Бесплатное приложение № 1 к журналу „За рулем" № 8, 1957 г.МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ „Б-1" С АВТОМАТИЧЕСКИМ ВКЛЮЧЕНИЕМ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИНа соревнованиях автомоделистов четырех городов, проведенных 18 — 19 мая с. г., три модели Харьковского областного автомотоклуба ДОСААФ , показавшие хорошие результаты, имели оригинальное автоматическое включение силовой передачи. Редакция журнала обратилась к инженеру по автомоделизму Харьковского автомотоклуба ДОСААФ т. Булыгину В. А. с просьбой ознакомить наших читателей с устройством таких моделей. Ниже приводится описание модели автомобиля с автоматическим включением передачи.Наша модель автомобиля «Б-1» с автоматическим включением передачи являетсч лишь первой попыткой создания более совершенной конструкции. Сделанное в клубе автоматическое сцепление имеет пока недостатки и сравнительнс сложно в изготовлении. Однако оно дает много преимуществ — легкость запуска, плавность разгона модели, а также надежность в работе.Модель «Б-1» показана на представленных здесь рисунках. Как и каждая современная автомобильная модель, она состоит из следующих агрегатов: двигателя МК-12С (2,5см 3 ), силовой передачи, ходовой части и кузова.Рис. /JРис. 2Сп—г"3Рис. 3 ВОКРУГ СВЕТАНА МОТОЦИК/Недавно s Юосадаву возвратились спортсмены Лэсишэ-Острошжоге вюйгитрот ехническогозавода им- Д зержинского , Д мядинимииу jja мопгоцяшшх ярО'бег по маршруту Москва — Л енинград — Москва. Начальник инструментального1 цежа ЕвгенийШпигель , т окарь Юрий Матвеев, слесарь Николай Петров и др. дгобыэалн на Леннкгралсносш электраггехимческ©зм ^акоде. раоеауашшв об опыте работы своегоколлектива .* *#В Нальчике состоялись иппадроммые гонкм, организованные: автомотоклубом ДОСААФ в. ч есть 400-летия доброволь н ою присоединения Кабарды к России. П ервоеместозанялакоманда ОрджовикидзеЕСкогО' автомотоклуба ДОСААФ в •составе: ГО.. Ш ахова . ГО. Соловьева иР , Танеева. * е * Недавно закончился мотоциклетный пробег студентов Куйбышевского авиационного института. Студенты-мотоцикjracTfox прошли по местам боев Великой •Отечественной войны под Курском , Орл оми Белгородом, п обываливмузееусадьбе Л. Н. Толстого ивсамыйраз г арфестиваляприбылив Москву. Пробег везглаяяялинструктор - о бщественник ДОСААФ студентинститута А. Мартынов,Почти восемьмесяцевназад , 1 яи варя 1957 года, из столицы Сирии Дамаска выехал необычный мотоцик- . лист. Спортсмен-турист Аднак Тилло чрешилобъехать иа мотоцикле вокруг s всего замного шара, чтобы завязать дружеские отношения со спортсменами различныхстран . Это путешествиезай .мет больше года, так как мототуристу . п риходится ехать нетолькопо авто-. страдам, но и по проселочным, горным ( и леснымдорогам . К рометого , А. Тилло . останавливается в больших городах, б ываетв спортивных клубах, на сорев нованиях. П роехавнесколько ' тысяч километровподорогам . Ливана, И ордании , Ирака, И рана , Пакистана, Индии иАфганистана , А. Тилло прибылвСоветский Союз. О смотрев столицу, сирийский спортсмен отправился в Ленинград, где провел несколькодней . Оттуда маршрут его, путешествия идетвдольФинского за-1 лива в столицу Финляндии: Хельсинки. Затем, сирийский турист отправится в Швецию и Норвегию.ТУРИСТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ...Что е. с амый жаркий день вода останетсяхолодной , е слиее налить в брезентовый сосуп. Просачиваясь сквозь ткань, в одаиспаряетсяи охлаждает сосуд. ...Что термоссширокойгорловинойпрекрасно ' служит ивкачестве холодильника. Д ля этого в него укладывается несколько кусков, о бычного льда, к оторыйможно купить влюбой аптеке. ...Что полиэтиленовыемешочкив теч ениенесколькихднейсохраняют хлеб свежим. ...Что есликрая бумаги, в которуюзавернутовареноемясо , к отлеты , колбаса, с мазатьгорчицей или засыпать продукты чесноком, з еленым луком, они дажевжаркийденьне испортятся. Содержащиеся в горчице, чесноке илуке так называемыефитонциды убивают микробов . ...Что пить сыруюводунельзя . П еред кипячением ее надо профильтровать. П ростейшийфильтрделаетсяиз слоя ваты, у ложенного на плотную ткань, и насыпанногосверхуслоячистого песка. Воду можнопродезинфицировать , д о бавив внеедва — т рикристалликамарганиево - к ислого калия или несколько капель йодной настойки (на стакан воды ) . Д ля очистки мутнойводывнее надо бросить щепотку квасцов. Через несколько минут муть осядет .ПОЧЕМУ МЫ ТАИ ГОВОРИМН едавнооткрылась «тайна» происхожд ениясловакартер , к оторымв технике обозначают заполненный маслом Iкожух .для шатунно - н ривошипного ие-1 ханизма . ш естеренчатыхпередачи т. п. К ак сообщает английскийжурнал «Мотор». это наименование дано деталям ' но фамилии английского инженера ( Дж. Гаррисона Картера, в конце, XIX векапрославившегосяв кругах велосипедистов изобретением маслонеп роницаемогокожуха для велосипедныхIцепей . Это приспособлениепользовалось | б ольшимуспехомнапыльных дорогах ( того времени . Первое применение слова картер' отмечено во французском «Веложур-1 нале» з адекабрь 1891 года. Инок. Б. Завадский.* **А втомобильныесоревнованияна экон омию горючего, с остоялисьвСыктыв к аре (Коми АССР). 17 участников получ илилетнююнормубензина — н а 10 км — 2.65 лиагрузовуюмашинуи 1,35 л — н алегковую . Л учшийрезультат показал шофер Сыктывкарской городской « р иторысвязи П. И гнатов . Н а автомоб иле ГАЗ-51 он проехал 17 км 700 м. В классемашин М-20 <Победа> п ервоеместозавоевалшофер Совета Министров Коми АССР Н. Р акин . Его резуль т ат — 14 км 221 м.ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО ГОНОЧНЫМ АВТОМОБИЛЯМТретий этапрозыгрыша первенства мира по гоночным автомобилям — гонки вИндианополисе на 500 миль — я ви л ись . к акивпрошлом году, чисто «американским» соревнованием. Европейские гонщики, к ак правило, воздержив аются от участиявэтих соревнован иях , п роходящихвусловиях нездорового ажиотажаикоммерческой «сенсационности». Как обычно, и в этом году на гонк ах было много аварий — и з 33 стар т овавшихмашинлишь 17 дошли до финиша. Победителем оказался Сам Ханке , к оторыйвпрошлом году занялвтороеместо . На своем гоночном автомобиле «Белонд-спешл» он прошел 200 кругов по 4.02 км (2.5 мили) со среднейскоростью 218,23 км/час. улучш ив , т акимобразом , р екордтрассы , держ авшийсяс 1954 года. Вторым был ДжимРатманна автомобиле «Чероп рактор » (217,95 км/час). Характерно, что все гонщики , в ышедшие на послед ующиешесть мест, т ожепобили при этом старыйрекордтрассы . Чем же объясняются столь высокие спортивные показатели? Трек вИндианополисе представляет собой прямоугольниксодинаковыми вир ажамина поворотах, е здоваядорожка которого устланакирпичом . В таком виде он существуетс 1911 года, без существенных изменений. Нельзя отнести повышение скорости- н за счет улучшения конструкций автомобилей. П ресса отмечала, что вгонках участвуют в основном те жемашины , что ивпрошлом году. Т акимобразом , «массовое» п обитиерекорда трассы объя сняетсятольконездоровой обстановкой гонок, в которой участники , б орясьза непомерно большой денежный приз (250 000 долларов), ш лирадинаживыи славы на смертельный риск.* **Состязание на мастерство фигурного вождения автомобилей проходило нед авновТаганроге . В немприняло учас тие 37 легковыхигрузовых машин, К омандноепервенство было присужденоводителямгаражазавода им. А ндреевавсоставе И. С кворцрва , А. Ш евченко , П. К олесниковаи С. К олесникова . Н а втором месте — команда автоколонны >й 123. К оманде - п обедительнице вручена почетная грамота автомотоклуба ДОСААФ.* * *В Новосибирске проходил традиционн ыймотокросс им. т рижды Героя Сов етского Союза А. И. П окрышкина . Разыгрывались два переходящих кубка для команд спортсменов-разрядников иновичков . Оба кубка завоевали мотоц иклистыобщества «Локомотив».Р едакционнаяколлегия : Б . И. К УЗНЕЦОВ ( г лавныйредактор ) , А. А. В ИНОГРАДОВАВДЕРЮГИНЮ . А. Д ОЛМАТОВСКИЙ , Г. В. З ИМЕЛЕВ , В. И. К АРНЕЕВ , А. В. К АРЯГИН , Ю . А. К ЛЕЙНЕРМАН ( з ам . г лавного ' р едактора ) , В. Д . М АЙБОРОДА , А. В. М ЕШКОВСКИЙ , В. В. Р ОГОЖИН , Н. В. С ТРАХОВ , А. Т. Т АРАНОВ Оформление И. Л. Марголииа. Корректор Н. И. Хайло. Художественно-технический редактор Л. В. Терентьева. Адрес редакиииМосква. И- 2. Сретенка. 2Р/1, тел. К 5-г>2-24. Рукописи не возвращаются. Сдано в набор I6.VI.57. Бум. 60x^2/3 1,75 бум. л. — 3,5 усл. печ. л. 7,5 уч.-изд. л. + 1 вклейка. Подп. к печ. 24 VIII 57 Г-30421. Тир. В . Т экз. ОС О Цена номера с приложением 3 руб. Зак. 439. 1-я типография имени С. К. Тимошенко Управления Воениздата Москва. К-В, проезд Скаорцова-Степанова, дом 3. Обложка н вклейка отпечатаны в 1-й Образцовой типографии Главполиграфпрома. Бесплатное приложение № 1 к журналу „За рулем" № 8, 1957 г,МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ „Б-1" С АВТОМАТИЧЕСКИМ ВКЛЮЧЕНИЕМ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИНа соревнованиях автомоделистов четырех городов, проведенных 18 — 19 мая с. г., три модели Харьковского областного автомотоклуба ДОСААФ , показавшие хорошие результаты, имели оригинальное автоматическое включение силовой передачи. Редакция журнала обратилась к инженеру по автомоделизму Харьковского автомотоклуба ДОСААФ т. Булыгину В. А. с просьбой ознакомить наших читателей с устройством таких моделей. Ниже приводится описание модели автомобиля с автоматическим включением передачи.Наша модель автомобиля «Б-1» с автоматическим включением передачи являетсч лишь первой попыткой создания более совершенной конструкции. Сделанное в клубе автоматическое сцепление имеет пока недостатки и сравнительно сложно в изготовлении. Однако оно дает много преимуществ — легкость запуска, плавность разгона модели, а также надежность в работе.Модель «Б-1» показана на представленных здесь рисунках. Как и каждая современная автомобильная модель, она состоит из следующих агрегатов: двигателя МК-12С (2,5см 3 ), силовой передачи, ходовой части и кузова.Рис. /тРис. 2fcзО QIРис. 3 ДВИГАТЕЛЬ (1 сб) На модели «Б-1» установлен авиамодельный двигатель МК-12С. Д ля работы на автомобильной модели на нем до полнительно установлен стальной маховик (1 сб-1) (рис. 7), гайка маховика (1сб-2) (рис. 8), стремянка (1сб-3) (рис. 9) и воздухозаборник (1сб-4) (рис. 9а), изготовленный из латуни. Маховик (1 сб-1) вытачивается из • стали. Указанные на чер т еже (рис. 7) р азмерыпри изготовлении должны быть особ енно тщательно соблюдены , так какдаженебольшое биение маховика может привести кполомке вала. Гайка маховика (1сб-2) служит для крепления маховика на кореннойшейке коленчатого вала. О дновременно она является посадочнымместом для шестерни. Гайка вытачивается из дуралюминияпоразмерам , у казанным на чертеже (рис. 8).ШШШШШХШм6c5-t Рис. 4 8с6-8 Зс5-5 Щ-5 ^3cS-1 Зсб-2 ЧО-2Зсб-ЧPJnmmer<Ш:3сИ^• -^.g&с&дkSштш5с&7ScS-i Чсб-6\\V,ЪсИ зс5-г•5-1ScS- 71с5-1fed" '7с5~1с5-3мотора5с6-5Рис.7, дет. 1сб-1hcS-36с6-1 Зс5-5 Зсб-6kcS-Z1с6~-Ь ZcS-i 8с5-& Рис. 6, дет. 1сб UcS-2 Рис. 8, дет. 1сб-2 Стремянка (1сб-3) изготовляется из 3-миллиметровой стальной проволоки по размерам, указанным на чертеже (рис. 9). На концах ее следует нарезать резьбу 3X 0,5. Воздухозаборник (1сб-4) делается из латуни толщиной 0,5 мм по чертежу (рис. 9а). Места, указанные на чертеже пунктиром, изгибаются под прямым углом. Если пунктир не доходит до конца, это значит, что в этом месте делается переход от прямых углов к окружности. Передняя часть воздухозаборника напоминает форму параллелограмма со сторонами 5X30 . К задней части он постепенно утолщается и сужается с боков, переходя в трубку 011 , 5 мм , на которую надевается хлорвиниловая трубка (дет. 8сб-5), соединяющая воздухозаборник (1сб-4) с диффузором карбюратора. Для крепления воздухозаборника к раме на его нижней части припаиваются три гайки, согласно сделанным отверстиям в раме. Маховик устанавливается на носок коленчатого вала и . закрепляется гайкой (1сб-2). Затем через гайку и маховик ФЗ _ | сверлом 0 2,4 мм сверлится § отверстие так, чтобы в маховике получилось небольшое углубление. После этого гайка отвертывается, в ней нарезается резьба 3X 0<5f затем гайку вновь ставят на место и контрят к маховику винтом. Рис. Я лет. 1сб-3 — 53 '§'Ф30;8ЧРис. //, дет. 2сб-1Рис. 12, дет. 2сб-2Рис. 13, дет. 2сб-3"<> 8U/5©>>•• пВедомая шестерня (2сб-1). Ее чертеж показан на рис. 11, она имеет d = 30 мм , z - 50 иm — 0,6. Опорное кольцо (2сб-2) — 1 шт. Изготовляется из бронзы, его" размеры показаны на рис. 12. Опорная шайба (2сб-3) сделана из бронзы, ее размеры указаны на рис. 13. При изготовлении опорного кольца и опорной шайбы надо обратить особое внимание на точность изготовления. Малейшая неточность ведет к большой вибрации сопряженных деталей.10W"Рис. 9а, дет. 1сб-4 СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА Силовая передача модели «Б-1» состоит из дискового фрикциона с кулачковой муфтой (2сб) и автоматического включателя (Зсб). Дисковый фрикцион с кулачкозсй муфтой (2сб) показан на рис. 10. Он состоит из следующих деталей.Рис. 14, дет. 2об-4Рис. 15, дет. 2сб-52с5-2Рис. 16, дет. 2сб(с6-$Пружина фрикциона (2сб-4) и пружина кулачковой муфты (2сб-5) могут быть сделаны из стальной проволоки марки ОВС или рояльной струны. Для пружины фрикциона берется 0 = 0,9 мм , а для пружины кулачковой муфты 0 —0,6 мм . Кулачковая муфта (2сб-6) (рис. 16) изготовляется из дуралюминия.ZcS-3Zc6-82c<f- 7ZcS-6Рис. 10, дет. 2сб3 Фрикцион (2сб-7) (рис. 17) вытачивается из бронзы . Кусок бронзы © = 20—22 мми длиной 35—40 ммзажи мают в патроне токарного станка, подрезают торец сод ной стороны и намечают резцом центр. Сверлят в центре отверстие 0 = 7 мм на глубину 24 мм , а потом сверлом 0 = 5 ммдо глубины 30—32 мм , считая от торца детали. После сверления производят грубуюнаружную обточку детали на токарном станке. Поверхности 0 = 8,5 и 19 мм протачиваются сприпуском на дальнейшую обработку. Окончательную, точную обработку фрикциона ведут на оправке. Она делается из куска стали 0 = 7 мми длиной 12—15 мм (рис. 19). — 30Кулачковая муфта (2сб-6) надевается на фрикцион (2сб-7). Вводится на место пружина кулачковой муфты (2сб-5), устанавливается предварительно облуженноеопорное кольцо (2сб-2) и с торца припаивается. Пружина фрикциона (2сб-4) надевается на заднюю ось до упора в фланец оси, затем пружина сжимается ив прорезь вводится шпонка (2сб-10), после этого задняя ось в сборе вводится в отверстие фрикциона, ставится шестерня (2сб-1), опорная шайба (2сб-3) и шплинтуется (2сб-9). АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕДАЧИ {Зсб)— 28 £6lllltllt 1Г7Т7 i " > " > вАвтоматический включатель передачи показан на рис. 5. Он состоит из следующих деталей. Вильчатый рычаг (Зсб-1) изготовляется из листового дуралюминия толщиной 1,5 мм согласно рис. 23.• © - * ! _•ZZZZZZBZZZ 1^11111,11*«5" -Q-Рис.17, дет. 2сб-7Кулачки (2сб-8) — 2 шт. к кулачковой муфте (2сб-6) и з готовляются из двух кусков стальной проволокидлиноюпри м ерно по 20—30 мм . На одномконцекаждого куска нарезается резьба 3X 0,5 длиной 5,5 мм (рис. 18). Разметив на противоположном фрикциону торце ше стерни окружность диаметром 14 мм , проводят диаметральн ую линию так, чтобы ома делила эту окружность пополам. Точки пересечения окружностии диаметральной линии нак ерняюти изготовляют оправку (2сб-7), а затем шестерню (2сб-1). На оправку (рис. 19) надевается шестерня ифрикцион — в сборес кулачковой муфтой иопорнымкольцом (шестерня должна быть обращена зубьями к фрикциону) и через все детали делается сверление 0 = 2,4 мм так, чтобы сверло вышло в канавку кулачковой муфты.Рис. 23, дет. Зсб-11**| »|Рис.—адеL_i :~1 \518, дет. 2сб-и т135«о•е-Рис. 190,250,25Зафиксировав отверстия всех деталей от сдвига каким либо прутком соответствующего диаметра, сверлится другое отверстие. После этого все снимается с оправки, в ше стерне (2сб-1) и фрикционе (2сб-7) отверстие 0 = 2,4 увеличивается сверлом 0 = 3,2—3,5 мм , а в муфте (2сб-6) д е лается резьба 3X 0,5 Мм. Нарезав резьбу, ввертывают в нее до упора кулачки (2сб-8) и обрезают их, как указано на рис. 20.Рис. 24, дет. Зсб-2Рис. 26, дет. Зсб-449 22ПроточитЬ utnu/ibfat до бту/тки.Ч>127•е13 ~ IРис. 21, дет. 2сб-9ж1,5нг2JL20,525Рис. 20 Шплинт (2сб-9), и зображенный на рис. 21, и шпонка (2сб-10), изображенная на рис. 22, объяснений, как изготовить, не требуют.1.5ш&<£R-г\Рис. 25, дет. Зсб-3 Рис. 22 Ось-винт (Зсб-2) изготовляется из стали, он имеет резьбу 3X 0,5, как показано на рис. 24. Коромысло (Зсб-3) изготовляется из листового дуралюминия (Д-16) толщиной 1,5 мм , изготовленного согласно рис. 25. Ось-винт коромысла (3 сб-4) изготовляется из стали, имеет резьбу 2X 0,5 (рис. 26).СБОРКА ДИСКОВОГО ФРИКЦИОНАС КУЛАЧКОВОЙ МУФТОЙ После того как изготовлены .можно приступить кегосборке . все детали механизма,4/ Тяга (Зсб-5) изготовляется из стальной проволоки диаметром 1,2 мм ; ее размеры указаны на рис. 27. Качалка (Зсб-6) изготовляется из листового дуралюминия толщиной 1,5 мм , ее форма и размеры показаны на рис. 28.на электроплитку, как только мыло начинает обугливаться и" станет темно-коричневым, заготовку снимают и дают ей медленно остыть, а потом сгибают. Гибку производят в тисках деревянным молотком, на губки тисков надо положить два куска углового железа, чтобы место сгиба было ровным. П одрамник (4сб-2) (рис. 31) изготовляется из листового дуралюминя (Д-16) толщиной 1,5 мм . Упорная втулка (4сб-3) изготовляется из дуралюй jf миния по рис. 32 .Рис. 31, дет. 4сб-2 г*.Ю-J1•в-•у;;;//л*• "ЕЕ\ Рис. 32, дет. 4сб-3 Рис. 2S. дет. Зсб-6На конче качалки (Зсб-7). укрепляется двумя винтами (Зсб-8) груз 18б 98 62•/////;/,U7J2 17 -Рис. 33, дет. 4сб-4\--18бХОДОВАЯ ЧАСТЬВЁ•e-lex7в4 Ходовая часть модели состоит из следующих деталей. 5; Рама модели в сборе показана на рис. 4, 5 и 6; в нее входят: Р ама (4сб-1) изготовляется из листового дуралюминия Передн толщиной в 1,5 мм (рис. 30). При ее изготовлении разметку всех контуров и отверстий надо вести от продольной и постали по рис. перечной оси. Задняя Для того чтобы при гнутии дуралюминий не лопнул Гнезда надо его отжечь. Делается эго следующим образом. На задуралюминия гоювку наносятся тонкие черг - ч хи мылом, затем кладут ее рабатываются»IРис. 34, дет. 4сб-5ие полуоси (4сб-4) изготовляются из 33. о сь (4сб-5) (рис. 34) изготовляется из стали. п одшипников (4сб-6) вытачиваются из (Д-16) на токарном станке и окончательно обвручную по размерам, указанным на рис. 35.Рис. 30, дет. 4сб-15 Рис. 35, дет. 4сб 6 19—\Рис. 38, дет. 5сб-1Т'ЧотВ ФЗмм. cSep/iurnb через раму детали 38 •^ ча *о о»i_*\ 2от6 ФЗ под стремянку сверлятся сдел мотораРис. 36, дет. 4сб-7 Рис. 3 0 , дет. 5сб-25Ы-71,55-a.— 9iHdS-tiРис. 40, дет. 5сб-4\4 г -s.i*" * °0$'Q.2«• ''э. -©.Рис- 42, дет. 5сб-6•421. MdS-i)Ровно расп. 5cS-2 Рис. 57, дет. 5сб Рис. 4/, дет. 5сб-5&Рис. 45. дет. 5сб-7Моторная рама (4сб-7) служит для крепления мотора , и з готовляется из листового дуралюминия толщиной в 1,5 мм . . Ее размеры указаны на рис. 36. Переднее колесо (5сб) п оказано на рис. 37. О но состоит из: Ступиц (5сб-1) (рис. 38) — 2шт., выточенных из дуралюми ния (Д-16). Надо особенно обратить внимание на точность ее изготовления. В ступицу запрессозыеаются подшипники (5сб-3) Дисков (5сб-2) — 4 шт., к оторые являются опорой шин. О ни изготавливаются из дуралюминия (Д-16), как показано на рис. 39.ОПодшипников (5сб-3), подбираемых из готовых шариковых подшипников . Их размеры4 ,< 5 X 16. Стопорных колец (5сб-4) (рис. 40) — 2шт,, изготовляемых из стальной проволокиФ — 1,5 мм . Зажимных дисков (5сб-5) — 4 шт. для крепления шины на колеса. О ни изготовляются из дуралюминия (Д-16), как показано на рис. 4 1 . Стяжных винтов (5сб-6) (рис. 42) — 24 шт., д линою9ммс резьбой 2,6 х 5, изготовляемых из стали. Шин (5сб-7) (рис. 43) — 4 шт. Они изготовляются из сы рой резины путем вулканизации. *Сборка переднего колеса (5сб) производится, как показано на рис. 37. В ступицу колеса (5сб-1) запрессовывают подшипник (5сб-3) и закрепляют его стопорным кольцом (5сб-4), затем через подшипник в ступицу пропускают переднюю полуось (4сб-4). На вышедший конец полуоси надевают упорную втулку, после чего конец полуоси вводится в переднее ушко рамы и закрепляется гайкой. Затем устанавливают шину (5сб-7), с вставленным в нее диском (5сб-2), и в сборе с стопорным кольцом (5сб-4) надевают на ступицу, затем уста-' навливают зажимной диск (5сб-5) и туго закрепляют стяжными винтами. Таким же образом крепится и второе колесо. Заднее колесо (бсб) показано на рис. 44. Для его сборки используются те же детали, что и для сборки переднего колеса, за исключением четырех деталей: двух ступиц (6сб-1) и двух шпонок (6сб-2). Ступица заднего колеса (6сб-1) (рис. 45) — 2 шт. Изготовляется из дуралюминия (Д-16). По сравнению со ступицей переднего колеса она имеет несколько иную конструкцию.Шпонка (6сб-2) — 2 шт. Делается из стали ОВС 0 = 1,5 мм , как показано на рис. 46. БАЧОК ДЛЯ ТОПЛИВА (7сб) Бачок для топлива изготовляется из латунной фольги толщиной 0,15 мм , вырезается и спаивается в квадратную форму (рис. 47). В верхней части бачка в левом переднем углу прокалываются два отверстия 0 = 1,5 мм , одно для заливки горю чим, второе — для выхода воздуха. Питательная трубка впаивается в заднюю стенку бачка, в его правый нижний угол.105с&2~4с8-б 5с5-Э5с5-5 Цс5-5 5с5-6 UcS-155гЯ; - % • --to —-•- | — <Р2 2 ОтвJРис. 44, дет. бсб:А V7 Рис. 48, дет. 7сб-1Г-/0-Ч-28t*iм—п-г2т «оiН.— / 7 — . 4drtrb--r^в :ш3312 ото. Рис. 49, дет. 8сб-1Конец трубки, входящей в бачок, срезается на ус. Срезанная сторона в баке должна быть обращена к середине бака. Стойка (7сб-1) служит для крепления бачка к раме и изготовляется, как показано на рис. 48, из белой жести. ПРОЧИЕ ДЕТАЛИ (8сб] Стойка кордовой планки (8сб-1) (рис. 49) изготовляется из листовой стали толщиной 1,5 мм .Рис. 46, дет. бсб-2.R3.5фЦ£.3Т^^б;^-206,5*г±1Рис. 50, дет. 8сб-2 Кордовая планка (8сб-2) (рис. 50) изготовляется из дуралю миния (Д-16) толщиной в 1,5 мм . Шарнир кузова (8сб-3) (рис. 51) изготовляется из жести. Замок (8сб-4) (рис. 52) изготовляется из листового дуралю миния (Д-16) толщиной 1,5 мм .72тСтойка замка (8сб-5) (рис. 53) изготовляется из листового дуралюминия (Д-16) толщиной 1,50 мм . Пружина замка (8сб-6) (рис. 54) — 2 шт. Изготовляется из стальной проволоки толщиной 0,6 мм . Запорная планка (8сб-7) (рис. 55) изготовляется из листового дуралюминия толщиной 1,5 мм . Соединительная трубка (8сб-8) изготовляется из хлорвинила 0 — 4 мм , длиной 35 мм . Соединительная трубка (8сб-9) изготовляется из хлорвинила 0 — 1 1мм , длиной 120 мм .шс г, >Ф2_ Ф1.5р щ- ...2,5| -—<> оИ-1J• ,f-^25w• — 1 - l?Г d '•Рис. 56, дет. 8сб-Ю-Ьэ Т г:Рис. 57, дет. 8сб-11Рис. 51, дет, 8сб-3Винт (8сб-10) (рис. 56) — 6 шт. Изготовляется из стали. Винт (8сб-11) (рис. 57) — 29 шт. Изготовляется из стали. Гайка стремянки (8сб-12) — 2 шт. Изготовляется из стали. МОНТАЖ МОДЕЛИ Предварительно собрев заднюю ось сдисковымфрик ц иономи кулачковой муфтой (2сб), ставим их на раму (4сб-1) и временно закрепляем винтами. В едущую шестерню (2сб-1) с отверстием 07мм устанавливаем на опорную поверхность гайки маховика (1сб-2) и закрепляем двумя винтами. Установив двигатель на моторную раму так, чтобы правая его лапка легла на крепежную лапку моторной рамы снаружной стороны, а вырез моторной рамы вошел в канавку междупервымивторымребром двигателя (считая от го ловки цилиндра), закрепляем двигатель двумя винтами. Установив двигатель смоторнойрамой на сверлильный станок, сверлим трехмиллиметровым сверлом два отверстия по обе стороны цилиндра для стремянки так, чтобы сверло касалось второго и третьего ребра, т. е. проходило между ними, после чего, надев стремянку на цилиндр, п ропускаемконцысрезьбой сквозь моторнуюрамуизакрепляем их сдругой стороны гайками. Укрепленный на моторной раме (4сб-7) двигатель сма х овикоми ведущей шестерней ставится на раму с таким расчетом, чтобы ввести в зацепление шестерни. После этого через отверстие в раме сверлятся отверстия вмоторной раме иоберамы скрепляются. Затем надо проверить легкость вращения вала и задней оси . Если шестерни вращаются туго, то, распиливая надфилем отверстие в раме или моторной раме, добиваются правильной установки двигателя. Устанавливая на место вильчатый рычаг (Зсб-1), е гоко нец вводят в выточку кулачковой муфты и закрепляют винт ом . Затем устанавливаются коромысла'(Зсб-3). Д ля установки заднего колеса вначале ставится на место ступица (6сб-1) и закрепляется, затем укрепляется шина (5сб-7) с дисками. Кузов для этой модели был сделан комбинированный : нижняя часть выполнена из 1,5-мм мягкого алюминия, а верхняя — выклеивается из бумаги. Кузов изготовляется на березовой болванке. Технология изготовления кузова описана вприложениик журналу «За рулем» № 9 за 1956 годив техн ическоминформационном письме № 1 Центральной автомодельной лаборатории, а такжевкниге Гаевского «Технология изготовления авиационных моделей». На кузов установлен обтекатель кабины, выдавленный из органического стекла. Технология его изготовления — в той же книге Гаевского. Крепление кузова к раме и обтекателя ясно видно из чертежа. Рама модели позволяет устанавливать на ней любойдругойкузовлегкового или гоноч н ого автомобиля.Под /яка/io от этой точки бниз. Ф1,51,3.5 У*РИГ, 52. дет. 8сб-4R-40Я57-18£«4Рис. 53, дет. 8сб-5 Рис. 54, дет. 8сб-678U*?-42121• Ю-+*Рис. 55, дет. 8сб-7В.Булыгин.