0
0
0
0
Бесплатное приложение к~шурналу „За рулем" № 10, 1957 г.ШЛАКОБЕТОННЫЙ ГАРАЖПеред автолюбителем, который приобрел легковую машину, в первый же день встает вопрос: — Где хранить автомобиль] И, конечно, каждый автолюбитель хочет иметь гараж — добротный, красивый, который простоит много лет. Разумеется, можно купить металлический сборный гараж. Однако, как известно, он имеет слабые теплозащитные свойства. Зимой температура внутри него такая же низкая, как и на улице. Можно построить гараж по типовому проекту, но это относительно дорого. А есть ли иное решение, которое дало бы возможность обеспечить индивидуального владельца дешевым, прочным и удобным гаражом! Ответ на этот вопрос дал, в частности, инж. В. Бондарчук (г. Одесса], который построил для своего автомобиля «Москвич» оригинальный шлакобетонный гараж, в основном удовлетворяющий всем этим требованиям. Редакция попросила В. Бондарчука рассказать нашим читателям о своем гараже.ОБЩИЕДАННЫЕШлакобетонные столбы и плиты, из которых собран мой гараж (рис. 1), соединены без связывающего раствора. Гараж не имеет фундамента, поэтому он может быть легко разобран и установлен на новом месте. Полом для него служит плотно утрамбованная земляная площадка — насыпь. Для отвода дождевых вод вокруг гаража устраивается небольшой «ювет. Гараж имеет сводчатую крышу, установленную на деревянную подстропильную раму.~ :*<&&, ,..*:;':..: г'\"^'] •'. .. :С .,-.:•£^''*Рис.2.Рис.1.Ворота делаются одностворчатыми, подъемными. Подымаясь, они поворачиваются вокруг горизонтальной оси. В поднятом состоянии ворота используются как навес (рис. 2), под которым удобно производить профилактическое обслуживание автомобилей. Зимой эти ворота полезно утеплить. Гараж имеет следующие габариты: Длина — 4,64 м. Ширина — 2,65 м. высота стен — 1,75 м. Высота ворот — 2,2 м. Рис. 3. ИЗГОТОВЛЕНИЕ БЛОКОВ Размер плит и столбов делается таким, чтобы их мог поднять один человек. Угловые столбы делаются несколько увеличенного сечения (рис. 4), в их верхней части закреплены крепежные болты, на которые надевается подстропильная рама.1 часть цемента). Шлак должен быть средней крупности, по возможности, без примеси каменного угля, мытый. Цемент применяется марки 400. В сухом виде шлак и цемент тщательно перемешиваются, после чего постепенно добавляется вода» до получения массы средней густоты. При заполнении форм бетонную массу необходимо постепенно утрамбовывать.Рис.4.Блоки для стен могут быть изготовлены влюбом месте, для их отливки необходимы самые простые деревянные формы. Ф орма для плит Грис. 5) изготовляется из реек и представляет собой деревянную рамку, устанавливаемую на ровной горизонтальной площадке. Для того, чтобы плита не прилипала к площадке, перед установкой рамы следует постелить плотную бумагу. Рейки, из которых состоит рамка, не соединяются друг сдругом , а только фиксируются упорами. Для ускорения отливки плит желательно изготовить две-три рамки.щрпа д/н столбаПоперечнд/е овиенид столбов Фпсадн/ш стол5 ПромежуточнойРис.Угловой6.Й»л85*5.]Л.-•о'о'-'о".о\•° •„•<( •>••<> ь £ ГЦ>Ур.°:ь%1Рис.5.Ф орма для столбов (рис. 5) изготавливается из досок толщиной 20 мми представляет собой разъемную коробку , устанавливаемую вертикально, состоящую из четырех стенок и донышка. Стенки формы соединяются между собой обычными дверными крючками . Соединение уплотняется обмазкой густой глиной. Для облегчения снятия стенок формы с затвердевшего блока внутренние поверхности формы следует смазать машинным маслом. Плиты и столбы отливаются из шлакоцементной массы одного и того же состава (на 4—5 объемных частей шлака беретсяФ орма для плит — рамка заполняется массой до верхней 1кромки реек. Для получения более гладкой и прочной плиты ее поверхность при формовке затирается раствором цементе с песком. В первый день после формовки плиту необходимо несколько раз облить водой. Через сутки рамка может быть снята ив ней заформована другая плита. Плиты возможно дольше не должны сдвигаться. Во всяком случае подымать плиту раньше чем через неделю не следует. Ф орма — опалубка для столбов может быть снята через двое суток. Изъяны затираются раствором цемента с песком и покрываются со всех сторон цементным молоком при пом ощи кисти. Следует помнить, что болты и крепежные чурки должны быть залиты при формовке, установка их в готовый столб почти невозможна. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ КОНСТРУКЦИЙ Подстропильная рама, стропила и дверная рама изготовляются из сосны. Из дуба делаются только клинья для крепления передней поперечины подстропильной рамы. Дерево должно быть сухим и без пороков. Все поверхности следует простро- £°?K3_BiWpoz подъело двери-^^Щ ^ f | i p | ^ ^ p ^ | r ^Разрез 33Рис. 7. гать. После подгонки отдельных деталей и обивки фанерой детали покрываются два раза олифой. Когда олифа окончательно высохнет, секции крыши обтягиваются рубероидом, а ворота — парусиной или кровельным железом. Передний поперечный брус подстропильной рамы соединен с продольными брусьями «в замок», задний — на болтах. Продольные брусья рамы соединены с промежуточными столбами гвоздями, которые забиваются в залитые в торцы столбов крепежные чурки. Подстропильная рама надежно крепится к столбам и плитам болтами угловых столбов. После затяжки болтов основная конструкция приобретает необходим ую прочность. На подстропильную раму укладывается сводчатая крыша (рис. 6 и 7), состоящая из двух частей. Каждая ее часть состоит из четырех сводчатых стропил и трех продольных брусков. На этот каркас уложены четыре листа фанеры толщиной 6мм . Выпуклая форма крыши придает ей необходимую жесткость. Поверх фанеры уложен рубероид. Сводчатая форма и уклон к задней стене обеспечивают хороший сток воды. Для лучшего предохранения гаража от сырости крыша со всех четырех сторон выполнена с большими свесами. Рубероид укладывается поперек крыши и заворачивается вокруг ее кромки , защищая торец фанеры от влаги. По периметру секции и по всем швам рубероид прижимается рейками. Раскрой полотнищ рубероида должен выполняться так, чтобы гвозди прижимных реек попадали в стропила или в специальные подкладные рейки. По задним углам крыши для отвода воды от стен гаража поверх рубероида укрепляются водостоки — жолобы из оцинкованного железа длиной 0,25 м. Одностворчатые ворота гаража состоят из жесткой деревянной рамы, обитой фанерой толщиной 6—8 мм . Для повышения жесткости воротам придана выпуклая форма (рис. 7). Снар ужи ворота обшиты парусиной либо кровельным железом. В холодное время между фанерой и обшивкой прокладывается теплоизолирующая прослойка. При обтяжке ворот парусиной отдельные полотнища заранее сшиваются и проглаживаются горячим утюгом. Обтяжку следует производить в сухой комнате или в горячий солнечный день. После обтяжки и обивки рейками по периметру ворот парусина пропитывается олифой, шлифуется стеклянной бумагой и три раза красится масляной краской. Собранные ворота укрепляются на петлях так, чтобы они могли подниматься. Для облегчения подъема и опускания ворот делают два противовеса. Тросы, прикрепленные к средней части ворот, через ролики, укрепленные на концах продольных подстропильных брусьев, соединены с грузами, находящимися внутри гаража. Грузы подбираются так, чтобы полностью уравновешивать поднятые ворота. Для ворот с парусиновой обтяжкой достаточно два противовеса по 20 кг. Запираются ворота вертикальным засовом, который входит в зацементированную заподлицо с землей трубу. Готовые секции крыши и ворота с внутренней стороны окрашиваются белилами. Подстропильная рама покрывается масляным лаком в два слоя. СБОРКА ГАРАЖАПлощадка, на которой устанавливается гараж, должна быть тщательно спланирована и быть на 0,1—0,2 м выше уровня двора. Согласно плану, на ней размечаются места установки столбов и линия плит. Для столбов выкапываются ямы глубиной 0,3—0,35 м, а по линии плит делаются канавки глубиной 3—5 см. Земля из ям равномерно распределяется по полу гаража и трамбуется. Сборка гаража начинается с установки нижних половин фасадных столбов, после чего в их пазы ставятся первые плиты по отвесу и ватерпасу. Земля вокруг плит плотно трамбуется. Верхние торцы столбов должны находиться в одной горизонтальной плоскости. При этом взаимное расположение плит и столбов должно быть таким, чтобы плиты выступали над столбами на 12—15 см (рис. 8). Второй ярус столбов и плит укладывается на густом глиняном растворе, л.;.':•• • .ЩШляется в собранном виде (с отверстиями для угловых болтов ис установленными на место гвоздями для крепления рамы к промежуточным столбам) подстропильная рама, на которую укладываются секции крыши. К фасадным столбам крепятся шурупами боковые брусья, к которым прижимаются ворота в закрытом положении. Ворота подвешиваются к поперечин* рамы на петлях. Порог делается съемный из доски толщиной 25 мм . После сборки гаража все просветы и углубления в местах стыков плит и столбов шпаклюются густым раствором глины с песком. После этого стены белятся известью изнутри и снаружи, пол посыпается песком и плотно утрамбовывается. ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ГАРАЖА 1. Цемент — 400 кг . 2. Шлак — 1,5 самосвала ГАЗ 3. Дерево — а) доски толщиной 6 см, длиной 6м — 6 шт. б) доски толщиной 3 см, длиной 6м — 1 шт. 4. Фанера толщиной 6мм 12 листов. 5.' Рубероид — 2 рулона. Одесса. j Инж. В. БОНДАРЧУК.шштятшРис. 8.Окончательно установленные стены должны быть строго зертикальны, а концы столбов лежать на одном уровне, возвышаясь над плитами на 0,5—1,0 см. На готовые стены укреп-