• .ТРУДНОСТИ РОСТАВ Минске отличные гостиницы . Но двое из нас категорически не хотят пользоваться ихуслугами : — Ведь в новом «Москвиче» сделаны раскладные сиденья? Будем спать в машине! Это решение повлекло за собой еще несколькооткрытий . Дело втом , ч то , к ак на грех , э нтузиастами ночлега пот уристсни были двое наиболее рослых из нас. Поэтому улечься на « п рокру стово ложе» в новом «Москвиче» («Андроново ложе», — т утже сострил кто-то, в спомнивфамилию главного конструк тора МЗМА) оказалось не так-то просто. Но тут на помощь пришел опытный Владелец, состоящий членом туристскойсекции Центрального московского автомотоклуба ДОСААФ. Как выяснилось, с мышленныетуристы - с портсмены нашли уже способ поправитьошибкуконструк торов: несколько приемов , и постели становятся длиннее примерно на 150 мм . У легшись поудобнее, один из нас все же спросил, засыпая: — К актыдумаешь , к акого роста кон с труктор этой машины?.. Наверное, невысокого... к стойкам . На полу автомобиля появились лужицы . Потекло и по периферии заднего стекла. Сидим, подобрав ногии стараясь не замечать козней непогоды. Кто-то бодро запевает шоферскую песенку Монтана, автора книги «Солнцем полна голова». Но Владелец автомобиля безжалостно разрушает наши попыткиуйти от суровой действительности: — Надо бы посмотреть, что творитсявбагажнике , — озабоченно говорит он . Нехотя останавливаем автомобиль и под дождем осматриваем багажник. О, да! Все наши вещи подмочены... Но только ли наши вещи? Не подмочена ли одновременно и чья-то репутация на заводе малолитражных автомобилей?ДОСАДНЫЕ МЕЛОЧИЕще выезжая из Москвы , м ырешили не придираться , т аксказать , к мелоч ам . Ну, что стого , что в кузове обнар ужены неплотности?.. К тому времени, к акмы об этом напишемвжурнале , технологическая дисциплина на заводе повысится, качество изготовления — т оже , и нас могутупрекнуть , что мыживемвчерашним днем... Под влиянием обильного орошения на обратном путимы все-таки решили проэтидыркинаписать . Но вот о стеклоочистителе, в идит бог, писать никак не собирались. Мелочь! И хотя почти с самого начала обратного пути стало ясно , что «дворн ики » работают неэффективно (их резиновые «щетки» плохо протирают стекло, оставляя узенькиеполоски , с квозь которые водителю приходится смотреть, к акв прорези щелей боевого танка ) , м ыпринципиально не обращали на это ни к акоговнимания . Ведь такие «болезни» стеклоочистителей весьма распростран енны , и при плохой погоде редко ка к аямашина не начинает «грипповать» после нескольких часов непрерывной езды под дождем. Но у стеклоочистителя нашего «Москвича» (поставляемого, к статисказать , на МЗМА одним изрижских заводов) болезнь оказалась не только хроничес кой , но и, к ак говорят врачи , с летальным исходом. Хроническая потому, что началась она со дня приобретения автомобиля и продолжается по сей день. А так называемый летальный исход, т . е., п опростуговоря , смерть стеклоочистителя, н аступилкак раз в тот момент, когда мы окончательно освоились с необходимостью видеть мир через уз к ую щель. Обе щетки стеклоочистителя вдругконвульсивно дернулись раз , д ру гой и... замерли навсегда, обильно поливаемые осилившей их дождевой водой. Мы были вынуждены остановиться.' Оказалось, что зажиму поводка троса устроен так , что держатьпрактически ничего не может. А для того чтобы его подтянуть , н ужноснимать весь передн ийщиток . К тому жевинт поставлен так нелепо, что добраться к нему отверткойпочтиневозможно — головка винта расположена с... обратной стороны.НА ЗАРЕ ТЫ МЕНЯ НЕ БУДИПродолжение. Л« 3, 1957 г.См. «Зарулем»Разбудила нас вмашине утренняя заря . Она явилась к нам в виде юной девы , п рижавшейс любопытством нос коконномустеклу . Это была дочь ночного сторожа гостиницы, пришедшая сообщить, что папа просил рассчитаться за «охрану», т аккак он сейчас сменяется. Но отнюдь не перспективаэтой , н ескольконеожиданнойтраты , привела нас осмущение . Л ожились мы спать вечером, когда видимость была невел ика , а вот вставать приходилось приярком свете дня . А окнау нового «Мос квича » , к ак мы уже (тогда — с удовлетворением!) отмечали, ш ирокие , с тон к имистойками , и все, что происходитвмашине , п рекрасно видно со стор оны . Почему быконструкторам не сделать ктакимокнам скобы-зацепочки для занавесок или легко отстегивающиеся « к арабинчики » с упругимшну ром, на которыйлегкои удобно надевались бы занавески? Но увы — ничего подобного в «Москвиче» нет. К томуже , по злой ирониисудьбы , часть нашихносильных вещей, в том числе брюки , была с вечера уложена вбагажник . М аскируясь одеялами, мы вылезли из машиныипыталисьоткрытьбагажник . Д ернули за ручку , затем еще раз , и еще, т щетно . К ак выяснилось впоследствии, был оборван трос. Но нам в тот момент показалось, что у нас обрываются сердца. Еще бы ! Полуодет ые , з аспанные , на виду у всей гости н ицы , мы представляли собой печальное зрелище. Положение усугублялось еще итем , что вбагажнике находился также и весь инструмент . Поэтому даже Владелец, с пустившийся , н аконец , из своего номера к нам на помощь , не мог сразу что-либо предпринять . — Обрывы троса бывают нередко, — сообщил он нам хладнокровно. А ведь всего этого могло быи не случиться , если быконструкторы маш ины догадались закрепитьспинку заднего сиденья не со стороны багажника , а изнутри — болтами, выходящими вкузов . Тогда при обрыве троса (тем более, не столь уж редком!) л егко было бы снятьспинку сиденья ипроникнутьвбагажник со стороны кузова . Такое элементарное удобство бывает нужным , между прочим , не только вкритическихситуациях , подобных нашей , но и простов случае дождя или непогоды , когда не хочется выходить из машины , чтобы достать что-нибудь нужноевбагажнике . Наконец, з лополучныйбагажник удалось открыть , и нашиутренние заботы отошли на второй план. Начал моросить дождь , на город опустился седой туман , а нам нужно было возвращаться вМоскву . Правда, вскоре туман рассеялся, но тем лучше стали виднытяжелые свинцовые тучи , нависш ие над дорогой . Выезжали мы ужев пелене сплошного дождя . Трудно было втакой обстан овке быть настроенным на восторженн ый лад, и поэтому мы , в озможно , не заметили каких - н ибудь новых достои нствмашины . Но вот с недостатками пришлось еще столкнуться .ПОДМОЧЕННАЯ РЕПУТАЦИЯПрежде всего выяснилось, что те самые щели вкузове , к оторыемы замет илив начале путиисквозькоторые весело поглядывали на голубое небо, не так уж безобидны: они беспрепятственно пропускаливкузов воду. Более того , вскоре обнаружилось , что небесная влага проникает не только через эти щели. Т ак , потекло на ноги водителю из-под щитка приборов. Один пассажир стал объектом естественного орошения изкожухаантенны . Появилась течь внескольких местах прилегания переднего ветрового стекла:ШШ'^'V:. А "<:На вкладке слева : автомобиль «Москвич-410» на испытаниях. Фото В. Довгялло.