CnofПосле трех этапов розыгрыша первенства мира по мотоциклетному спорту наибольшее число очков набрал итальянец Провини, выигравший «Большой приз Голландии» в двух классах мото3 циклов 3125 и 250 см . В классе 125 см он имеет 23 очка. Чемпион мира в этом классе машин итальянец Уббиали потерпел аварию во время тренировок и поэтому не участвовал в розыгрыше приза; сейчас он имеет лишь 14 очков (2-е место). В классе мотоциклов до 250 см' лидирует англичанин Зандфорд (18 очков), в 3 классе до 350 см — англичане Кэмпбелл и Мак-Интайр (по 14 очков), в классе до 3 500 см — итальянец Либерати и англичане Сюртиз и Мак-Интайр (все по 14 очков), а в классе трехколесных мотоциклов — немцы Гиллебранд и Грунвальд (24 очка).Мирослав Зикмунд с женой в гостиной Иржи Ганзелка с семьей на прогулке в своего дома в Готвальдове. одном из парков Праги.Но факты упрямая вещь. Машина, действительно, вмещает в себя все это (и многое другое!), а кроме того, везет еще груз, как говорится, на «своем горбу». Посмотрите на решетку для багажа, имеющуюся на верхней панели кузова. . _ Нельзя забывать, что Иржи Ганзелка и Мирослав Зикмунд — не только знаменитые путешественники, отличные жур налисты и талантливые кинооператоры. Они прежде всего автомобильные инженеры, не раз доказавшие свое высокое мастерство в этой области. Поэтому им и удалось, вместе с инженерами завода «Татра», создать свое «чудо планировки» — автомобильный кузов с оптимальным использованием площади пола. Помог в этом инженерный талант, помноженный на опыт трудных путешествий. Впрочем, оба инженера-путешественника отнюдь еще не в восторге от своего детища. Недавно они отправили обе машины обратно на завод для производства целого ряда доделок. ПУТЕШЕСТВИЕ НАЧНЕТСЯ В БУДУЩЕМ ГОДУ Из библиотеки мы поднялись на второй этаж, в рабочий кабинет Зикмунда. Вот где раздолье для корреспондентов! До чего здесь ни коснешься, на что ни упадет взгляд — обо всем можно писать в записную книжку, так как это так или иначе связано с предстоящим путешествием. Признаемся, что и мы непременно воспользовались бы этими соблазнительными возможностями, если бы вовремя не вспомнили наш разговор в Праге с Ганзелкой, состоявшийся незадолго до поездки сюда. — (Лы отнюдь не против информации о нашей поездке, — говорил тогда Ганзелка, — и охотно расскажем и покажем вам все, что захотите. Но... каждому овощу свое время. Если начать сейчас возбуждать интерес общественности к нашей поездке, то через год, когда мы поедем, этот интерес будет уже не свежим — как подогретая еда. А мы не хотели бы потчевать такой пищей умы наших читателей и зрителей. Он хитро сощурился и добавил: — А потом ведь мы пока еще не едем, а только готовимся. В процессе подготовки многое может измениться. И тогда ваша информация, напечатанная преждевременно, станет дезинформацией. Кому это нужно? Вспомнив это, мы спрятали ручки и блокноты и провели оставшееся время в доме Зикмунда просто за приятной беседой на самые различные темы. При этом мы поближе познакомились ис юным Мирославом Зикмундом, который пока что именуется просто Сава, и с гостеприимной хозяйкой дома. Кстати, будущая путешественница — хорошая певица, она нэдавно окончила консерваторию и готовится к концертной деятельности. А сам Мирослав Зикмунд с воодушевлением рассказывал нам о своей ежедневной работе в саду. — Люблю копаться в земле! — говорил он. — Каждый день не менее двух часов, как бы ни был занят. — И добавил с серьезным видом". — После писания книг это вроде освежающего душа — совершенно необходимо. Вернувшись в Прагу, мы не без гордости сообщили Ганзелке о своей маленькой «победе над собой», т. е. о том, как сумели преодолеть профессиональное любопытство. Ганзелка сочувственно улыбнулся. — Понимаю, как вам было трудно, я ведь сам журналист... — Но о машинах можем мы написать более подробно? — О машинах, пожалуй, можно. Хотя и тут тоже, вероятно, будут изменения... Теперь уже он безбоязненно поверял нам свои многочисленные «тайны» подготовки предстоящего путешествия, а в заключение даже предложил сесть за руль «Татры», той самой, которая прошла 63 000 километров по Африке и Южной Америке. Отличная машина! Но после выхода в свет книги «Африка грез и действительности» эта «Татра» вряд ли нуждается в наших дополнительных рекомендациях. А что касается В*тайн», то к ним мы вернемся, когда начнется намечаемое путешествие.Спортсмены Германской Демократической Республики продолжают успешно выступать на международных соревнованиях 1957 года. В традиционных мотогонках «Эссе Хомо», проводившихся в Чехословакии , Вернер Розенброк выиграл первенство в классе мотоциклов до 250 см 3 (он выступал на машине производства народного предприятия «Симеон» в Зуле), а Зегфрид Зейферт был первым в гонке на 3 спортивных автомобилях класса 750 см .«Золотой шлем» западногерманского автомотоклуба (АДАК) выиграл во время соревнований на мотоциклах по скоростной дорожке в Дингальфинге немецкий гонщик Иозеф Зейдл. Его наиболее опасный конкурент немец Гофмейстер, являющийся лидером розыгрыша мирового первенства по этому виду спорта, из-за повреждения в моторе вынужден был сойти с дистанции. На второе место вышел чехословацкий гонщик Мирослав Спинка.Гонки на 500 миль в Монце, от участия в которых отказались все профессиональные европейские гонщики, выиграл американец Джим Брайан, прошедший на автомобиле «Дин-Спешл» 189 кругов (809,25 км) со средней скоростью 257,6 км/час. Лучший круг победителя — 282,75 км/час.Журнал «Международная мотоспортивная хроника» сообщает о том. что в ФРГ заканчиваются работы по подготовке к рекордным заездам нового автомобиля БМВ с четырехцилиндровым бескомпрессорным двигателем и оригинальным обтекаемым кузовом, имеющим высокие аэродинамические показатели. Предполагают, что автомобиль разовьет скорость свыше 400 км/час.После семи этапов розыгрыша первенства ФРГ по мотоциклетному 3 кроссу в классе мотоциклов до 125 см лидирует Гольдер (39 очков), в классе 3до 175 см 3 — Вальц (50 очков), до 250 см — Эстерле (40), до 350 см 3 — Бетцельбергер (44) и до 500 см3 — Радермахер (50 очков).* * *В пятых международных автомобильных гонках в Кайенне победителем стал французский гонщик Жан Вера, прошедший дистанцию 302.7 км (86 кругов) на английском автомобиле БРМ за 2 : 01.35,0, т. е. со средней скоростью 149,39 км/час. Вторым был итальянец Сальвадори на английском автомобиле Купер. Он отстал от победителя на 12 секунд.23