцикла. И это вполне понятно. Для районных проселочных дорог мотоцикл — незаменимый вид транспорта. В Музычах уже девять колхозников имеют свои машины. В прошлом учебном году мотокружок посещало 23 человека. Сейчас занятия опять возобновились, причем состав кружка увеличился. В этом, конечно, немалую роль сыграла та пропаганда технических знаний, которая систематически велась по колхозной радиосети, а также в печати. Председатель районного комитета ДОСААФ Н. Рыбин рассказал нам о таком случае. На страницах районной газеты «Путь к коммунизму» выступил председатель первичной организации ДОСААФ деревообделочного комбината Дроздов, поделившийся опытом организации курсов шоферов на этом предприятии. Он писал о том, что дирекция комбината, идя навстречу досаафовцам, помогла оборудовать учебный класс, предоставила двигатель и другие механизмы автомобиля; что по окончании курсов группа водителей станет работать на комбинате. После этого со всех сторон в районный комитет стали звонить по телефону. Досаафовцы из колхоза имени Кирова просили прислать преподавателя, так как они решили изучать автомобиль. Из Бояркского учебно-опытП. Котов.В ОДНОМ РАЙОНЕМУЗЫЧИ — большое украинское село. По утрам из репродукторов, установленных на перекрестках его широких улиц ив колхозных хатах, раздаются привычные звуки позывных: начинает передачи Москва. Затем слышится украинская речь—говорит Киев. Но вот знакомый голос объявляет: «Внимание! Прослушайте наше сообщение». Это начал работу местный радиоузел. У микрофона — заведующий библиотекой М. Мотыленко. Различные новости узнают колхозники из передач своего радиоузла: об успехах односельчан на хлебоуборке, о новых книгах, поступивших с очередной почтой, о том, какой кинофильм демонстрируется сегодня в клубе. Часто по местному радио ведется разговор ио деятельности колхозной первичной организации ДОСААФ, которая насчитывает в своих рядах 254 человека. В этих радиоинформациях рассказывается о задачах Общества, о необходимости овладевать военнотехническими специальностями — уметь управлять автомобилем, мотоциклом. Сельские досаафовцы занимаются во 2 «За рулем» № 7ного лесхоза просили совета, какой кружок следует создать — по авто- или мотоделу. Из месткома Райпотребсоюза сообщали, что здесь 6 человек должны приобрести легковые машины,—неплохо бы заранее начать подготовку шоферов-любителей и т. д. Одной из наиболее распространенных форм массовой пропаганды в районе являются лекции. В активе районного комитета немало хороших лекторов, умеющих увлеченно рассказать о тех больших задачах, которые стоят перед ДОСААФ. У многих слушателей пробудили интерес к изучению военно-прикладных профессий интересные выступления инженера Ирпенского кирпичного завода т. Иноземцева. Только за первое полугодие он прочитал около 20 лекций на различные технические темы. Широко поставленная пропаганда положительно сказывается на общих итогах работы. Число водителей и мотоциклистов, подготовленных в первичных организациях района, неизменно растет. Конечно, при этом приходится преодолевать и ряд трудностей. Например, почти ни одна организация не располагает готовыми наглядными пособиями. А каким бы ценным подспорьем для кружков и курсов могли послужить различные плакаты и схемы по устройству автомобиля или мотоцикла. Но нет их ив Киевском областном комитете ДОСААФ. Видимо, еще недостаточно налажен выпуск этих важных пособий в общесоюзном масштабе. Опыт работы активистов Общества из с. Музычи и всего Киево-Святошинского района говорит о том, что умелая, живая, разнообразная по форме и интересная по содержанию техническая пропаганда является залогом успеха любой организации ДОСААФ. Надо только с душой подходить к этом> важному делу.А.Виталии.Фото Н. Боброва.