Год издания 15-.июньЗапашуСоветскуюЗЬдтсиIЕ ЖЕМЕСЯЧНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ, СПОРТИВНЫЙ ЖУРНАЛВСЕСОЮЗНОЕ ОРДЕНА КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО СОДЕЙСТВИЯ АРМИИ, АВИАЦИИ И ФЛОТУ.МОТОЦИКЛИСТАММотоциклетный спорт является одним из тех видов спорта, которые всем сердцем любит советская молодежь. Именно поэтому он из года в год завоевывает у нас все более широкое признание и распространение. Большое место занимает мотоспорт в работе нашего Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту. За последнее время автомотоклубы Общества пополнили свой спортивный мотоциклетный парк за счет приобретения новых, более совершенных машин, укрепили ремонтную базу и добились оживления работы своих спортивных секций. Повысилось мастерство наших спортсменов. Некоторые из них, как, например, В. Адоян, В. Хрипков, Р. Решетнике, Э. Кирсис и др., неоднократно и вполне успешно защищали честь советского спорта в ответственных международных соревнованиях. Нельзя не отметить также роста популярности и массовости таких, относительно новых для нас, видов мотоциклетных соревнований, как ипподромные гонки, в которых в прошлом году участвовало около полутора тысяч спортсменов-досаафовцев, и многодневные состязания. на регулярность движения. Однако нужно прямо сказать, что, несмотря на имеющиеся успехи, общий темп развития мотоспорта в Обществе вряд ли можно считать удовлетворительным и полностью отвечающим уровню современного спортивного движения В целом мотоспорт в ДОСААФ развивается медленно. Одна из наиболее существенных причин этого состоит в том, что автомотоклубы все еще не располагают необходимой учебно-спортивной базой и, в частности, не имеют мотодромов. Такие мотодромы должны являться учебными центрами, где, наряду с подготовкой молодых водителей, могли бы овладевать основами скоростного вождения мотоциклов начинающие спортсмены и совершенствовать свое спортивное мастерство опытные гонщики. Особо следует подчеркнуть, что мотодромы имеют большое значение не только в учебно-тренировочной работе. Они дают возможность проводить на глазах у зрителей целый комплекс интереснейших мотоциклетных состязаний, в том числе таких, как соревнования на гаревой дорожке, на дорожке с препятствиями, по фигурному вождению и т. д. Таким образом, наличие развитой сети хорошо оборудованных, удобных для спортсменов и зрителей мотодромов позволяет решить еще одну очень важную задачу — развернуть широкую и систематическую пропаганду мотоспорта среди населения, с тем чтобы сделать этот вид спорта понастоящему массовым. ЦК ДОСААФ СССР в марте 1955 года обратился к республиканским, областным и городским комитетам с директивным письмом, в котором указал на необходимость в кратчайший срок добиться через местные партийные и советские органы отвода земельных участков для оборудования ипподромных дорожек. Строительство этих дорожек, указывалось в письме, можно производить за счет 70-процентных отчислений от членских взносов. • Прошло два с лишним года, но дело по существу нисколько не продвинулось вперед. Сейчас, как и два года назад, автомотоклубы страны еще не имеют ни одного законченного строительством мотодрома. Нет его, к сожалению, и в спортивном центре страны — Москве. Очень мало сооружается и простейших, мотодромов в первичных организациях ДОСААФ, таких, например, как в колхозе «Лачплесис» Латвийской ССР. В настоящее время в Обществе насчитываются сотни автомотоклубов. Но лишь в немногих из них развернуто строительство мотодромов. Наиболее крупный мотодром строится в столице Белоруссии — Минске. Здесь в непосредственной близости от центра города создается целый комплекс спортивных сооружений: четырехсотметровая дорожка для мотогонок и шоссейно-кольцевая трасса протяженностью свыше четырех километров для мотоциклетных и автомобильных соревнований, трибуны для зрителей на 17,5 тысячи мест и ряд других учебных, спортивных и подсобных помещений. Под строительство отведен участок площадью около 40 га, к которому подводятся линии городского транспорта. Значительные работы по сооружению мотодрома проделаны вильнюсским автомотоклубом. Уже закончена нивелировка площадки и гоночной дорожки, подвоз и частичная укладка щебня. При этом много своего труда в строительство вкладывают члены АМК. Вильнюсские спортсмены рассчитывают к осени иметь в своем распоряжении благоустроенную спортплощадку для учебы и соревнований. Несколько иная картина в Ленинграде. Ленинградцы первыми в стране еще в прошлом году начали строить мотодром. Земляные работы были закончены, и на этом полезное дело замерло. Ленинградский горком ДОСААФ должен помочь Ленинградскому АМК в ускорении строительства. Конечно, серьезные трудности в деле широкого развертывания строительства мотодромов вызывает известная ограниченность в денежных средствах и строительных материалах. Чтобы изыскать их, комитетам ДОСААФ необходимо настойчиво преодолевать узковедомственные тенденции и традиции, шире кооперироваться с комитетами по физкультуре и спорту, спортивными обществами и другими организациями, культивирующими мотоспорт. При этом кооперироваться следует ив тех случаях, когда ведется строительство не мотодромного, а общеспортивного типа, добиваясь, разумеется, чтобы будущие стадионы и площадки могли быть использованы мотоциклистами. Существенно может помочь развитию мотоспорта использование уже имеющихся стадионов и других спортивных площадок для тренировок и выступлений мотоциклистов. Нужно преодолевать «мотоциклобоязнь» консервативных администраторов и выйти с мотоспортом на имеющиеся стадионы. Выступали же у нас мотоциклисты раньше непосредственно на стадионах, выступают они за рубежом, в частности в странах народной демократии, и теперь. Необходимо возродить эту хорошую традицию. В большом и ответственном деле обеспечения мотоциклистов учебно-спортивной базой очень важно, чтобы автомотоклубы и комитеты ДОСААФ повседневно опирались на всестороннюю помощь партийных, советских, профсоюзных, комсомольских и других общественных организаций. Только при этом условии можно рассчитывать на успех.1