Итак, м ы задумали большое, в нашем понимании, к омбинированное путешествие. Д о ст. Няндома мы решили ехать поездом , так как этот отрезок пути для наших маленоких К-125 был не прохо д им . Д алее на маршруте Няндома — К аргополь — д . Броневская и обратно мы намеревались проверить свое уме ние водить машины на хорошихскоро стях по «настоящим» д орогам и, к о нечно, полюбоваться своеобразнойпре лестью северной природы .* * *Алексей Гасанов, общественный инструктор автомотоспортаРI - еичас трудно сказать, к омуименноV принадлежала идея этого пробега . Во всяком случае она всем пришлась по душе... У нас на заводе немало рабочих, и ме ю щих свои мотоциклы . И нередко , сговорившись междусобой , м ы совершали коллективные вылазки на мотоциклах, о бычно отъезжая от своего поселка на 10—20 километров . На этот размыре шили, что называется, п ерекрыть все « р екорды » , выйти на большойпростор . Ж елающих поехать было много , но так как директор завода, да ирайкомДОСААФ не поддержали это начинание, нас осталось лишь дзое — я имой товарищ Николай Парамонов, получившие к тому времениочередные отпуска. К онечно , для тех, к тохорошознакомс асфальтовой гладью благоустроенных автомагистралей, кто участвовал в больших туристских пробегах, наш замысел покажется чрезвычайно скромным и, м о ж ет быть, ничего не стоящим . С овсемпо - д ругому относились к нему мы . Еще бы ! Ведь в нашей Архангельской области, среди лесов и болот, г де от одного населенного пункта додругого подчас 100 километров плохих дорог, не очень-то развернешься . Пришлось развернуть походную мастерскую.Как приятно, вырвавшись на ровный участок, ощущать на большой скорости силу встречного ветра. Будто летишь на крыльях! Двигатель работает четко, без перебоев . Стрелка спидометра колеб лется междуцифрами 40—60. Извилистая дорогаНяндома — К арго поль красиво окаймлена лесом , имеет много подъемов испусков . Правда, и на ней изредка встречаются рытвины и ухабы. Приходится резкотормозить , и сразу теряется ощущениевоздушного полета. Старинный городКаргополь поразил нас прямотой улиц. П ожалуй , лучшие городаСоветскогоСоюзамогли бы по завидовать такой аккуратной планировке. Бросились в глаза иприметынового — к аменные здания, г ородской сад, обилие автомобилей. Переночевав вгороде , м ы двинулись на север вдоль Онеги по Архангельс кому тракту, и снова дорожныемелочи портили удовольствие скоройезды . На севере нет рек , к оторые бы не пи тались бесчисленным количеством ручьев иручейков . Вот эти-то ручейки , а вернее, м остики через них, заставляли нас то и дело сбавлять скорость .Д еревня Броневская, л ежащаяв устье рекиВолошки , в падающейвОнегу , была конечнымпунктом первой половины наш его « м отокросса вдвоем». В нем , а главным образомвего окрестностях, м ы провели несколько «курортных» дней. Разумеется, Волошка — не Волга и Броневская — не черноморская Ялта, о днакоиу нас было много по-настоящ емухорошихи радостных впечатлений. М ы любовались величественной картиной Онеги, спокойно несущей свои светлые воды меж крутых берегов . Красивы перелески, перемежающиеся полями ипустошами . Зеленые рощицы, разбросанные всюду, состоят главным образом из низкорослых деревьев лиственных по р од . Иногда вблизи них — тихая заводь, протекает небольшая речушка , вся заросшая кустарником . Это птичьи питом н ики — настоящее раздолье для охотника-любителя. Здесь можно поднять уток, вспугнуть тетерку или рябчика ; а вконце лета сюда начинается паломничество за грибамии ягодами. Но не всегда охота идет удачно... Из-под носа охотника вылетает птица. Выстрел! Но кногам стрелка падает . т олькоперышко , а птица далекои высоко.х однуюмастерскую . Видимо, в связи с этим у нас появилось более критическое отношение к действительности, и мы стали больше замечать различные недостатки. Вновь проезжая через Каргополь , м ы на этот раз обратили внимание, нас колькоже плоха проезжая часть улиц вгороде . Д орожноепокрытие так разбито, что того и гляди заскочишь в яму или застрянешь вглубокой колее. На наше счастье погода была сухая. Большие неприятности доставило нам отсутствие какв Няндоме, так иКарго поле бензоколонокобщего пользования. К ое - к ак переправившись через Онегу, мы взяли курс на Няндому . А втомобили по этой дороге двигаются медленно , и мы их часто обгоняли. Но вот беда: по правилам уличного движе ния транспорт, и дущий впереди, надо обгонять слева. В действительности же сплошь ирядом нам приходилось обго нять машины справа, п отому что они ехали по левой стороне дороги , так как. правая была сильно разбита. Наши слаб енькиезвуковые сигналы не помогали , и нам поневоле приходилось нарушать правила движения . Н яндома встретила нас недружелюбно . — Не могу принять мотоциклы без упаковкив ящик, — ответил начальник станции на нашу просьбу о их пере возке. Это ходовые-то мотоциклыв ящик! Шесть часов подрядмы упрашивали, буквально, всех, начиная от начальника отделения железнойдороги , кончая кон д уктором товарного поезда. Наконец, г рузимся . В прочем , слово «грузимся» не совсем подходит к тому, что мы делаем. Представьте себе узенькуютормоз н уюплощадку , з акрытуюс обеих сторон дверямииимеющуюпосередине скам ейку . С большимтрудоммы втискиваем мотоциклы на эту площадочку , п ричемпередние колеса остаются висеть снаружи . На всякий случай мы связываем мотоциклы вместе веревкой . Вот поезд трогается. Наш вагон сильно качает, веревки трещат, но не сдают. С коромы были ужедома . Стоит ли говорить, что по возвраще нии мы стали героямидня . Ведь за. время путешествия нами в общей сложности проделано свыше 250 км ! Товарищи по работе, мотоциклисты, с больш им вниманием слушали наши рассказы, заставляя повторять вновь и вновь все подробности поездки.* * *На обратном пути мыпорядочно зад ержались . П роизошла «авария» — п ро к олкамерызаднего колеса одногоизмотоциклов . Пришлось развернуть по Да... Жаль. Надо бы немножко выше взять... Ну что же, может быть, следующий выстрел будет удачнее. Фото автора.13