МОЖНО ДОБИТЬСЯ УСПЕХАОрловского и Каунасского клубовсовместно с автоинспекцией. Неохотно поддерживают наши начинания и местные руководящие органы. Все это происходит потому, что общественность еще недостаточно хорошо знакома с деятельностью автомотоклуба. Мы уверены, что вся наша работа получила бы более широкий размах, если бы местная печать уделяла нам больше внимания. Республиканская газета «Спортас» совершенно игнорирует мотоспорт, не занимается его пропагандой. В Литве, например, никто не знал о всесоюзных автомобильных соревнованиях на регулярность движения, и не удивительно, что наши спортсмены не приняли в них участия. Есть, наверное, немало клубов, где работа совета организована лучше, чем у нас. Наше пожелание: давайте наладим обмен опытом, установим переписку, будем сообщать друг другу все новое, передовое, интересное. В. Александрайтис, председатель совета автомотоклуба. Каунас. лось отчетно-выборное собрание членов клуба. На нем был избран новый совет АМК в составе пяти человек, хотя по Положению их должно было быть не менее семи. Но не это самое главное. В совете нет ни одного представителя автомобильной общественности. В него вошли три мотоспортсмена и два штатных работника клуба, причем ни один из них не имеет достаточного опыта организационной работы. Оказалось также, что в новом совете нет ни одного члена из старого состава. Объясняется это тем, что, по единодушному заключению многих, прошлогодний состав совета не работал. Не работал в течение целого года при попустительстве со стороны руководства клуба и обкома ДОСААФ, которые могли бы исправить создавшееся положение, но не сделали этого, не приняли никаких мер. Между тем в Орле имеются крупные автохозяйства, немало здесь и автолюбителей. Однако руководство АМК не поддерживает с ними связь, не стремится вовлечь их представителей в число своих членов. В клубе вывешен план, составленный сразу на двенадцать месяцев. Члены клуба называют этот план «воздушным». И с этим трудно не согласиться: многое в плане, мягко выражаясь, не имеет под собой реальной почвы. Регулярно намечаемые в нем лекции, доклады, соревнования автомоделистов, конкурсы на лучшую автомобильную модель и другие мероприятия остаются лишь... строчками на бумаге. — Ну, не так уж у нас плохо, — пытается смягчить впечатление т. Янушкевич, — секция мотоциклистов все же работает... Но фактически и это не так. Мотоспортсмены рассказывают, что их секция до сих пор не оформлена: бюро не избиралось, планы спортивной работы не составляются, нет даже графика тренировок. Где уж тут говорить о воспитании и повышении мастерства спортсменов, о привлечении новых кадров! К тому же мотоциклетный парк давно не пополнялся, а имеющиеся машины сильно изношены. Не так давно в областной газете была напечатана корреспонденция члена клуба И. Ашихмина «Мотоспортсменам нужна помощь». К сожалению, даже выступление газеты не возымело действия. Не нашло оно отклика и со стороны партийных и советских организаций города. А жаль. Состояние дел в клубе должно вызывать чувство серьезной тревоги отнюдь не только в обкоме ДОСААФ.Социалистическое соревнование в честь 40-й годовщины Великого ОктябриОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВЫПОЛНЯЕМГОТОВЯСЬ достойно встретить 40-ю годовщину Великого Октября, работники Раменского автомотоклуба ДОСААФ вызвали на социалистическое соревнование Подольский автомотоклуб. Все понимали, что соревнование с ним будет нелегким. Поэтому коллектив нашего клуба подробно обсудил на собрании, что надо сделать для улучшения работы АМК. Собрание приняло конкретные социалистические обязательства. Было решено, например, годичный план подготовки водителей выполнить к 15 июля текущего года на 105 процентов, оказать помощь первичным организациям предприятий и средних школ в обучении шоферов, мотоциклистов и автолюбителей, улучшить качество подготовки мотоспортсменов и т. д. Прошедшее собрание оживило всю деятельность клуба. И это, в частности, сказалось на итогах экзаменов в учебных группах. Преподаватели Андреев, Раевский добились того, что все курсанты сдал» экзамены по теоретическому курсу, а инструкторы Тульский, Додонов, Сенин помогли будущим водителям хорошо освоить управление автомобилем. Успехи наших товарищей особенно заметны потому, что учебная база наших курсов, которая до сих пор находилась в неудовлетворительном состоянии, теперь создана своими силами. Наши активисты оборудовали учебные классы: по техническому обслуживанию, по правилам уличного движения, по слесарным и сборочно-разборочным работам. Соревнуясь с подольчанами, мы достигли некоторых успехов ив мотоциклетном спорте. В феврале мы провели в районе г. Раменское классификационный мотоциклетный кросс. В марте команда мотоциклистов нашего клуба, выступая в г. Серпухове, заняла первое место в розыгрыше кубка местного автомотоклуба. В матче пяти городов наша команда также заняла первое место. Большую помощь в подготовке водительских кадров клуб оказывает первичным организациям. В Ухтомском районе, например, с помощью инструкторов нашего клуба ведется подготовка около 90 шоферов 3-го класса. Учащиеся 1-й Раменской средней школы изучают автодело в классах нашего автомотоклуба с помощью преподавателей АМК. Взятые нами социалистические обязательства значительно повысили ответственность каждого сотрудника за порученное дело и позволили добиться первых положительных результатов. С, Головая, начальник Раменского АМК.В ОТРЫВЕ ОТ ОБЩЕСТВЕННОСТИБОЛЬШИЕ и почетные задачи выполняют автомотоклубы нашего Общества. Организуя и проводя свою работу на основе широкой творческой инициативы и самодеятельности членов клуба, они становятся подлинными центрами массовой работы по автомотоспорту, туризму и автомоделизму. К сожалению, этого нельзя сказать об Орловском автомотоклубе (начальник В. Янушкевич). Печать запустения лежит на многих сторонах его деятельности. По вечерам, когда на курсах шоферов заканчиваются учебные занятия, помещение клуба быстро пустеет. В неуютной канцелярии, еле освещаемой тусклой электролампочкой, в это время обычно можно застать лишь сторожа. Редко бывают здесь представители общественности, члены клуба. По заявлению начальника в клубе насчитывается до двухсот членов. Однако подавляющее большинство их никакого участия в работе не принимает. Впрочем, это и не удивительно. При клубе нет ни одной секции и ничего практически не делается, чтобы привлечь сюда местных автолюбителей, туристов, спортсменов. Нас заинтересовал вопрос, как же относится ко всему этому совет клуба? Да и существует ли он вообще в Орловском АМК? Оказалось, что существует. Более того, в апреле нынешнего года состояIsП. Котов:Орел.3