ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО ГОНОЧНЫМ АВТОМОБИЛЯМ В 1957 году, кроме автомобилей 1 группы (с рабочим объемом двигателей 3 до 2500 см либо, при наличии нагнета3 3 теля, до 750 см ) и III группы (до 500 см ) в розыгрыше Больших призов наций и первенства мира по агтомобильному спорту примут участие автомобили II группы, т е. имеющие двигатели с3 рабочим объемом до 1500 см , без нагнетателей. Утвержден следующий календарь розыгрыша первенства мира на 1957 год: 13 января — Большой приз Аргентины; 19 мая — Большой приз Монако; 30 мая — гонки на 500 миль в Индианополисе (США); 2 июня — Большой приз Бельгии и Европы; 16 июня — Большой приз Голландии; 7 июля — Большой приз Франции; 20 июля — Большой приз Англии; 4 августа — Большой приз Германии и8 сентября — Большой приз Италии. Большой приз Аргентины будет разыгран в Буэнос-Айресе, Большой приз Бельгии и Европы — на Франкорских полях, большие призы Франции, Италии и Германии — соответственно на треках в Монтлери, в Монце и на Нюрбургском кольце. Гонки на Большой приз Англии будут проведены, вероятнее всего, на аэродроме Сильверстон (в 140 км от Лондона) или на кольце Донингтон-парк, близ Нотти нгэма.С 1 января 1957 года старты соревнований трехколесных мотоцшслов должны производиться, согласно новым указаниям ФИМ, только с запущенными двигателями. Высота расположения седла установлена для всех гоночных машин одинаковой — 90 см; передний номерной знак должен быть написан ясно и четко. Применение обтекателей разрешается лишь при условии, если они допускают поворот руля в обе стороны не менее чем на 20 процентов.* **Известный английский гонщик Стирлинг Мосс, занявший в 1956 г. второе место в личном первенстве мира по скоростным гонкам на автомобилях, будет в 1957 году выступать на гоночном автомобиле «Ванволл». В соревнованиях на «Кубок конструкторов» Мосс будет, к аки преяоде, выступать на спортивном автомобиле «Мазерати». Чемпион мира Хуан Фанхио и третий призер первенства Питер Коллинз будут, к акив прошлом году, выступать на автомобилях «Феррари».ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО СПОРТИВНЫМ АВТОМОБИЛЯМ Розыгрыш «Кубка конструкторов», присуждаемого фирме, на спортивных автомобилях которой гонщики добились наилучших результатов в семи зачетных соревнованиях года, будет проводиться в 1957 году по тем же правилам, что и ранее. В качестве зачетных соревнований 1957 года утверждены: 1000-километровые гонки в БуэносАйресе (Аргентина) — 20 января . ЕВРОПЕЙСКИЕ 12-часовые гонки в Себрннге (США) 23 марта. 1000-мильные гонки в Италии («Милле^ Миглия»)—12 мая. 1000-километровые гонки по Нюрбург скому кольцу (ФРГ) — 26 мая. 24-часовые гонки в Ле-Мане (Франция) — 23 июня. Большой приз Швеции — 11 августа. 1100-километровые гонки «Турист-Тро фи» в Бельфасте (Ирландия)— 14 сентября* **«РАЛЛИ» В 1957 ГОДУ в Норвегии (20—24 сентября) и в Испании (3—6 октября). Любопытно, что некоторые из национальных соревнований на регулярность движения имеют специфические названия. Так, майские соревнования в Голландии обозначены в календаре, как «тюльпанные ралли», июньские соревнования в Швеции — «ралли белых ночей», соревнования в Норвегии — «ралли викингов», во Франции — «альпийский кубок», в Югославии — «адриатические» и т. д.Утвержден календарь соревнований серийных автомобилей на регулярность движения (так называемое «ралли*), входящих в зачет первенства Европы 1957 года. Эти соревнования состоятся в Монте-Карло (22—29 января), в Англии (5—9 марта), в Греции (24—28 апреля), в Голландии (5—11 мая), в ФРГ (1—2 июня), в Швеции (11—13 июня), в Швейцарии (20—23 июня) ЕО Французских Альпах (5—12 июля), в Югославии (24—28 августа), в Италии (28 августа — 1 сентября).Мировые рекорды для различных классов автомобилей и мотоциклов будут, как сообщает журнал «Иллюстриртер Моторспорт». в скором времени фиксироваться лишь на дистанциях 1 км ео стартом с места. 1 км со стартом с хода, 10 км, 100 км и 1000 км со стартом с места, а также в 1-часовой, 6-часовой, 12-часовой и 24-часовой гонках.* **Бывший мировой рекордсмен Доналд Кэмпбелл заявил о своем намерении побить абсолютный мировой рекорд скорости на автомобиле с турбореактивным авиационным двигателем типа «Бристоль», мощностью 5000 л. с. В мотоциклетных соревнованиях на регулярность движения по маршруту Брюссель—Прага—Брюссель (дистанция 2187 км) из 18 стартовавших спортсменов пришли к финишу только 3. Победителем оказался Р. Мундлос (ФРГ), шедший на мотоцикле НСУ.ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ПОМЕЩЕННЫЙ «ЗА РУЛЕМ» № 9По горизонтали: По 1. Стартер. 3. Л ак . 5. Купе. 7. Опыт. 10. Д россель . 12. К лапаны . 19. Скорость. 20. Износ. 21. Минус. 22. Седло. 25. Блок. 26. Свеча. 27. Детонация. 28. Рычаг. 29 Ключ. 34. Бензин. 37. С мазка . 38. Б атарея . 39. Зеленый. 40. Слив. 41. Коробка. 42. Болт. 47. Д иск . 53. Такт. 54. Маховик. 55. Р а бочий. 56. И скра . 57. Обмотка. 60. Итоги.В ЖУРНАЛЕ* * *вертикали:1. Сальник. 2. Рессоры. 3. Лампа. 4. К арта . 5. Кусачки. 6. Ползунов. 8. П окрышка . 9. Тормоза. И . Осторожность. 13. Поддон. 15. Стабилизатор. 16. Лихачество. 17. З нак . 18. Анод. 19. Всасывание. 23. Ч ервяк . 24. Гильза. 30. Ц илиндр . 31. Борт. 32. Р еле . 33. Емкость. 35. Корд. 36. Ватт. 43. Ось. 44. Провод. 49. Щ еки . 50. Стекло. 51. Ф ара . 52. Печать. 58. Метр. 59. Тяга.Часовую гонку на спортивных автомобилях и «Приз Рима» выиграл французский гонщик Жан Вера, опередивший на автомобиле «Мазерати» бельгийца Фрера и испанца Старабба, шедших на автомобилях «Феррари».* **Большой приз Венецуэлы для спортивных автомобилей выиграл Стирлинг Мосс. Второе и третье места заняли чемпион мира Хуан Фанхио и .Жан Бера.* **Напервойстраницеобложки:Утро нового дня.Фото Н. Боброва. На последней страницеобложки : Технолог металлургического завода города Златоуст В. Г. Чикина с дочерью Аллой выехали в лес на лыжную прогулку. Фото А. Становова.Р озыгрыш Большого приза наций по мотоциклетному кроссу, привлекший в Намюр (Бельгия) лучшие команды Англии. Швеции. Бельгии, Голландии, Дании и ФРГ, закончился победой англичан, оставивших команды шведов и бельгийцев на 2и 3-м местах.* **К соревнованиям 1957 года фирма «Мазерати» подготовила для своего гоночного автомобиля новый 12-цилиндровый двигатель.Р едакционнаяколлегия : Б. И. К УЗНЕЦОВ ( г лавныйредактор ) , А. А. В ИНОГРАДОВ , Ю. А. Д ОЛМАТОВСКИЙ , Г. В. З ИМЕЛЕВ , А. В. К АРЯГИН , Ю. А. К ЛЕЙНЕРМАН В. Д. М АЙБОРОДА , В. В. Р ОГОЖИН , Н. В. С ОКОЛОВ , Н. В. С ТРАХОВ , Корректор Н. И. Хайло. Адрес редакции : А. Т.А. В. Д ЕРЮГИН , редактора), ТАРАНОВ редактор А. И. Д обркцын(зам. главногоХудожественный Москва , И-92, С ретенка , 26/1, т ел . К 5-52-24. Р укописи не 7,06возвращаются. Подп. к печ. 23.1.57.Сдано в набор 8.12.56. Бум. 60X92/8 1,75 бум. л . — 3 , 5 усл. печ. л. Г-33048. 1-я типография имени С Обложка Тир. 60.000 экз.уч.-изд. л. + 1 вкладка . Зак. 1240.Цена номера 3 руб. Военного издательстваК. Т имошенкоУправленияМинистерства Обороны Союза ССР „Красный Пролетарий " .Москва, К-6, проезд Скворцова-Степгнова, дом 3. и вкладка отпечатаны в 3-й типографии 1'лавполиграфпрома%: