15
16
пригодна). Будучи по габеритем меньше мотоциклетной катушки зажигания КМ01 , она развивает в равных условиях работы вторичное напряжение на 2—3 тысячи вольт выше. Вот почему удалось большую часть мощности генеоатора Г-38 направить на освещение пути.0I i*УУУУ—1>-ф_Э^в определенных пределах за счет параметров самого генератора. Пареметрическое регулирование основано на том, что напряжение при неизменной нагрузке не может выходить за известный предел, зависящий от индуктивного сопротивления генератора. Центральный переключатель М-1М обеспечивает три рабочих режима элек-еккумуляторной бетареи включен дроссель. Схема «в»—движение со стояночным светом. При таком положении переключателя лампа ближнего света питается от аккумуляторной батереи. Последняя работает на режиме разряда, генератор бездействует. При работе электрооборудования поUMWWVЖ-»т»7~ Uww•ш •3-«у-w-ва Qf-e^r*ГУМУ—1> Lw\M\—,-J-ikРис 4.Рис. 3. трооборудования — при движении ночью, днем и со стояночным светом. Он объединен с выключетелем зажигения. Кроме того, внутри фары (в нижней ее чести) ресположен переключетель дальнего и ближнего света. На рис. 4 показаны электрические схемы, соответствующие питанию потребителей от генератора или от аккумуляторной батареи при трех возможных положениях переключения. Схема «а» относится к движению мотоцикла ночью. Включены лемпы фары и заднего фонвря, а твкже зеряжеется аккумуляторная батерея через селеновый выпрямитель. Схема «б» соответствует режиму дневной езды. В цепь зарядного тока схеме «в» загорается контрольная лампочка красного цвета, вмонтированная в центральный переключетель. Это указывает не работу аккумуляторной батереи не режиме разряда. Однако лампочка может гореть и при работе по схеме «а». Это произойдет в том случае, если во время движения ночью переключатель 2 будет устеновлен в положение «включен ближний свет». Горящая краснея гемпочка напоминает водителю о том, что происходит разряд аккумуляторной батареи и что надо поставить переключетель в другое положение. Кетушка зижигания Б-50 рассчитана на реботу генеретора переменного токе Г-38 (для батарейного питания она неНовинкой является звуковой сигнал переменного тока. Он включается на полное напряжение генератора, кнопка его расположена в переключателе свете. Особенность такого сигнеле — зевисимость силы и тембра звука от скорости вращения ротора генеретора, т. е. от частоты переменного тока. При включении сигнала сила света фары ослабляется. Однако возможность пользоваться звуковым сигналом при отсутствии аккумуляторной батареи компенсирует этот недостаток. У системы электрооборудования переменного тока есть и свои недостатки, например необходимость чаще зачищать и регулировать контакты прерывателя. Однако, без сомнения, эти недостатки с лихвой окупаются многими преимуществами, которые будут по достоинству оценены любителями мотоциклетного спорта. Особенно большое значение новая система электрооборудования на мотоциклах будет иметь в сельской местности, а также в многодневных туристских путешествиях, когда нет возможности заряжеть аккумуляторы.ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ПЕРЕД СИСТЕМОЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА ОЧЕВИДНЫ. В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ СОВЕТСКИЕ МОТОЦИКЛИСТЫ ПОЛУЧАТ ЕЩЕ ОДНУ МАШИНУСНОВЫМ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ, А ТАКЖЕБУДУТ ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ СООТВЕТСТВЕННО ПЕРЕДЕЛАТЬ ИМОТОЦИКЛЫСТАРЫХ МОДЕЛЕЙ. 15 К АРБЮРАТОР К-44Инженеры И. УСОВ, Н. ГИТЛИН Центральное конструкторское бюро топливной аппаратурыНе деигетеле евтомобиля « М осквич » м одели 402 устанавливается карбюретор К-44 спадающимпотоком . Схема его представлена на рис. 1, а общий вид — на рис . 2. К акжеустроенира ­ ботает этот карбюратор ? К арбюретор К-44 имеет главнуюдо ­ з ирующую систему, систему холостого хода, у скорительный насос иэкономай ­ зер с объединенным механическим приводом . Бензин из топливного бака поступает через сетчатый фильтр 8 (см. р ис . 1) и топливный клапан 7впо ­ плавковую камеру карбюраторе. Далее через главный жиклер 11 ипробку 13 он попадает в каналы главной дозирую ­ щей системы и системы холостого хода. над дросселемвзонеснормальным давлением, в канел системы холостого ходе дополнительно поступеет воздух, к оторыйвторичноэмульсирует смесь. П рипереходе от мелых оборотов холостого хода крабочим оборотам под нагрузкой требуется плавное обо ­ гащение горючей смеси системойхоло ­ стого хода до тех пор , п ока не начнет работать главная дозирующая система. Д ля этой цели служат два отверстия, находящиеся у верхней кромкидрос ­ селя. П риоткрывании дросселя оба отверстия последовательно попадеютв задроссельное пространство , т. е. в зону высокогоразряжения , и из них начинает поступать в смесительную камеру дополнительное количество го -19 20Рис. 1.При работе двигателя на прикрытом дросселе (что соответствует малым оборотам холостого хода и очень малым нагрузкзм) под дросселем обрезуется высокое резряжение, которое через блок-жиклер 6 передается в питающий канел системы холостого ходе. Под действием этого резряжения бензин проходит через топливное отверстие блоче-жиклере 6и эмульсируется поступающим через его воздушное отверстие воздухом в смесительную камеру. Системе холостого хода имеет четыре выходных отверстия: одно ресположено под дросселем 16, неходящимся в зекрытом положении, два — у его верхней кромки и одно выходит в нижнюю часть диффузора. Проходное сечение нижнего отверстия изменяется с помощью регулировочного винта 14. При работе двигетеля не мелых оборотех холостого хода эмульсия поступеет по кенелу системы холостого хода в смесительную камеру через нижнее отверстие, находящееся в зоне высокого разряжения. Через три верхних отверстия, расположенных рючей смеси. Тем самым достигается плавный переход от оборотов холостого хода к рабочим оборотам. Верхнее, четвертое отверстие системы холостого хода служит для уменьшения разряжения в ее канале, что способствует более плавному переходу на нагрузочные режимы реботы двигателя. По мере дальнейшего открывания дросселя зазор между ним и стенкой смесительной камеры увеличивается, скорость потока воздуха в зазоре уменьшеется и резряжение в системе холостого ходе педеет. В то же время скорость воздушного потоке в диффузоре 15 возрастает, в связи с чем здесь создается все более значительное разряжение. Под действием последнего топливо поступает через распылитель 4в диффузор, предварительно эмульсируясь воздухом, попедеющим сюде через воздушный жиклер 23. Этот жиклер способствует приготовлению смеси необходимого состава на нагрузочных режимах. Ускорительный несос реботает следующим образом. Когда дроссельприкрыт, диафрегме 19 ускорительного насоса находится в крайнем левом положении. При открытии дросселя, ось которого кинеметически связене с диафрагмой насоса, последняя перемещается вправо и выталкивеет топливо, находящееся в полости насоса, через распылитель 1в воздушный кенал карбюратора. Полость ускорительного насоса заполняется топливом через обратный клапан 18. При большем открытии дросселя,. когда требуется обогащенная смесь, в работу включеется системе экономайзера. Шток его привода, связанный с диафрагмой ускорительного насосе, надавливает на шарик 20 и открывеет доступ топливе к жиклеру 21 экономайзера. Минуя перепускной клапен 22, топливо через распылитель поступает в воздушный кенвл кербюратора. По мере прикрытия дросселя диафрагма вместе со штоком экономайзере перемещеются влево, шерик под действием пружины закрывает проходное отверстие и система экономайзере отключеется. В карбюреторе предусмотрене возможность устеновки второго экономейзере с вакуумным приводом. Главная дозирующая система автоматически обеспечивает необходимый состав смеси не резличных режимах работы двигетеля под нвгрузкой. Д о ­ стигается это торможением истекеющего топливе воздухом, поступеющим через воздушный жиклер 23, е текже зе счет компенсирующего действия системы холостого ходе. Заводская регулировка карбюреторе рассчитана на требуемые в процессе эксплуатации автомобиля мощность и экономичность двигателя. Изменение регулировки приводит либо к снижению мощности двигателя, либо к увеличению расхода топлива. Топливный фильтр обеспечивает необходимую для безотказной работьт карбюраторе чистоту бензина, поступающего в поплавковую камеру. При засорении жиклеров следует продувать их сжатым воздулом, не вывертывая из карбюратора. В случае крайней необходимости недо осторожно вывернуть жиклеры специельной отверткой тек, чтобы не повредить их и резьбу в топливных каналах карбюреторе; чистить жиклеры проволокой запрещеется. Если двигетель и системе зежигания исправны, но он глохнет или на всех режимах работает неустойчиво, требуется проверить подачу топлива к карбюратору и чистоту топливного фильтра. Для этого нужно немного отвернуть пробку топливного фильтра и вручную подкачеть горючее бензинонасосом. Если бензин будет вытекать, то16