той только разницей , что вместо Сахнов а вторым был заслуженный мастер спорта П. П. Б аранов . Третье же место опять осталось за О. Моденовым. Соревнования на мотоциклах с рабочим объемом до 750 см" п ревратилисьв своеобразный поединок между московским перворазрядником А. Егоровым и мастером спорта харьковчанином Н. Новохатским. В финальном заезде они попеременно обходили друг друга, демонс трируя высокое спортивное мастерство. На последнем круге Анатолий Егоров, однако, сумел закрепить за собой лидерство ипервымпришелкфинишу , развив скорость свыше 105 км/час. Третьим в этом классе был Д. Дудченко (Иркутский АМК). Среди женщин , с оревновавшихсяна3 мотоциклах в классе 125 см , уверенно победила рижскаяспортсменкамастер спорта Визма Лапиня. Преследуемая прошлогодней чемпионкой В. Липской (Свердловский АМК) и москвичкой Г. Коноваловой (Тушинский АМК), Лапиня сумела пройти 6 кругов ипподрома (по 1600 метров) з а6 минут и 58,4 секунды, р азвив , т аким образом, скорость (83 км/час), с которой прошли ту же дистанцию далеко не все выступавшие здесь мужчины. Зрители тепло приветствовали победительницу, которая в текущ ем году сумела добиться высоких результатов такжеив ряде других мотоциклетных соревнований. В классе мотоциклов до 750 см3с "кол ясками победили прошлогодние чемп ионы К. Р инальдои М. М иккер (Талл инский АМК). ВАЖНЕЙШИЙ ИТОГПО ТЕЛЕФОНУ ИЗ АВТОМОБИЛЯ...Среди потока машин мчится по магистрали «Москвич». М ашина идет быстро. Водитель ее торопится — впереди долгий путь на Большую Волгу, где уже должны ожидать его приятели-рыбаки. Но выехали ли они? Водитель открыл крышку маленького ящичка на щитке приборов и, увидев перед собой круглый диск телефона, набрал нужный ему номер. Едва успел он повернуть маленький рычажок до отметки «разговор», к ак из репродуктора, встроенного в щиток, послышались длинные гудки и почти сразу женский голос: — Алло! Я слушаю... Водитель слегка приблизил голову к лобовому стеклу, в стойке которого виднелось забранное решеткой окошечко микрофона: — Это я, Лидия Владимировна. Что, Василий выехал?.. Пошел в магазин? Попросите его позвонить мне... Поворот ручкив обратном направлении — и в кабине снова тихо. А через несколько минут из громкоговорителя донесся высокий звук зуммерного вызова: из своей квартиры приятель-рыбак вызывал по телефону автомобиль, находившийся ужев десятке километров от Москвы. Что это? Сказка? Глава из фантастического романа? Совсем нет. Телефон в автомобиле, по которому можно разговаривать на ходу ' с любым абонентом телефонной сети большого города, существует. Он сконструирован и построен молодым московским инженером Л , К уп рияновичем. Что же представляет собой этот интересный аппарат? Прежде всего надо сказать, что речь идет, конечно, не о простом, а о радиотелефоне. Сама идея радиотелефона не нова. Он давно используется для связи с отдаленными областями нашей страны. Но там «соединение» абонентов производят люди. Основная особенность нового устройства заключается в том, что радиотелефон мож ет управлять работой автоматической телефонной станции. Каждый, знакомый с принципом работы АТС, знает, что при наборе номера на диске телефона по проводам на телефонную станцию посылаются электрические импульсы. В зависимости от того, к акую цифру вы набрали, на АТС поступает различное количество таких импульсов. Они и управляют сложнейшими приборами АТС, производящими соединение. Инженер Л . Куприянович создал радиотелефон (ЛК-1), который посылает в эфир импульсы, соответствующие по длительности посылаемым обычным телефонным аппаратом. Отправленные из автомобиля сигналы принимаются небольшой автоматической телефонной радиостанцией (АТР), соединенной с обычным телефонным аппаратом, и направляются в линию. После того как соединение произошло, оба аппарата (АТР и ЛК-1) работают, к ак обычные радиостанции. Точно такимже образом происходит и вызов телефона, установленного в автомобиле. Сигнал вызова с АТС поступает не в звонок телефона, а в соединенный с ним радиоаппарат, который и передает его по эфиру в радиотелефон, установленный в автомобиле. Радиотелефон работает на коротких волнах. Он имеет четыре частоты '— для вызова, отбоя, передачи и приема. Радиотелефон невелик по размеру — он легко умещается вящичке на щитке «Москвича» или «Победы», весит немногим больше 2 килограммов. Батареи питания устанавливаются внутри аппарата, их достаточно для непрерывного разговора в течение 20 — 30 часов. Кроме того, можно использовать и автомобильный акку мулятор. Мощности радиотелефона вполне достаточно для уверенной связи в радиусе до 20 — 3 0 километров. Вначале, пока радиотелефонов еще немного, дополнительный радиоприбор устанавливается обычно около домашнего телефона автолюбителя. Но позднее, когда таких аппаратов будут тысячи, АТР лучше устанавливать непосредственно на телефонной станции. Тогда АТРуже будет работать не на один радиотелефон, а на сотни и тысячи. Причем все они не помешают друг другу, т аккак каждый из них будет иметь свою тональную частоту, заставляющую срабатывать на АТР свое реле. Сейчас для того чтобы вызвать телефон, находящийся в автомобиле, надо набрать номер того аппарата, около ноторого установлена АТР (т. е. п рактически номер домашнего телефона владельца автомобиля). Когда АТР будет помещаться на телефонной станции, каждый автомобильный телефон будет иметь свой особый телефонный номер. Радиотелефон конструкции Л . К уприя новича уже сейчас под силу изготовить каждому опытному радиолюбителю. Схема его не очень сложна, детали, применяемые в аппаратах АТРиЛК - 1 , выпускаются нашей промышленностью. При изготовлении собственными силами он обойдется не дороже среднего радиоприе мника , а при массовом производстве даже дешевле его. М. МЕЛЬГУНОВА.Успех Анатолия Егорова и Василия Силуянова вывел на первое место в борьбе за почетный спортивный тро. ф ей — кубок ЦК ДОСААФ. — команду Московского автомотоклуба (общий зачетный результат 18 : 01,8). Лишь 14 секунд (в общей сложности) проиграла победителям команда Харьковского АМК в составе Н. Новохатского, А. Сапсая и Э. Костенко. Это большой успех харьковчан. которые в прошлом году, к ак известно, остались в подобных же соревнован ияхна последнем месте. Подтвердила свой прошлогодний результат, в ыйдя на третье место, команда Рижского АМК. А нализируя итоги командного зачета , н ельзя пройти мимо серьезного поражения команды Иркутского АМК, которая впрошлые годы была одной из сильнейших, з аняв (в 1955 году) второе, а затеми первое (в 1956 году) места. Ниже своих возможностей выступиликоманды Одесского, Киевского, Ленинградского и Тбилисского автомотоклубов, а особенно команда Новосибирского АМК, который в прошлом году дал двух чемпионов ДОСАЛФ. Вряд ли можно считать норм альными тот факт , что команда Минс ка — столицы союзной республики — б ылавынуждена довольствоваться чуть ли не последним местом (31-е). Очевидно, в названных автомотоклубах тренерскаяработаи спортивно-техничес кая подготовка мотоциклистов стоят еще не на должной высоте. В то жевремя радует успех Калининского и Таллинского автомотоклубов, к оманды кот орыхзаняли соответственно четвертое и пятое места. В общем итоге спортивныерезультаты нынешних соревнований выше, чем прошлогодних. Об этом свидетельствуют прежде всего средние скорости, пок азанные победителями на трудной трассе Одесского ипподрома, который имеет, к ак известно, д линныепрямыеи3 коротк иевиражи . Так, в классе 125 см средняя скорость победителя составила 89,2 км/час, в классе 3350 см3 — 102,6 км/час, в классе 750 см — 104,6 км/час, а на мотоциклах с колясками — 97 км/час. Итак, соревнования прошли успешно . Они показали , что мастерство советских гонщиков растет, большинство клубныхкоманд ДОСААФ хорошо готовит мотоц иклык гонкам. Высоки и спортивнотехнические результаты. Но главным итогом соревнований было, повторяем, то, что они привлекли большое количество зрителей , прошли по-настоящему интересноиявились , т аким образом, с ерьезным вкладом в важное дело пропаганды советского мотоциклетного спорта. Ю. КЛЕМАНОВ.Изобретатель автоматического радиотелефона инженер Л. Куприянович g своего аппарата. Фото И. Гурбанова.14