Фотоочерк Ю. Клеманова•иШШШШШШШ0Ш-•V:УБЕРЕГОВ красавицы Даугавы на десяток, а то и более километров вширь раскинулись владения колхоза «Лачплесис» — одного из самых крупных в Огрском районе Латвийской ССР. Здесь ежегодно собирают богатые урожаи, зажиточно и культурно живут члены артели. Одной из ярких примет роста материального благосостояния и культуры в этом колхозе является мотодром, построенный и оборудованный силами самих колхозников.На мотодроме есть и трамплин, и «змейка», и «качающийся мост», и «габаритные ворота» — словом, все необходимые атрибуты настоящей учебноспортивной площадки для мотоциклистов. Разумеется, необходимость в. создании такого сооружения могла появиться только при наличии большого количества любителей мотоциклетного спорта. В колхозе «Лачплесис» именно так и обстоит дело. Восемь членов этой сельскохозяйственной артели имеют собственные автомобили и более ста — собственныемотоциклы. Фактически каждый четвертый колхозник владеет мотоциклом ив среднем каждый колхозный дом «моторизован». В колхозе хорошо работает первичная организация ДОСААФ (председатель Г. Я. Юндас). Ее мотоциклетная секция систематически проводит различные мероприятия и соревнования, привлекающие к себе все больший и больший интерес колхозной молодежи. В июне 1956 года, например, в колхозе была проведена спартакиада, в программе которой центральное место заняли соревнования по фигурному вождению мотоцикла (шесть победителей в начале лета двухдневную экскурсию на автомобилях и мотоциклах по живописным местам Огрского района. Колхозники, около 40 человек, выезжали на 5 собственных автомобилях и 18 мотоциклах. Сейчас подобные экскурсии, большими и малыми группами, практикуются часто. Вот, например, одна из таких групп во главе с Н. П. Крастиньшем (крайний справа), собравшаяся перед отъездом на берегу Даугавы.или мотодром, Семенова посещает занятия по фигурному вождению, учится на курсах водителей. По окончании курсов она получит водительские права. 6. Почему заглох двигатель? Этот вопрос живо волнует бригадира Юриса Калнина, недавно купившего мотоцикл. Председатель мотосекции Ян Стрелниекс охотно передает свой опыт начинающим мотоциклистам. Справа налево: Ян Стрелниекс, шофер колхозного грузового автомобиля Андрей Юмуцис, спортсмен-разрядник Андрей Сласпорт, тракторист Имантс Озолиньш и бригадир трактористов Сподрис Сырсниньш. Нет сомнений, что такой «консилиум» специалистов быстро найдет дефект и поможет новичку устранить его.%,5. Доярка Клавдия Семенова, купив мотоцикл, не собиралась заниматься мотоциклетным спортом. — Я сначала на нем только коров доить ездила, — говорит она. — Ведь я живу в трех километрах от фермы. Но теперь, когда в колхозе построспартакиады получили третий спортивный разряд). Нередко организуются увлекательные коллективные прогулки и экскурсии колхозников на собственных автомашинах и мотоциклах. И в результате ряды членов и активистов мотосекции неуклонно растут. Если еще года два назад владельцы автомобилей и мотоциклов насчитывались в колхозе единицами, то сейчас мотосекция первичной организации ДОСААФ состоит из 119 членов, активно участвующих в ее работе. В настоящее время правление артели, по инициативе мотосекции, организовало в колхозе самую настоящую школу водителей. В сентябре 1956 года в этой школе, насчитывающей 40 учащихся, начались регулярные занятия. Недавно нам довелось побывать в колхозе «Лачплесис» и запечатлеть на фотопленке некоторые характерные моменты из жизни местной первичной организации ДОСААФ. Вот эти снимки. 1. Перед очередными мотодроме. занятиями на2. Колхозник Петр Давгулис еще не очень опытный мотоциклист. Прыжок с трамплина ему пока не удается, но он не прекращает попыток выполнить трудное упражнение. 3. Отлично выполняет все упражнения колхозник Андрей Сласпорт. Он был одним из победителей колхозной спартакиады, ему присвоен третий спортивный разряд. 4. Активист мотосекции агроном Николай Петрович Крастиньш организовал