3 00000 ЗРИТЕЛЕЙ. З апервенствоборо л ись 13 командвосьмистран . ПОБЕДА КОМАНДЫ СССР. Н аивысшуюскоростьпоказалиВизма Лапиня (СССР) и РаймоРейн (Финляндия).единился и третий — Олдрих Хамрсмнд. Все они умело использовали высокие ходовые качества своих машин и коряет сердца зрителей, становится все покорили сердца зрителей смелостью и более популярным в народе. Именно это мастерством. Но мелкие случайные непрежде всего хотелось бы подчеркнуть, удачи, видимо, сопутствовавшие выступначиная рассказ о международных товалению команды, привели к тому, что рищеских соревнованиях по мотокроссу, только Роучка занял в своем классе проведенных в Риге 21 июля. (125 см') первое место. В классе Свыше 300 000 человек вышло в этот 250 смЗ первенствовал Илия Чубриков день на трассу соревнований, в живопис(Болгария), а в классе 175 смЗ — дваный сосновый бор Шмерли. А ведь стодцатилетний солдат финской армии Ослица Латвийской республики — Рига мо Киукконен. насчитывает всего около 600 тысяч жиИнтересно, что результат Киукконена, телей! хотя он выступал на менее мощном моТакое количество зрителей вряд ли тоцикле, был выше, чем у Чубрикова. привлекали даже наиболее популярные Большое впечатление на спортсменов у нас таллинские шоссейно-кольцевые и зрителей произвело выступление в гонки. Правда, на мотогонках присутклассе мотоциклов до 500 см* второго ствовали не только рижане. Большое кофинского спортсмена — 28-летнего автоличество горячих поклонников мотоспормеханика из Хельсинки Раймо Рейна. та прибыло в Шмерли из других городов Несмотря на то, что в этом классе прии многочисленных сел Латвии, из Литняли старт сильнейшие гонщики, в том вы, Эстонии, Белоруссии, Ленинграда. числе заслуженные мастера спорта МиК чести рижан надо сказать, что нелослав Соучек (Чехословакия) и Виктор смотря на огромный наплыв зрителей, Пылаев (СССР), можно смело сказать, на состязаниях был образцовый порячто Рейну не было равных в заезде. Он док. Республиканский комитет ДОСААФ с подкупающей легкостью проходил посовместно с Рижским горсоветом заравороты, броды, подъемы и спуски. Конее позаботились об организации двигда до финиша оставался один круг, жения транспорта, на трассе гонок быРейн позволил себе остановиться для ли открыты буфеты, размечены места осмотра машины, спокойно пропустил для зрителей, за несколько дней до навперед Пылаева, затем так же, казалось, чала состязаний были отпечатаны плабез особого напряжения, обошел его н каты, программы, билеты. Причем, тольфинишировал первым, показав наивыско от продажи билетов было выручено шую среднюю скорость. свыше 200 000 рублей. В классах до 350 см* победу одержал Андрей Дежинов (РСФСР). Лидировавший в начале гонки Николай Соколов аезд на мотоциклах малых кубатур огда в составе команды СССР была (СССР), видимо, не учел возможности (125, 175 и 250 смЗ), в котором однозаявлена латышская спортсменка своей машины, перенагрузил ее и вывременно стартовало 27 гонщиков, был Визма Лапиня, лишь недавно получивнужден был довольствоваться третьим, интересен прежде всего тем, что в нем шая звание мастера спорта, многие после Эдвина Кирсиса (Латвийская участвовали три молодых способных чесочли это странным. Защищать честь ССР), местом. Упорная борьба в класхословацких спортсмена. Двое из нихстраны в такой ответственной встрече, се тяжелых мотоциклов с рабочим объАлоис Роучка и Франтишек Рон сразу казалось, должны были другие, более емом до 750 смЗ между Аркадием Белкивозглавили гонку. Потом к ним присоопытные гонщики. Опасения скептиков ным (РСФСР), Эдмундом Крузе (Латвийская ССР) и Владиславом ПлатыЧествование победителей. На пьедестале почета (слева направо): Эви Мяги (ЭССР), чем (СССР) закончилась победой Платыча. На трехколесных мотоциклах вне Визма Лапиня (СССР) и Ирина Озолина (РСФСР). конкуренции были прекрасно прошедшие всю дистанцию Евгений Косматое и Иван Хохлов (СССР). В общем зачете места между командами распределились следующим образом: СССР — 34 очка, РСФСР — 28, Чехословакия — 18. Далее идут, в порядке занятых мест, команды Финляндии, Латвии, Эстонии, Болгарии, Румынии, Белоруссии, Польши, Венгрии, Литвы, Австрии. Международный кросс в Риге проходил накануне открытия VI Всемирного фестиваля и III Международных дружеских спортивных игр молодежи. И хотя на его знамени не было эмблемы фестиваля — голубя мира и девиза «За мир и дружбу», духом горячей спортивной дружбы была пронизана вся товарищеская встреча мотоциклистов восьми стран. каждым годом мотоциклетный спорт С завоевывает новых приверженцев, повозросли еще больше после начала состязаний. Со старта Лапиня ушла в основной группе спортсменок, но первый круг закончила... последней, проиграв лидеру почти три минуты. Произошло это потому, что на броду Лапиня залила двигатель и потеряла много драгоценного времени на его заводку. Но не случись этого, зрители, пожалуй, не получили бы достаточно полного представления о спортивном мастерстве и высоких волевых качествах молодой гошцнцы. В дальнейшем, проходя трассу в исключительно высоком темпе, она методически, круг за кругом приближалась к лидерам. Пятый круг Лапиня проходит четвертой, шестой — третьей. Но ее все еще отделяют от лидера 30 секунд. А впереди — один единственный круг и... две сильнейших мотоциклистки страны — заслуженный мастер спорта Ирина Ололина (РСФСР) и победительница первенства СССР и прошлогодних международных соревнований по мотокроссу Эви Мяги (ЭССР). Тут было над чем задуматься! Последний круг рижаика шла под непрерывные аплодисменты зрителей, стеной выстроившихся вдоль всей трассы. На этом круге она обошла Озолину и Мяги, показала наивысшую скорость и первой была на финише. Настойчивость, мужество, умение отлично использовать особенности песчаной трассы принесли ей заслуженную победу, а команде СССР — 8 очков.КЗБ. КУЗНЕЦОВ. Рига.