МОТОЦИКЛЕТНЫЙ КРОСС имени В. П. ЧКАЛОВАВ прошлом году 1 Чехословакии'было 1 проведено свыше 500 мотоциклетных соревнований. в том числе 58 шоссейнокольцевых гонок, 89 кроссов, 93 соревнования на шоссе, 62 состязания на проселочных дорогах, 59 ночных поездок на ориентировку, 43 ралли и др. Кроме того, мотоспортсмены ЧСР участвовали в 42 международных соревнованиях, из них 8 были проведены внутри страны и 34 за рубежом. В конце 1957 года состоялся очередной традиционный командный мотоциклетный нросс имени Героя Советского Союза В. П. Чкалова. Право обладания при зом Комитета ФКиС — фарфоровой вазой с портретом героя — оспаривали четыре коллектива («Трудовые резервы», «Бурев естник » , Ц МАМК ДОСААФ и ДОСААФ Московской области), выставившие необходимые для этого сборные команды на мотоциклах трех классов (125 смз, 350 смз и 750 смз с колясками). Прочие коллективы боролись лишь за первенство по отдельным классам мотоциклов. Традиционная трасса кросса , со стартом ифинишем на пирсе Химкинского речного вокзала, на этот раз была укорочена и состояла из четырех нругов по 12,9 кмкаждый . Юноши иженщины , соревновавшиеся на мотоциклах 125 смЗ, проходили только по два круга . Н акануне соревнования наступила оттепель, и снежный покров превратился в ледяную поверхность, местами понрыт ую слоем воды. Эти условия усложнилидвижение по трассе. На трассе разгорелась острая спортивная борьба. Преимущество было явно на, стороне спортсменов «Трудовых резервов», за исключениемюношей , где сильнейшими оказались спортсмены ДОСААФ Московской области. Казалось бы, т акой результат предопределит и судьбу главного переходящего приза . Однако, когда собрались судьи с расположенных на трассе контрольных пунктов, выяснилось, что некоторые спортсмены «Трудовых резервов» допустили серьезные нарушения условий соревнования, за которые судейская коллегия была вынужденаприменить предусматривавшееся Положением наказание и снять их с зачета. В итоге оказалось, что абсолютное первенство и переходящ ийпризвыигралиспортсмены ДОСААФ Московской области, з анявшие первые места по группе юношей ив классе мотоциклов сколясками , 4-е место в классе до 125 смз и 5-е место в классе до 350 смз. Спортсмены «Трудовых резервов», с охранив первые места в классах до 125 смз и до 350 смз, а также по группеженщин , в прочихкатегориях не получили зачета ив общеномандном первенстве заняли второе место. Успех досаафовцев Московской области показывает, что вспортивной борьбе важно быть не только хорошо подготовленными, но и соблюдать правила соревнований. Спортсмены «Трудовых резервов» з аслуженнонаказаны за легкомысленное отношение к выполнению элементарных условий соревнования. Пример спортивного безволия показали на этих соревнованиях спортсмены Московского АМК , выступавшие на мот оциклахсколясками . После поломки одной измашинонипрекратили борьбу вместо того, чтобы воспользоваться разрешаемым в* данном соревновании правом буксироватьповрежденнуюмашинуи во что бы то ни стало дойти до фини ша, поскольну от этого зависел результат всей сборной команды . Нельзя не отметить отсутствие среди участников кросса прославленных коллективов ЦСК МО и «Динамо»; р уководи тели ЦСК попросту уклонились от участия в соревновании, а динамовцы вовсе прекратили занятия мотоциклетным спортом. Таное отношение к оборонному виду спорта вызывает, по нрайней мере, недоумение. Б. КОНЕВ, судья всесоюзной категории .**ЖгхтереспыедатыВ качестве так называемых «классических» мотогонок, которые будут проведены в 1958 году, наряду с соревнованиями, входящими в зачет розыгрыша первенства мира, ФИМ утвердил следующие международные мотоциклетные соревнования: Большой приз Франции (25 мая), Большой приз Венгрии (17 августа), Большой приз ГДР (8 сентября), Большой приз Чехословакии и Большой приз Мексики.***При своем возвращении в Аргентину после окончания розыгрыша первенства мира 1957 года победитель этого первенства Хуан Фанхио заявил, что на 1958 год он не заключил договора ни с одной из автомобильных фирм, хотя и намерен принять участие в соревнованиях, с тем чтобы в шестой раз завоевать высокий титул чемпиона мира по автомобильному спорту. Фанхио заключил контракт с рядом кинофирм, которые будут производить съемки этих соревнований.АВТОМОБИЛЬНЫЕ ГОНКИ НА ЛЬДУ 15 февраля 1914 года состоялись первые скоростные гонки автомобилей на льду по маршруту Петербург — Кронштадт — Петербург (52,2 км). В них приняли участие 15 автомобилей разных марок, в том числе машина завода «Русобалт», на которой гонщик Левитан занял призовое место. Абсолютно лучшее время показал Берн на «Упмобиле». Он прошел весь путь за 51 мин. 06 сек. со средней скоростью 61,4 км в час. В соревнованиях впервые участвовала женщина — генщица Суворина на автомобиле «Опель», занявшая первое место в своем классе машин. ПЕРВЫЙ ЗИМНИЙ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЕЙ 22 февраля 1914 года технический отдел Казанской земской управы организовал первый большой зимний пробег легковых автомобилей по маршруту Казань — Лаишев — Казань протяженностью 128 км. Условиями пробега предусматривались также и скоростные состязания на дистанцию в1 км. Все десять автомобилей пришли к финишу. Лучшее время показали-гонщики М. Мекк, В. Кусаков, Я. Молотков.***Первенство мира по мотокроссу (проводимое на мотоциклах 500 см 3 ) будет в 1958 году разыграно на соревнованиях в Австрии (20 апреля), Дании (4 мая), Швейцарии (11 мая), Франции (18 мая), Италии (22 июня). Англии (6 июля), Голландии (27 июля), Бельгии (3 августа), Люксембурге (10 августа), Швеции (17 августа) и Польше (31 августа). Почти такой же календарь установлен для розыгрыша первенства Европы по мотокроссу (на мотоциклах 250 смЗ), с той только разницей, что вместо соревнований в Дании будет проведено соревнование в Западной Германии (13 июля).Спортивнаяинформация***В международном соревновании на регулярность движения в Корсике, получившем название «Ралли 10 тысяч поворотов» (протяженность 1142 км), участвовало 120 спортсменов, которые, кроме того, прошли 5 километров по тяжелой горной дороге и участвовали в скоростной гонке на дистанции 27 км. Победителем оказался Николь Лагенесте на итальянском автомобиле 'Альфа-Ромео».В ознаменование сорокалетия Советской Украины в окрестностях Киева состоялись третьи республиканские состязания ДОСААФ по мотокроссу. Соревнования проводились в условиях, приближенных к правилам ФИМ. Тысячи зрителей наблюдали за борьбой на удачно подобранной трассе, три четверти которой свободно просматривалось с места старта и финиша. Звания чемпионов ДОСААФ Украины по мотокроссу 1957 года завоевали мастера спорта: А. Твердохлебов (125 смЗ), Г. Лихогоденко (350 смЗ) и Н. Новохатский (750 смЗ). Среди женщин чемпионом стала О. Киндрик. А. РЕКК, судья республиканскойкатегории . 45 мотоепортеменов вышли на старт первых мотоциклетных соревнований на лично-командное первенство организации ДОСААФ Ростовской области. В личном первенстве наилучших результатов добились мотоспортсмены Б. 3Горбунов (12о смЗ) и И. Мурич (350 см ). В. ЗОТОВ, с таршийтренер Ростовского АМК .****Новый спортивный мотоцикл «Дукати» (класс до 125 см 3 ), имеющий одноцилиндровый четырехтактный двигатель с верхним распределением и степенью сжатия 8 : 1 (мощность двигателя 10 л. с. при 8000 об/мин), показал на заводских испытаниях максимальную скорость 112 км/час.= = Вниманию подписчиков = = = =» == журнала „За рулем"В 1958 годуприложениекжурналу «За рулем » печататься не будет. Д ля автолюбителей, с портсменови автомоделистов начинает издаваться библиотечка журнала «За рулем » , посвященная вопросам автомобильной имотоциклетной техники, спорта иавтомоделизма . Всего в 1958 году выйдет шесть брошюр , к оторыебу дут продаваться вкиосках « С оюз печати» и книжных магазинах.***Из пяти этапов, общей протяженностью в 2937 км . состояла дистанция соревнований на Большой дорожный приз Аргентины. Победителем соревнований с общим зачетным временем 22 часа 49 минут 39 секунд явился Хуан Гальвец, несмотря на то, что на финише последнего этапа он был лишь... шестнадцатым.В Иркутске состоялись традиционные состязания по мотокроссу. Гонщики проходили по пересеченной, но хорошо обозреваемой местности, изобилующей множеством небольших подъемов, спусков и поворотов, а также участками, покрытыми льдом. В классе мотоциклов до 350 смз первенствовал Э. Воловиков, в классе до 125 см3 Ю. Дмитриев. Ю. РАХУБА.Редакционная коллегия : Б. И. К УЗНЕЦОВ (главный редактор ] , А. А . ВИНОГРАДОВ, А. В. Д ЕРЮГИН , Ю . А. Д ОЛМАТОВСКИЙ , Г. В., ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А . В. КАРЯГИН, Ю. А. К ЛЕЙНЕРМАН ( з ам . г лавного редактора], В. Д . М АЙБОРОДА , А. В. М ЕШКОВСКИЙ , В. В. Р ОГОЖИН , Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Оформление И. Л . Марголнна. К орректор Н. И. Хайло. Художественно-технический редактор Л . В. Терентьева.Адрес редакции : Москва, И-92, Сретенка, 26/1. Тел. К 5-52-24. Р укописи не возвращаются . Сдано в набор 7.1.58 г. Бум. 60x92/8 1,75 бум. л Г-43068 Тир. 100.000 экз. 3,5 усл. печ. л, 5 уч.-изд. л . + 1 вклейка. Подп. к печ. 18.И.58 г. Цена 3 руб. Зак. 27.