fmaiss'-jgCB--B"~~Щ^ПОТКРОВЕННЫЙ РАЗГОВОР ОРАЛЛИ 1957 ГОДАНАШ КОРРЕСПОНДЕНТ ОБРАТИЛСЯ К УЧАСТНИКАМ ПЕРВЫХ ВСЕСОЮЗНЫХ МНОГОДНЕВНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ С ПРОСЬБОЙ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: отсчитывают электрические часы М ЕЛОДИЧНОЙ, певучей нотой время. Первые участники многодневных1 ; i i-wj к** я вМак Вы оцениваетеН%1Я?прошедшиесостязаприЧто, по вашему мнению, надо сделать проведенигь раллгь в будущем?Мастер спорта СССР А. АМБРОСЕНКОВ:— Это исключительно интересный вид соревнований. Мне кажется, однако, что средние скорости пробега были очень занижены. Я утверждаю это не потому, что, кан гонщик, привык к большим скоростям. Нет, об этом говорили и многие участники.Судья всесоюзной категории 10. ГОФМАН:— Я был начальником дистанции и со спортсменами разговаривал уже после финиша. Все они остались довольны состязаниями. На будущее мне хотелось бы пожелать, чтобы старт и финиш проводились на стадионе или ипподроме, где можно разместить зрителей. Кроме того, по-моему, трасса ралли должна включать трудные участки дорог — горные, кроссовые, мелкие броды и т. д. Хорошо было бы также, чтобы в подобных состязаниях смогли принять участие автомобилисты Сибири и Дальнего Востока. Поэтому я предложил бы проводить ралли и по зонам.но и большинству автомобилистов. Устраиваемые регулярно, ралли привлекут к участию в спорте множество автолюбителей. Однако при организации состязаний надо обязательно иметь в виду, что спортивные соревнования — это прежде всего борьба за преодоление трудностей. К примеру сказать, нам удалось, пройти без единого штрафного очка всю дистанцию и выполнить упражнения по фигурному вождению. Нам начислили очки только за случайное опоздание с предъявлением машины, на техосмотр. Хочется, чтобы в следующем году условия проведения ралли были продуманы более тщательно.В многодневных автомобильных соревнованиях участвовал автомобиль „Москвич — 402" № ЭИ 16—68, о котором мы писали в №№ 3 и4 журнала.Доцент К. ПАНЮТИН:— Соревнования, безусловно, нужные и полезные. Нас радовала четкая работа администрации и судейского аппарата. Что же пожелать на будущее? Во-первых, усилить работу технической комиссии на старте и финише, так как осмотр машин затягивается на несколько часов. Надо также строже контролировать соблюдение участниками правил уличного движения. Желательно иметь и более подробную схему трассы. Ну и последнее — надо увеличить скорость по крайней мере на 10 км/час.Г*Инженер В. СТОЛБОВСКИЙ:— Условия многодневных соревнований следует неснолько изменить. Средние скорости движения должны быть больше. Нужно, чтобы возросло значение дорожной части состязаний. Ведь не секрет, что большинство участников получило штрафные очки при выполнении упражнений по фигурному вождению. Думается также, что эти упражнения должны выполнять оба водителя.////Шофер С. ПОЙДА:— Соревнования на регулярность движения очень интересны и, несомненно, имеют большое будущее. Они доступны ив только узному нругу спортсменов,О том, как вел себя этот автомобиль в трудных условиях состязания, мы расскажем в следующем номере.автомобильных соревнований уже вошли (за 15 минут до старта) в закрытый парк. Конечно, каждый из них не раз проверил все агрегаты своего автомобиля, но нто знает, что может случиться: ведь впереди почти три тысячи километров пути. Генерал С. Мортьянов, инженер Б. Конев, доцент К. Панютин, летчик-испытатель П. Казьмин — люди самых различных профессий отправляются сегодня в дальнюю дорогу. Рядом с мастером спорта М. Метелевым пойдет на своем «Москвиче» юрист Е. Купинская, не так уж давно впервые севшая за руль. Профессиональные шоферы и опытные спортсмены будут состязаться с автолюбителями. И далеко не ясно, кто же выйдет победителем. Новый для советских спортсменов вид автомобильных соревнований — на регулярность движения — тем и отличается, что успешно участвовать в них могут люди с самой различной подготовкой. Участнинам многодневных состязаний в течение 52 часов предстояло пройти по дорогам пяти союзных республик. Каждому классу автомобилей была задана своя средняя скорость. Причем надо было не просто проехать дистанцию, а прибыть в каждый из 29 контрольных пунктов точно по графику. Спортсменам не давалось времени ни на отдых, ни на принятие пищи, ни на ремонт. По условиям соревнований не допускалось почти никаких отступлений от стандартного оборудования автомобиля. Спортсмены могли брать в дорогу только комплект обычного инструмента. Не разрешалось заменять в пути и вышедшие из ст'роя детали. ...Один за другим стартуют автомобили. Головные «Москвичи» уже прошли Вязьму, когда приняли старт быстрые «Волги» и ЗИМы. Где-то за Оршей они обогнали маленьких «Москвичей». Чтобы «Волги» и ЗИМы не вырывались далено вперед, под Минском и Ригой они прошли добавочные «уравнительные кольца» и все же в Москве, спустя двое с лишним суток после старта, финишировали в числе первых. Можно многое рассказать о том, кан проходили соревнования, как вели себя на трассе машины и их водители, как была организована служба заправки и работа судейской коллегии на пунктах контроля. Но нам хочется поговорить о другом, попытаться взглянуть на первые многодневные соревнования в целом, подумать о путях развития этого нового интересного вида состязаний, с самого начала привлекшего к себе симпатии множества автомобилистов. По своей природе спортивные состязания любого вида требуют от участников смелости, мужества, упорства, напряжения всех физических и моральных сил. Победитель определяется только в острой борьбе. Можно ли сказать это о прошедших автомобильных ралли? На этот вопрос ответить нелегко. Была ли борьба на прошедших соревнованиях? Кан говорится, положа руну на сердце, можно сказать, что такой борьбы не было. В самом деле, о какой борьбе, о каких по-настоящему спортивных трудностях можно говорить, если по замечательной автостраде Мо-8 сква — Минск скорость для «Москвичей» была запланирована всего 50 км,час, для «Побед»— 60, а для бы с троходных ЗИМов и «Волг» — 70. Это намного снизило интерес ксостязаниям . Спортсмены не только имели возможность приходить на контрольныепунк т ыза час — полтора до срока , но и ездить врестораны , спать, производить текущий ремонт машины . Один из участников соревнований, занявший, кстати сказать , неплохое место, сумел даже «без отрыва от руля» с нять целый кинофильм. — С кучно . Это ведь не состязание, а прогулка , — говорили многие спортсмены. Но дело не только в чрезмерно зани ж енныхскоростяхдвижения . На всем пути следования спортсмены были поставлены в «тепличные условия». Хотя по условиям соревнований трасса не перекрывалась , ф актически все водители шли по «зеленой улице». Д ажев больших городах, т аких , н апример , к акРига , еще издали увидев машинус желт ым стартовым номером, м илиционеры обеспечивали ее беспрепятственное прох ождение . Что жетут было думать о соблюдении правил уличногодвиженияио возможном получении штрафных очков за их нарушение? Неудивительно, что половина всех спортсменов не привезла с пробега ни одного штрафного очка . Победители определились лишь при выполнении упражнений по фигурному вождению автомобиля, к оторые проводились после возвращения спортсменов вМоскву . На финише, когда прибывшие страссы водители довольно бодро рассказывали окружившимихзнакомымиродственникамо своих дорожныхпри к лючениях . кто-то заметил: — Их бы на мотоциклетную многод невку ! Вот это соревнования ! В этих словах, надо признать , есть доля правды. Разумеется, проводить полной аналогии между автомобильн ыми ралли и мотоциклетной шестид невкой нельзя. К аждый из этих видов соревнований имеет свои особенности, свои условия. Но ведь спортсмены , да изрители хотят видеть влюбых соревнованиях прежде всего трудностии борьбу за их преодоление — словом, т о , за что миллионы людей любят спорт . К аждый вид спортивных соревнований имеет свои особенности, свои, тольно емуприсущиеусловия . И никому не придет в голову превращать ралли в кросс по пересеченной местности .снимках сверху Итак, старт принят! До свиданья, столица, до скорой встречи через пятьдесят два часа. Впереди почти три тысячи километров пути по дорогам четырех республик.— Что же, пока все в порядке. Вот заправимся и дальше.., — говорит на первом заправочном пункте в Смоленске будущий победитель соревнований К. Панютин.Нелегко на остановке осмотреть машину и успеть ответить на множество вопросов молодежи. Ведь каждому хочется поговорить с участницей пробега, членом героической *Молодой гвардии» Валей Борц. • Фото Яр. БОРИНА. Но ведь идругаякрайность — м акси мальное облегчение условий соревнован ий — тоже не способствует повышению мастерства спортсменов. Выбирая трассу и разрабатывая условия для ралли 1957 года, о рганизаторы состязаний оказали автоспортсменам плохую услугу. И об этом надо помнить на будущее.ПОБЕДИТЕЛИ Экипажи, выступавшие на автомобилях организаций:«Москвич-400» — С. Игнатьев, A. Резнев ( Д ОСААФ ) «Москвич-402» — К. Панютин, B. С толбовский ( Д ОСААФ ) «Победа» и ГАЗ-69 — С. Тенишев, П. Васюков («Торпедо») З ИМ - 1 2и «Волга» — А. К узнецов , В. К оняев (Советская Армия ) .Экипажи, выступавшие на собственных автомобилях:Сборы окончены Подходит время старта. Автолюбители Н Унт (справа) и В Агеев, видимо, хорошо запомнили, что обедать придется на ходу, и запаслись всем необходимым. «Москвич-400» — Ю . Л огвиненко , М. Авербух ( Д ОСААФ ) «Победа» — П. Сытин, К. Сытин (ДОСААФ).Конечно, н едостатки , о ноторых мыпишем , прежде всего объясняются тем , что подобные соревнования проводятся в Советском Союзе впервые. И в данном случае мы отнюдь не хотим умалить ни спортивных успехов победителей, ни огромной работы, проделанной Центральным автомотоклубом ДОСААФ и судейской коллегией. Речь идет не об отдельных недостатках ворганизации состязаний — и хв любом деле, в лю бых соревнованиях можнонайти немало. Этот разговор нужен для тогог чтобы определить основной принцип организации ралли на будущее. Во время соревнований мы имели достаточно возможностей поговорить со многимиучастниками . Причем и победители и побежденные единодушны в одном: автомобильные ралли должны приобрести у нас широкое распространение и стать по-настоящему спортивным состязанием.В. Разин (наш спец. корр.).%