0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Бесплатное приложение № 1 к журналу „За рулем" № 8, 1957 г.МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ „Б-1" С АВТОМАТИЧЕСКИМ ВКЛЮЧЕНИЕМ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИНа соревнованиях автомоделистов четырех городов, проведенных 18 — 19 мая с. г., три модели Харьковского областного автомотоклуба ДОСААФ , показавшие хорошие результаты, имели оригинальное автоматическое включение силовой передачи. Редакция журнала обратилась к инженеру по автомоделизму Харьковского автомотоклуба ДОСААФ т. Булыгину В. А. с просьбой ознакомить наших читателей с устройством таких моделей. Ниже приводится описание модели автомобиля с автоматическим включением передачи.Наша модель автомобиля «Б-1» с автоматическим включением передачи являетсч лишь первой попыткой создания более совершенной конструкции. Сделанное в клубе автоматическое сцепление имеет пока недостатки и сравнительнс сложно в изготовлении. Однако оно дает много преимуществ — легкость запуска, плавность разгона модели, а также надежность в работе.Модель «Б-1» показана на представленных здесь рисунках. Как и каждая современная автомобильная модель, она состоит из следующих агрегатов: двигателя МК-12С (2,5см 3 ), силовой передачи, ходовой части и кузова.Рис. /JРис. 2Сп—г"3Рис. 3 ВОКРУГ СВЕТАНА МОТОЦИК/Недавно s Юосадаву возвратились спортсмены Лэсишэ-Острошжоге вюйгитрот ехническогозавода им- Д зержинского , Д мядинимииу jja мопгоцяшшх ярО'бег по маршруту Москва — Л енинград — Москва. Начальник инструментального1 цежа ЕвгенийШпигель , т окарь Юрий Матвеев, слесарь Николай Петров и др. дгобыэалн на Леннкгралсносш электраггехимческ©зм ^акоде. раоеауашшв об опыте работы своегоколлектива .* *#В Нальчике состоялись иппадроммые гонкм, организованные: автомотоклубом ДОСААФ в. ч есть 400-летия доброволь ­ н ою присоединения Кабарды к России. П ервоеместозанялакоманда ОрджовикидзеЕСкогО' автомотоклуба ДОСААФ в •составе: ГО.. Ш ахова . ГО. Соловьева иР , Танеева. * е * Недавно закончился мотоциклетный пробег студентов Куйбышевского авиационного института. Студенты-мотоцикjracTfox прошли по местам боев Великой •Отечественной войны под Курском , Орл оми Белгородом, п обываливмузееусадьбе Л. Н. Толстого ивсамыйраз ­ г арфестиваляприбылив Москву. Пробег везглаяяялинструктор - о бщественник ДОСААФ студентинститута А. Мартынов,Почти восемьмесяцевназад , 1 яи варя 1957 года, из столицы Сирии Дамаска выехал необычный мотоцик- . лист. Спортсмен-турист Аднак Тилло чрешилобъехать иа мотоцикле вокруг s всего замного шара, чтобы завязать дружеские отношения со спортсменами различныхстран . Это путешествиезай .мет больше года, так как мототуристу . п риходится ехать нетолькопо авто-. страдам, но и по проселочным, горным ( и леснымдорогам . К рометого , А. Тилло . останавливается в больших городах, б ываетв спортивных клубах, на сорев ­ нованиях. П роехавнесколько ' тысяч километровподорогам . Ливана, И ордании , Ирака, И рана , Пакистана, Индии иАфганистана , А. Тилло прибылвСоветский Союз. О смотрев столицу, сирийский спортсмен отправился в Ленинград, где провел несколькодней . Оттуда маршрут его, путешествия идетвдольФинского за-1 лива в столицу Финляндии: Хельсинки. Затем, сирийский турист отправится в Швецию и Норвегию.ТУРИСТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ...Что е. с амый жаркий день вода останетсяхолодной , е слиее налить в брезентовый сосуп. Просачиваясь сквозь ткань, в одаиспаряетсяи охлаждает сосуд. ...Что термоссширокойгорловинойпрекрасно ' служит ивкачестве холодильника. Д ля этого в него укладывается несколько кусков, о бычного льда, к оторыйможно купить влюбой аптеке. ...Что полиэтиленовыемешочкив теч ениенесколькихднейсохраняют хлеб свежим. ...Что есликрая бумаги, в которуюзавернутовареноемясо , к отлеты , колбаса, с мазатьгорчицей или засыпать продукты чесноком, з еленым луком, они дажевжаркийденьне испортятся. Содержащиеся в горчице, чесноке илуке так называемыефитонциды убивают микробов . ...Что пить сыруюводунельзя . П еред кипячением ее надо профильтровать. П ростейшийфильтрделаетсяиз слоя ваты, у ложенного на плотную ткань, и насыпанногосверхуслоячистого песка. Воду можнопродезинфицировать , д о ­ бавив внеедва — т рикристалликамарганиево - к ислого калия или несколько капель йодной настойки (на стакан воды ) . Д ля очистки мутнойводывнее надо бросить щепотку квасцов. Через несколько минут муть осядет .ПОЧЕМУ МЫ ТАИ ГОВОРИМН едавнооткрылась «тайна» происхожд ениясловакартер , к оторымв технике обозначают заполненный маслом Iкожух .для шатунно - н ривошипного ие-1 ханизма . ш естеренчатыхпередачи т. п. К ак сообщает английскийжурнал «Мотор». это наименование дано деталям ' но фамилии английского инженера ( Дж. Гаррисона Картера, в конце, XIX векапрославившегосяв кругах велосипедистов изобретением маслонеп роницаемогокожуха для велосипедныхIцепей . Это приспособлениепользовалось | б ольшимуспехомнапыльных дорогах ( того времени . Первое применение слова картер' отмечено во французском «Веложур-1 нале» з адекабрь 1891 года. Инок. Б. Завадский.* **А втомобильныесоревнованияна экон омию горючего, с остоялисьвСыктыв ­ к аре (Коми АССР). 17 участников получ илилетнююнормубензина — н а 10 км — 2.65 лиагрузовуюмашинуи 1,35 л — н алегковую . Л учшийрезультат показал шофер Сыктывкарской городской « р иторысвязи П. И гнатов . Н а автомоб иле ГАЗ-51 он проехал 17 км 700 м. В классемашин М-20 <Победа> п ервоеместозавоевалшофер Совета Министров Коми АССР Н. Р акин . Его резуль ­ т ат — 14 км 221 м.ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО ГОНОЧНЫМ АВТОМОБИЛЯМТретий этапрозыгрыша первенства мира по гоночным автомобилям — гонки вИндианополисе на 500 миль — я ви ­ л ись . к акивпрошлом году, чисто «американским» соревнованием. Европейские гонщики, к ак правило, воздержив аются от участиявэтих соревнован иях , п роходящихвусловиях нездорового ажиотажаикоммерческой «сенсационности». Как обычно, и в этом году на гонк ах было много аварий — и з 33 стар ­ т овавшихмашинлишь 17 дошли до финиша. Победителем оказался Сам Ханке , к оторыйвпрошлом году занялвтороеместо . На своем гоночном автомобиле «Белонд-спешл» он прошел 200 кругов по 4.02 км (2.5 мили) со среднейскоростью 218,23 км/час. улучш ив , т акимобразом , р екордтрассы , держ авшийсяс 1954 года. Вторым был ДжимРатманна автомобиле «Чероп рактор » (217,95 км/час). Характерно, что все гонщики , в ышедшие на послед ующиешесть мест, т ожепобили при этом старыйрекордтрассы . Чем же объясняются столь высокие спортивные показатели? Трек вИндианополисе представляет собой прямоугольниксодинаковыми вир ажамина поворотах, е здоваядорожка которого устланакирпичом . В таком виде он существуетс 1911 года, без существенных изменений. Нельзя отнести повышение скорости- н за счет улучшения конструкций автомобилей. П ресса отмечала, что вгонках участвуют в основном те жемашины , что ивпрошлом году. Т акимобразом , «массовое» п обитиерекорда трассы объя сняетсятольконездоровой обстановкой гонок, в которой участники , б орясьза непомерно большой денежный приз (250 000 долларов), ш лирадинаживыи славы на смертельный риск.* **Состязание на мастерство фигурного вождения автомобилей проходило нед авновТаганроге . В немприняло учас тие 37 легковыхигрузовых машин, К омандноепервенство было присужденоводителямгаражазавода им. А ндреевавсоставе И. С кворцрва , А. Ш евченко , П. К олесниковаи С. К олесникова . Н а втором месте — команда автоколонны >й 123. К оманде - п обедительнице вручена почетная грамота автомотоклуба ДОСААФ.* * *В Новосибирске проходил традиционн ыймотокросс им. т рижды Героя Сов етского Союза А. И. П окрышкина . Разыгрывались два переходящих кубка для команд спортсменов-разрядников иновичков . Оба кубка завоевали мотоц иклистыобщества «Локомотив».Р едакционнаяколлегия : Б . И. К УЗНЕЦОВ ( г лавныйредактор ) , А. А. В ИНОГРАДОВАВДЕРЮГИНЮ . А. Д ОЛМАТОВСКИЙ , Г. В. З ИМЕЛЕВ , В. И. К АРНЕЕВ , А. В. К АРЯГИН , Ю . А. К ЛЕЙНЕРМАН ( з ам . г лавного ' р едактора ) , В. Д . М АЙБОРОДА , А. В. М ЕШКОВСКИЙ , В. В. Р ОГОЖИН , Н. В. С ТРАХОВ , А. Т. Т АРАНОВ Оформление И. Л. Марголииа. Корректор Н. И. Хайло. Художественно-технический редактор Л. В. Терентьева. Адрес редакиииМосква. И- 2. Сретенка. 2Р/1, тел. К 5-г>2-24. Рукописи не возвращаются. Сдано в набор I6.VI.57. Бум. 60x^2/3 1,75 бум. л. — 3,5 усл. печ. л. 7,5 уч.-изд. л. + 1 вклейка. Подп. к печ. 24 VIII 57 Г-30421. Тир. В . Т экз. ОС О Цена номера с приложением 3 руб. Зак. 439. 1-я типография имени С. К. Тимошенко Управления Воениздата Москва. К-В, проезд Скаорцова-Степанова, дом 3. Обложка н вклейка отпечатаны в 1-й Образцовой типографии Главполиграфпрома. Бесплатное приложение № 1 к журналу „За рулем" № 8, 1957 г,МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ „Б-1" С АВТОМАТИЧЕСКИМ ВКЛЮЧЕНИЕМ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИНа соревнованиях автомоделистов четырех городов, проведенных 18 — 19 мая с. г., три модели Харьковского областного автомотоклуба ДОСААФ , показавшие хорошие результаты, имели оригинальное автоматическое включение силовой передачи. Редакция журнала обратилась к инженеру по автомоделизму Харьковского автомотоклуба ДОСААФ т. Булыгину В. А. с просьбой ознакомить наших читателей с устройством таких моделей. Ниже приводится описание модели автомобиля с автоматическим включением передачи.Наша модель автомобиля «Б-1» с автоматическим включением передачи являетсч лишь первой попыткой создания более совершенной конструкции. Сделанное в клубе автоматическое сцепление имеет пока недостатки и сравнительно сложно в изготовлении. Однако оно дает много преимуществ — легкость запуска, плавность разгона модели, а также надежность в работе.Модель «Б-1» показана на представленных здесь рисунках. Как и каждая современная автомобильная модель, она состоит из следующих агрегатов: двигателя МК-12С (2,5см 3 ), силовой передачи, ходовой части и кузова.Рис. /тРис. 2fcзО QIРис. 3 ДВИГАТЕЛЬ (1 сб) На модели «Б-1» установлен авиамодельный двигатель МК-12С. Д ля работы на автомобильной модели на нем до ­ полнительно установлен стальной маховик (1 сб-1) (рис. 7), гайка маховика (1сб-2) (рис. 8), стремянка (1сб-3) (рис. 9) и воздухозаборник (1сб-4) (рис. 9а), изготовленный из латуни. Маховик (1 сб-1) вытачивается из • стали. Указанные на чер ­т еже (рис. 7) р азмерыпри изготовлении должны быть особ енно тщательно соблюдены , так какдаженебольшое биение маховика может привести кполомке вала. Гайка маховика (1сб-2) служит для крепления маховика на кореннойшейке коленчатого вала. О дновременно она является посадочнымместом для шестерни. Гайка вытачивается из дуралюминияпоразмерам , у казанным на чертеже (рис. 8).ШШШШШХШм6c5-t Рис. 4 8с6-8 Зс5-5 Щ-5 ^3cS-1 Зсб-2 ЧО-2Зсб-ЧPJnmmer<Ш:3сИ^• -^.g&с&дkSштш5с&7ScS-i Чсб-6\\V,ЪсИ зс5-г•5-1ScS- 71с5-1fed" '7с5~1с5-3мотора5с6-5Рис.7, дет. 1сб-1hcS-36с6-1 Зс5-5 Зсб-6kcS-Z1с6~-Ь ZcS-i 8с5-& Рис. 6, дет. 1сб UcS-2 Рис. 8, дет. 1сб-2 Стремянка (1сб-3) изготовляется из 3-миллиметровой стальной проволоки по размерам, указанным на чертеже (рис. 9). На концах ее следует нарезать резьбу 3X 0,5. Воздухозаборник (1сб-4) делается из латуни толщиной 0,5 мм по чертежу (рис. 9а). Места, указанные на чертеже пунктиром, изгибаются под прямым углом. Если пунктир не доходит до конца, это значит, что в этом месте делается переход от прямых углов к окружности. Передняя часть воздухозаборника напоминает форму параллелограмма со сторонами 5X30 . К задней части он постепенно утолщается и сужается с боков, переходя в трубку 011 , 5 мм , на которую надевается хлорвиниловая трубка (дет. 8сб-5), соединяющая воздухозаборник (1сб-4) с диффузором карбюратора. Для крепления воздухозаборника к раме на его нижней части припаиваются три гайки, согласно сделанным отверстиям в раме. Маховик устанавливается на носок коленчатого вала и . закрепляется гайкой (1сб-2). Затем через гайку и маховик ФЗ _ | сверлом 0 2,4 мм сверлится § отверстие так, чтобы в маховике получилось небольшое углубление. После этого гайка отвертывается, в ней нарезается резьба 3X 0<5f затем гайку вновь ставят на место и контрят к маховику винтом. Рис. Я лет. 1сб-3 — 53 '§'Ф30;8ЧРис. //, дет. 2сб-1Рис. 12, дет. 2сб-2Рис. 13, дет. 2сб-3"<> 8U/5©>>•• пВедомая шестерня (2сб-1). Ее чертеж показан на рис. 11, она имеет d = 30 мм , z - 50 иm — 0,6. Опорное кольцо (2сб-2) — 1 шт. Изготовляется из бронзы, его" размеры показаны на рис. 12. Опорная шайба (2сб-3) сделана из бронзы, ее размеры указаны на рис. 13. При изготовлении опорного кольца и опорной шайбы надо обратить особое внимание на точность изготовления. Малейшая неточность ведет к большой вибрации сопряженных деталей.10W"Рис. 9а, дет. 1сб-4 СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА Силовая передача модели «Б-1» состоит из дискового фрикциона с кулачковой муфтой (2сб) и автоматического включателя (Зсб). Дисковый фрикцион с кулачкозсй муфтой (2сб) показан на рис. 10. Он состоит из следующих деталей.Рис. 14, дет. 2об-4Рис. 15, дет. 2сб-52с5-2Рис. 16, дет. 2сб(с6-$Пружина фрикциона (2сб-4) и пружина кулачковой муфты (2сб-5) могут быть сделаны из стальной проволоки марки ОВС или рояльной струны. Для пружины фрикциона берется 0 = 0,9 мм , а для пружины кулачковой муфты 0 —0,6 мм . Кулачковая муфта (2сб-6) (рис. 16) изготовляется из дуралюминия.ZcS-3Zc6-82c<f- 7ZcS-6Рис. 10, дет. 2сб3 Фрикцион (2сб-7) (рис. 17) вытачивается из бронзы . Кусок бронзы © = 20—22 мми длиной 35—40 ммзажи ­ мают в патроне токарного станка, подрезают торец сод ­ ной стороны и намечают резцом центр. Сверлят в центре отверстие 0 = 7 мм на глубину 24 мм , а потом сверлом 0 = 5 ммдо глубины 30—32 мм , считая от торца детали. После сверления производят грубуюнаружную обточку детали на токарном станке. Поверхности 0 = 8,5 и 19 мм протачиваются сприпуском на дальнейшую обработку. Окончательную, точную обработку фрикциона ведут на оправке. Она делается из куска стали 0 = 7 мми длиной 12—15 мм (рис. 19). — 30Кулачковая муфта (2сб-6) надевается на фрикцион (2сб-7). Вводится на место пружина кулачковой муфты (2сб-5), устанавливается предварительно облуженноеопорное кольцо (2сб-2) и с торца припаивается. Пружина фрикциона (2сб-4) надевается на заднюю ось до упора в фланец оси, затем пружина сжимается ив прорезь вводится шпонка (2сб-10), после этого задняя ось в сборе вводится в отверстие фрикциона, ставится шестерня (2сб-1), опорная шайба (2сб-3) и шплинтуется (2сб-9). АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕДАЧИ {Зсб)— 28 £6lllltllt 1Г7Т7 i " > " > вАвтоматический включатель передачи показан на рис. 5. Он состоит из следующих деталей. Вильчатый рычаг (Зсб-1) изготовляется из листового дуралюминия толщиной 1,5 мм согласно рис. 23.• © - * ! _•ZZZZZZBZZZ 1^11111,11*«5" -Q-Рис.17, дет. 2сб-7Кулачки (2сб-8) — 2 шт. к кулачковой муфте (2сб-6) и з ­ готовляются из двух кусков стальной проволокидлиноюпри ­ м ерно по 20—30 мм . На одномконцекаждого куска нарезается резьба 3X 0,5 длиной 5,5 мм (рис. 18). Разметив на противоположном фрикциону торце ше ­ стерни окружность диаметром 14 мм , проводят диаметральн ую линию так, чтобы ома делила эту окружность пополам. Точки пересечения окружностии диаметральной линии нак ерняюти изготовляют оправку (2сб-7), а затем шестерню (2сб-1). На оправку (рис. 19) надевается шестерня ифрикцион — в сборес кулачковой муфтой иопорнымкольцом (шестерня должна быть обращена зубьями к фрикциону) и через все детали делается сверление 0 = 2,4 мм так, чтобы сверло вышло в канавку кулачковой муфты.Рис. 23, дет. Зсб-11**| »|Рис.—адеL_i :~1 \518, дет. 2сб-и т135«о•е-Рис. 190,250,25Зафиксировав отверстия всех деталей от сдвига каким либо прутком соответствующего диаметра, сверлится другое отверстие. После этого все снимается с оправки, в ше ­ стерне (2сб-1) и фрикционе (2сб-7) отверстие 0 = 2,4 увеличивается сверлом 0 = 3,2—3,5 мм , а в муфте (2сб-6) д е ­ лается резьба 3X 0,5 Мм. Нарезав резьбу, ввертывают в нее до упора кулачки (2сб-8) и обрезают их, как указано на рис. 20.Рис. 24, дет. Зсб-2Рис. 26, дет. Зсб-449 22ПроточитЬ utnu/ibfat до бту/тки.Ч>127•е13 ~ IРис. 21, дет. 2сб-9ж1,5нг2JL20,525Рис. 20 Шплинт (2сб-9), и зображенный на рис. 21, и шпонка (2сб-10), изображенная на рис. 22, объяснений, как изготовить, не требуют.1.5ш&<£R-г\Рис. 25, дет. Зсб-3 Рис. 22 Ось-винт (Зсб-2) изготовляется из стали, он имеет резьбу 3X 0,5, как показано на рис. 24. Коромысло (Зсб-3) изготовляется из листового дуралюминия (Д-16) толщиной 1,5 мм , изготовленного согласно рис. 25. Ось-винт коромысла (3 сб-4) изготовляется из стали, имеет резьбу 2X 0,5 (рис. 26).СБОРКА ДИСКОВОГО ФРИКЦИОНАС КУЛАЧКОВОЙ МУФТОЙ После того как изготовлены .можно приступить кегосборке . все детали механизма,4/ Тяга (Зсб-5) изготовляется из стальной проволоки диаметром 1,2 мм ; ее размеры указаны на рис. 27. Качалка (Зсб-6) изготовляется из листового дуралюминия толщиной 1,5 мм , ее форма и размеры показаны на рис. 28.на электроплитку, как только мыло начинает обугливаться и" станет темно-коричневым, заготовку снимают и дают ей медленно остыть, а потом сгибают. Гибку производят в тисках деревянным молотком, на губки тисков надо положить два куска углового железа, чтобы место сгиба было ровным. П одрамник (4сб-2) (рис. 31) изготовляется из листового дуралюминя (Д-16) толщиной 1,5 мм . Упорная втулка (4сб-3) изготовляется из дуралюй jf миния по рис. 32 .Рис. 31, дет. 4сб-2 г*.Ю-J1•в-•у;;;//л*• "ЕЕ\ Рис. 32, дет. 4сб-3 Рис. 2S. дет. Зсб-6На конче качалки (Зсб-7). укрепляется двумя винтами (Зсб-8) груз 18б 98 62•/////;/,U7J2 17 -Рис. 33, дет. 4сб-4\--18бХОДОВАЯ ЧАСТЬВЁ•e-lex7в4 Ходовая часть модели состоит из следующих деталей. 5; Рама модели в сборе показана на рис. 4, 5 и 6; в нее входят: Р ама (4сб-1) изготовляется из листового дуралюминия Передн толщиной в 1,5 мм (рис. 30). При ее изготовлении разметку всех контуров и отверстий надо вести от продольной и постали по рис. перечной оси. Задняя Для того чтобы при гнутии дуралюминий не лопнул Гнезда надо его отжечь. Делается эго следующим образом. На задуралюминия гоювку наносятся тонкие черг - ч хи мылом, затем кладут ее рабатываются»IРис. 34, дет. 4сб-5ие полуоси (4сб-4) изготовляются из 33. о сь (4сб-5) (рис. 34) изготовляется из стали. п одшипников (4сб-6) вытачиваются из (Д-16) на токарном станке и окончательно обвручную по размерам, указанным на рис. 35.Рис. 30, дет. 4сб-15 Рис. 35, дет. 4сб 6 19—\Рис. 38, дет. 5сб-1Т'ЧотВ ФЗмм. cSep/iurnb через раму детали 38 •^ ча *о о»i_*\ 2от6 ФЗ под стремянку сверлятся сдел мотораРис. 36, дет. 4сб-7 Рис. 3 0 , дет. 5сб-25Ы-71,55-a.— 9iHdS-tiРис. 40, дет. 5сб-4\4 г -s.i*" * °0$'Q.2«• ''э. -©.Рис- 42, дет. 5сб-6•421. MdS-i)Ровно расп. 5cS-2 Рис. 57, дет. 5сб Рис. 4/, дет. 5сб-5&Рис. 45. дет. 5сб-7Моторная рама (4сб-7) служит для крепления мотора , и з ­ готовляется из листового дуралюминия толщиной в 1,5 мм . . Ее размеры указаны на рис. 36. Переднее колесо (5сб) п оказано на рис. 37. О но состоит из: Ступиц (5сб-1) (рис. 38) — 2шт., выточенных из дуралюми ­ ния (Д-16). Надо особенно обратить внимание на точность ее изготовления. В ступицу запрессозыеаются подшипники (5сб-3) Дисков (5сб-2) — 4 шт., к оторые являются опорой шин. О ни изготавливаются из дуралюминия (Д-16), как показано на рис. 39.ОПодшипников (5сб-3), подбираемых из готовых шариковых подшипников . Их размеры4 ,< 5 X 16. Стопорных колец (5сб-4) (рис. 40) — 2шт,, изготовляемых из стальной проволокиФ — 1,5 мм . Зажимных дисков (5сб-5) — 4 шт. для крепления шины на колеса. О ни изготовляются из дуралюминия (Д-16), как показано на рис. 4 1 . Стяжных винтов (5сб-6) (рис. 42) — 24 шт., д линою9ммс резьбой 2,6 х 5, изготовляемых из стали. Шин (5сб-7) (рис. 43) — 4 шт. Они изготовляются из сы ­ рой резины путем вулканизации. *Сборка переднего колеса (5сб) производится, как показано на рис. 37. В ступицу колеса (5сб-1) запрессовывают подшипник (5сб-3) и закрепляют его стопорным кольцом (5сб-4), затем через подшипник в ступицу пропускают переднюю полуось (4сб-4). На вышедший конец полуоси надевают упорную втулку, после чего конец полуоси вводится в переднее ушко рамы и закрепляется гайкой. Затем устанавливают шину (5сб-7), с вставленным в нее диском (5сб-2), и в сборе с стопорным кольцом (5сб-4) надевают на ступицу, затем уста-' навливают зажимной диск (5сб-5) и туго закрепляют стяжными винтами. Таким же образом крепится и второе колесо. Заднее колесо (бсб) показано на рис. 44. Для его сборки используются те же детали, что и для сборки переднего колеса, за исключением четырех деталей: двух ступиц (6сб-1) и двух шпонок (6сб-2). Ступица заднего колеса (6сб-1) (рис. 45) — 2 шт. Изготовляется из дуралюминия (Д-16). По сравнению со ступицей переднего колеса она имеет несколько иную конструкцию.Шпонка (6сб-2) — 2 шт. Делается из стали ОВС 0 = 1,5 мм , как показано на рис. 46. БАЧОК ДЛЯ ТОПЛИВА (7сб) Бачок для топлива изготовляется из латунной фольги толщиной 0,15 мм , вырезается и спаивается в квадратную форму (рис. 47). В верхней части бачка в левом переднем углу прокалываются два отверстия 0 = 1,5 мм , одно для заливки горю ­ чим, второе — для выхода воздуха. Питательная трубка впаивается в заднюю стенку бачка, в его правый нижний угол.105с&2~4с8-б 5с5-Э5с5-5 Цс5-5 5с5-6 UcS-155гЯ; - % • --to —-•- | — <Р2 2 ОтвJРис. 44, дет. бсб:А V7 Рис. 48, дет. 7сб-1Г-/0-Ч-28t*iм—п-г2т «оiН.— / 7 — . 4drtrb--r^в :ш3312 ото. Рис. 49, дет. 8сб-1Конец трубки, входящей в бачок, срезается на ус. Срезанная сторона в баке должна быть обращена к середине бака. Стойка (7сб-1) служит для крепления бачка к раме и изготовляется, как показано на рис. 48, из белой жести. ПРОЧИЕ ДЕТАЛИ (8сб] Стойка кордовой планки (8сб-1) (рис. 49) изготовляется из листовой стали толщиной 1,5 мм .Рис. 46, дет. бсб-2.R3.5фЦ£.3Т^^б;^-206,5*г±1Рис. 50, дет. 8сб-2 Кордовая планка (8сб-2) (рис. 50) изготовляется из дуралю ­ миния (Д-16) толщиной в 1,5 мм . Шарнир кузова (8сб-3) (рис. 51) изготовляется из жести. Замок (8сб-4) (рис. 52) изготовляется из листового дуралю ­ миния (Д-16) толщиной 1,5 мм .72тСтойка замка (8сб-5) (рис. 53) изготовляется из листового дуралюминия (Д-16) толщиной 1,50 мм . Пружина замка (8сб-6) (рис. 54) — 2 шт. Изготовляется из стальной проволоки толщиной 0,6 мм . Запорная планка (8сб-7) (рис. 55) изготовляется из листового дуралюминия толщиной 1,5 мм . Соединительная трубка (8сб-8) изготовляется из хлорвинила 0 — 4 мм , длиной 35 мм . Соединительная трубка (8сб-9) изготовляется из хлорвинила 0 — 1 1мм , длиной 120 мм .шс г, >Ф2_ Ф1.5р щ- ...2,5| -—<> оИ-1J• ,f-^25w• — 1 - l?Г d '•Рис. 56, дет. 8сб-Ю-Ьэ Т г:Рис. 57, дет. 8сб-11Рис. 51, дет, 8сб-3Винт (8сб-10) (рис. 56) — 6 шт. Изготовляется из стали. Винт (8сб-11) (рис. 57) — 29 шт. Изготовляется из стали. Гайка стремянки (8сб-12) — 2 шт. Изготовляется из стали. МОНТАЖ МОДЕЛИ Предварительно собрев заднюю ось сдисковымфрик ­ ц иономи кулачковой муфтой (2сб), ставим их на раму (4сб-1) и временно закрепляем винтами. В едущую шестерню (2сб-1) с отверстием 07мм устанавливаем на опорную поверхность гайки маховика (1сб-2) и закрепляем двумя винтами. Установив двигатель на моторную раму так, чтобы правая его лапка легла на крепежную лапку моторной рамы снаружной стороны, а вырез моторной рамы вошел в канавку междупервымивторымребром двигателя (считая от го ­ ловки цилиндра), закрепляем двигатель двумя винтами. Установив двигатель смоторнойрамой на сверлильный станок, сверлим трехмиллиметровым сверлом два отверстия по обе стороны цилиндра для стремянки так, чтобы сверло касалось второго и третьего ребра, т. е. проходило между ними, после чего, надев стремянку на цилиндр, п ропускаемконцысрезьбой сквозь моторнуюрамуизакрепляем их сдругой стороны гайками. Укрепленный на моторной раме (4сб-7) двигатель сма ­ х овикоми ведущей шестерней ставится на раму с таким расчетом, чтобы ввести в зацепление шестерни. После этого через отверстие в раме сверлятся отверстия вмоторной раме иоберамы скрепляются. Затем надо проверить легкость вращения вала и задней оси . Если шестерни вращаются туго, то, распиливая надфилем отверстие в раме или моторной раме, добиваются правильной установки двигателя. Устанавливая на место вильчатый рычаг (Зсб-1), е гоко ­ нец вводят в выточку кулачковой муфты и закрепляют винт ом . Затем устанавливаются коромысла'(Зсб-3). Д ля установки заднего колеса вначале ставится на место ступица (6сб-1) и закрепляется, затем укрепляется шина (5сб-7) с дисками. Кузов для этой модели был сделан комбинированный : нижняя часть выполнена из 1,5-мм мягкого алюминия, а верхняя — выклеивается из бумаги. Кузов изготовляется на березовой болванке. Технология изготовления кузова описана вприложениик журналу «За рулем» № 9 за 1956 годив техн ическоминформационном письме № 1 Центральной автомодельной лаборатории, а такжевкниге Гаевского «Технология изготовления авиационных моделей». На кузов установлен обтекатель кабины, выдавленный из органического стекла. Технология его изготовления — в той же книге Гаевского. Крепление кузова к раме и обтекателя ясно видно из чертежа. Рама модели позволяет устанавливать на ней любойдругойкузовлегкового или гоноч ­ н ого автомобиля.Под /яка/io от этой точки бниз. Ф1,51,3.5 У*РИГ, 52. дет. 8сб-4R-40Я57-18£«4Рис. 53, дет. 8сб-5 Рис. 54, дет. 8сб-678U*?-42121• Ю-+*Рис. 55, дет. 8сб-7В.Булыгин.