Под проливным дождем было разыграно IV национальное первенство Франции по ралли. К соревнованиям были допущены 35 команд. Победителями явились Байу и Триу. прошедшие дистанцию на автомобиле «Пежо-403».*МЕЖДУНАРОДНЫЙМОТОКРОСС НА СТАДИОНЕсам. На ней одновременно могут находиться до 30 участников. Трасса имеет разнообразное дорожное покрытие: земляной грунт с камнями, сыпучий грунт, травяной покроз, асфальт, гаревую дорожку. •На трассе имеется 16 крутых подъемов и спусков, 26 празых и левых поворотов, 3 искусственных трамплина. Ширина тоассы в любом месте не менее четырех метров, что обеспечивает беспрепятственный обгон; между участками, где дзижение идет в противоположные стороны, расположена нейтральная зона шириной от 5 до 10 м. Там, где ширина этой зоны составляет менее 5 м, и на крутых поворотах по осевой линии зоны устанавливается де« ревянный решетчатый забор. С трибун, которые могут, вместить около 40 тысяч зрителей, а также с прилегающих высот хорошо просматривается большая часть трассы. Место состязаний находится на окраине города. А. Карягин, судья всесоюзной, категории, гл. судья международного мотокросса.Победитель мирового первенства 1957 года по мотоциклетному спорту (в клас3 се 500 см ) итальянец Либеро Либерати выиграл недавно Большой приз Аргентины. пройдя на мотоцикле «Жилера» дистанцию 132.2 км со средней скоростью 117.44 км/час.*В связи с военными действиями в Алжире' не состоялись IV «Африканские ралли», назначенные па 8 января 1958 . года. Отмена соревнований была объявлена в начале января. * _ Соревнования на микроавтомобйлях по маршруту Льеж — Б решиа — Л ьеж намерен провести в июле 1958 года автомотоклуб Льежа (Бельгия) вместо намечавшихся ранее мотоциклетных гонок но этому маршруту. Длина дистанции составляет 3500 км. Установленный режим движения — 50 км/час.Как уже сообщалось, Жан Вера, чемпион Франции и неоднократный призер мирового первенства последних лет, заключил договор с английской фирмой «БРМ» о том, что в розыгрыше первенства мира на 1958 год будет выступать на гоночных автомобилях этой фирмы. Французские газеты, комментируя это сообщение, отмечают, что Бера, выступавший в прошлом году на итальянском автомобиле, «пересел» в этом году в английский, поскольку до сих пор не создано удовлетворительной конструкции французского гоночного автомобиля I формулы.25 и 26 октября 1958 года в г. Тбилиси состоятся международные товарищеские соревнования по мотоциклетному кроссу. Эти состязания будут носить лично-командный характер с суммарным зачетом спортивных результатов по обоим дням. В составе каждой команды должно быть по шести участников-мужчин: по два а каждом из следующих классов мотоциклов—до 125, 350 и 500 смЗ. Интересно отметить, что если трасса международного мотокросса в 1954 году под Москвой имела длину около 25 км , в 1957 году под Ригой—около 4,5 км , то длина тбилисской трассы составит всего лишь i2,23 км . Наблюдающееся уменьшение длины трасс вызвано стремлением организаторов соревнований повысить интерес зрителей к соревнованиям. Вся тбилисская трасса (см. схему) укладывается в прямоугольник размером приблизительно 280)<500 м, расположенный на территории стадиона «Буревестник», и по своему характеру соответствует зарубежным кроссовым трасВСЕСОЮЗНЫЕШЕСТИДНЕВНЫЕСОРЕВНОВАНИЯ*Спортивная комиссия ФИА внесла два существенных изменения в условия соревнований, входящих в зачет розыгрыша первенства Европы по горным гонкам. Устанавливается минимальное количество автомобилей, участвующих в каждом соревновании (не менее пятнадцати), а зачет очков производится по системе 8-7-6-5-4-3-2-1 за первые восемь мест. Интересное предложение внес в спортивную комиссию ФИМ известный мотогонщик, неоднократный чемпион мира Джеф Дюк. Он считает, что соревнования следует проводить на мотоциклах с рабочим объемом цилиндров не выше 250 смЗ, так как полулитровые машины «уже отходят в прошлое, к ак это было в свое время с литровыми и компрессорными машинами». Фирма «Феррари» разработала конструкцию гоночного автомобиля с рабочим объемом цилиндров двигателя 1 литр, предназначаемого специально для обучения подрастающего поколения гонщиков. Автомобиль получил наименование «Феррарнна». В автомобильных гонках на Багамских островах победителем в классе 1,5-лнтровых спортивных автомобилей вышел 15-летний мексиканский гонщик Родригес, оставивший позади себя ряд прославленных мастеров «экстракласса». Родригес считается «вундеркиндом» среди гонщиков, т аккакс успехом выступает на крупных соревнованиях с 13-летнего возраста. В соревнованиях на Багамских островах юноша вел автомобиль «Порше-Спидер».АС 4 по 11 августа в окрестностях Тбилиси будут проводиться шестидневные мотоциклетные соревнования на первенство СССР. Впервые на этих соревнованиях победителям будут присваиваться звания чемпионов Советского Союза. В программу многодневных сорезнований будут входить: а) Дорожные соревнования на регулярность движения по дорогам различных классов на дистанцию более 2000 км. Интересные даты**Создание Общества мотоциклистов. 21 марта 1914 года был утвержден устав Всероссийского общества мотоциклистов; правление этого Общества находилось в С.-Петербурге. Одновременно в Москве был организован Московский клуб мотористов. Московский автомобильный клуб. Тридцать пять лет тому назад, в марте 1923 года, по инициативе ЦК профсоюза транспортных рабочих был создан Московский автомобильный клуб (МАК). Впоследствии клуб помещался на Никитском (ныне Суворовском) бульваре. В 1941 году в связи с началом войны клуб был ликвидирован. Начало проектирования ГАЗ. 4 марта 1929 года приказом № 498 Председателя Высшего Совета Народного Хозяйства СССР В. В. Куйбышева было положено начало проектированию автомобильного завода в г. Нижний Новгород (ныне Горький). Первый аэросанный пробег. В марте 1926 года был проведен первый аэросанный пробег по маршруту Москва—Ленинград—Москва, протяженностью в 1400 км.б) Скоростные соревнования по шоссейно-кольцевой трассе. - Ежедневно, в течение пяти дней, гонщики будут соревноваться на регулярность движения. Как видно из схем, показанных на 3-й странице обложки журнала, трасса многодневных соревнований будет проходить по горной местности, изобилующей крутыми подъемами и спусками. В первый день гонщики пройдут 367 км. Во второй день они одну и ту же трассу пройдут дважды в одном направлении (дистанция составит 374 км). На третий день трасса второго дня будет покрыта дважды в обратном направлении. 3 четвертый и пятый дни гонщики нозую трассу будут проходить в противоположных направлениях (дистанция — 428 км). На шестой день, кроме дорожных соревнований на дистанции 93 км, состоятся шоссейно-кольцевые гонки. По рельефу местности, характеру дорожного покрытия трасса 1958 года наиболее приближена к трассам, на ко ­ торых проводились в последние годы международные многодневные мотоциклетные соревнования. Для участия з этих интересных соревнованиях будут допущены спортсмены: водители не ниже 1-го спортизного разряда, а колясочники не ниже 2-го разряда, выступающие за сборные команды спортизных обществ и ведомств, клубные команды коллективов физкультуры и команды мотоциклетных заводов.Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор], А. А. ВИНОГРАДОВ, А. В. ДЕРЮГИН, Ю. А. ДОЛМАТОВСКИЙ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН 1зам. главного редактора), В. Д. МАЙБОРОДА, А. В. МЕШКОВСКИЙ, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Оформление И. Л. Марголина Корректор Н. И. Хайло. Художественно-технический редактор Л. В. Терентьева. Адрес редакции: Моснва, И-92, Сретенка, 26/1. Тел. К 5-52-24. Рукописи не возвращаются. Сдано в набор 8.11.58 г. Г-43115 Бум. Тир. 60X92/8 1,75 бум. л. — 3,5 усл. печ. л. 7,5 уч.-изд. л.+ 1 вклейка. 100.000 экз. Цена номера 3 руб. Подп. к печ. 18.III.58 г. Зак. 67.3-я типография Управления Военного Издательства Министерства Обороны Союза ССР.