'&*r+£SS<4rtf СКАНДАЛ В КОРОЛЕВСКОМ ОБЩЕСТВЕКак? Вы не знаете, кто такой Элвис Пресли? Это пробел ввашем обр азовании . Ведь Элвис — некоронованный король рок-н-ролла — моднейшего из танцев, — кумир Америки и Западной Европы. Стоит ему только взмахнуть своей ручкой (простите, ножкой), к актысячи преданн ых поклонников и поклонниц замирают от восторга. Недавно они даже обратил исьс протестом кправительству США против призыва своего «короля» в ряды армии, Но случилось так, что королю рок-нролла нанесли обиду. И не кто-нибудь, а тоже король... Мастера рекламы, состоящие в услуж енииу автомобильного короля Форда, готовили очередную телевизионную постановку, прославляющую продукцию своего хозяина. В качестве одного из гвоздей программы намечалось выступл ение Элвиса Пресли. То ли он должен был танцевать рок-н-ролл на крыше нового автомобиля, то ли отдельными фигурамитанца должен был изображатьтакие автомобильные детали, к ак коленч атыйвал или выхлопная труба, — это остается неизвестным . Но выступление не состоялось. Виновником срывавыступления оказ алсяих величество Форд. Когда ему доложили, что для участияв передаче предполагается пригласить Элвиса Пресли с его покпонниками, автомобильный корольпроизнес царственное «нет» и добавил: — Эта публика скорей украдет автомобиль, чем купит его. А. БОРИСОВ.НА КОСТЯХАмериканская фирма «Роллигон» в ыпустилакначалу 1958 года новую модель семитонного грузовика, отличающегося рядом конструктивных нововведений. В частности, вместо обычных передних колес на нем при . меняются наполненные воздухом «супербаллоны>, обеспечивающ иевесьма значительное уменьшение удельного давленияна грунт и, следовательно, в ысокую проходимость машины. Прогресс? Безусловно. Но не тольковтехнике , а и в... коммерческой рекламе . Посмотрите на эту фотографиюиз рекламного проспектафирмы , п ризванную «подтвердить» особенно высокие достоинства «супербаллонов» (и, очевидно, в ызватьучитателяжгучеежеланиепоскорее броситься под колеса нового «Роллигона»). Девушка, л ежащая под кол есамигрузовика во времяиспытаний , ч увствует себя, судя по выражению ее лица, на верху блаженства. Н езадачливые «реклам-мэйкеры» фирмы «Роллигон» не учли лишь одного обстоятельства, а именно: т акая фотограф ия приобретает в некотором смысле и символическое значение. Невольно приходитна ум, что отнюдь не только испытания «супербаллонов» производ ятсянакостях человека. На крови икостяхколониальных народов добыта рез ина . и з которой эти баллоны изготовл ены . И вряд ли рабочие малайских плантаций улыбаются американскими анг лийскимколонизаторам столь же приветливо и беззаботно, к акизображеннаяздесьжрица современной рекламы . Ю. МАЛОЕ.Спортивная комиссия ФИА приняла решение, согласно которому так назыв аемые автомобили большого туризмадолжны обязательно иметь багажник : для автомобилей с рабочим объемом двигателя до 1000 смЗ установлен минимальный объем багажника 10 дмЗ, а для автомобилей с двигателем больше 1000 смЗ — не менее 15 дмЗ. Эта меранаправленак тому, чтобы «вернуть туристским автомобилям их характерные черты». Мировой рекордсмен Вильгельм Герц послал новозеландцу Бэрнсуи америк анцу Аллену, чьи мировые рекорды скорости на мотоцикле не были утверж дены ФИМ, о фициальноеприглашение повторить их попытки на одном из пляж ей Западной Германии. Одновременно Герц намеренвыступитьна своем рекордно-гоночном мотоцикле НСУ — «Дельфин» с тем, чтобы улучшить свой рекорд. Для международных «ралли тюльпанов», которые входят в зачет первенства Европы по ралли, установлено шесть основных мест старта — Брюссель, Гамбург, Мюнхен, Лондон, Нордвик и Париж. Все участники соберутся затем на Нюрбургском кольце. Отсюда начин ается основной маршрут протяженнос тью 3600 км до финишав Нордвике.Пятый Большой приз Новой Зеландии, р азыгрывавшийсявянварена кольцевой трассе Ардморе (длиной 3,3 км). близ Оклэнда, в ыигралавстралиец Джек Брэбхем, п рошедший на автомобиле «Купер» всю дистанцию 240,9 км за1 : 52 : 24,3 (со средней скоростью 127.5 км/час) и оставивший позади себя гонщиков, в ыступавшихна автомобилях «Феррари» и «Мазерати». Ю жноафриканскиегандикапные кольц евые гонки, т радиционно проводящиеся в новогоднюю ночь на мотоциклах класса 250 смЗ, в ыиграл на этот газ 18-летний Майк Гэйлвуд, прошедший дистанцию с рекордным временем 141,9 км/час (лучший круг — 142,5 км/час). Гонки проходили при тропической жаре , причем на машине Гэйлвуда (НСУ-«Спортмакс») оторвалось креплениекарбюратораи последние шесть кругов победитель прошел, п ридерживаякарбюратор рукой. Мотоциклетные гонки, проведенные на острове Цейлон впервые после долгого перерыва, собрали более 30 000 зрителей. Дистанция гонок составляла 80 км (20 кругов по 4 км). В классе до 500 смЗ победил Н. Чандра на мотоцикле «Нортон», в классе до 350 смз — Ралли Дин, в классах до 250 смЗ и до 125 смЗ — Р. Кумаравел и В. Индранате. оба на мотоциклах «Жилера». Ф ранцузская Академия спорта, прис уждающаятрадиционныйпризза самое высокое спортивное достижение года, п ризналанаивысшимдостижением 1957 года победу Хуана Мануэля Фанхиоврозыгрыше мирового первенства по автомобильному спорту. Аргентинскому спортсмену вручена медаль и приз Академии. На трекев Индианополисе гонщик Пат о'Коннор совершил пробные заезды на двух новых спортивных автомобилях «Ягуар»-Д. п оказавмаксимальную скорость (лучший круг) 212,4 км/час. Хотя во время прошлогодних гонок на 500 миль их победитель Ханке прошел лучш ийкруг со скоростью 230 км/час, достижение о'Коннора считается очень высоким, п оскольку спортивный «Ягуар» весит на 316 кг больше, чем гоночный автомобиль Ханкса (700 кг), и работает на обычном топливе.СОВЕСТЬ ПОД РЕНТГЕНОМВ одной из газет, вып ускаемых для солдат армии США, н есущих службу в Европе, был опубликован примечательный рисунок: к вадратная черная рамкаив ней ничем не заполненное белое поле. Подпись гласила: «Это — рентгеновский снимок мозга военного шофера , который ведет автомобиль со скоростью выше 100 миль в час». Вскоре этот же рисунок появился в виде многочисленных плакатов пгаражахамериканскихвоенных частей. Что ж, следует признать , что итакаяформа «пропаганды» борьбы савариями на автотранспорте имеет право на сущ ествование . Почему бы, действительно, не намекнуть «лихачу», что езда с недозволенной скоростью — не только преступление, но и глупость? Практика, однако. показывает: ни «оригинальные», ни обычные формы этой пропаганды почти не действуют на доблестных представителей американского оружиявстранах Европы. Количество аварийи наездов на гражданскихлицрастет здесь скаждым днем, вызывая справедливое возмущение населения. Газеты в Западной Германии, в Англии и во Франции пестрят сообщениями оразличныхдорожных происшествиях, в ызванных наглым поведением американ с кихвоеннослужащихза рулем. В чем же дело? Чем объяснитьтакую «трудновоспнтуемость» з аокеанских автомобилистов и их полную невосприимч ивостьк доводам разумаи совести? Случай, и мевший недавно место в Западной Германии, бросает свет на этот вопрос. Некий Доналд Е. Волкотт, а мерикан с кий военный шофер , «подсадивший» с целью заработкав кузов своего грузовика четырех взрослых пассажировс чет ырьмя детьми, совершил тяжелую аварию. Как сообщает корреспондент журнала «Иллюстриртер Мотоспорт», «автомобиль Волкотта, следуя по автостраде с большой скоростью, з аехал на разделительную зеленую полосу, благополучно миновал ее во лу инерции иоказался на противоположной стороне дорожного полотна, где столкнулся с другой, шедш ей на полном ходу, а мериканской машиной. Обе машины сгорели, Волкотт в последний момент успел выпрыгнуть из кабины, но все восемь пассажиров погибли». Как видим, а вария очень тяжелая , с большими человеческими жертвами . К тому же расследование показало, что Волкотт выехал из гаража на технически не исправной, старой машинеи был пьян. Что может смягчить вину этого преступника, п овлекшуюза собой смерть восьми ничего не подозревавших людей? Оказывается, н ашлось одно смягчающее обстоятельство. А именно: наличие погон на плечах Доналда Е. Волкотта. По этой причине он не подлежит юрисдикции немецких властей и дело его слушалось при закрытых дверях в американском военном суде. «Нарушитель» был «строго» н аказан : его приговорили к заключению в тюрьму сроком... н а один год. Стоит ли после этого удивляться, что товарищии собутыльники Волкотта не обращают никакоговнимания на «увещ евательные » п лакаты , о которых говорилось выше? Они знают, что все равно останутся безнаказанными . А что касается местных служителей американской Фемиды, то их ведь тоже можно «усовестить» с овременными средствами пропаганды: повесить, н апример , подобный жеплакатс рентгеновским «снимком» их доброго сердцав момент совершения правосудия. Только в этом случае одной черной рамкой не обойтись. Все внутреннее поле плаката, пожалуй, тоже будет черным. Кс. МАКСИМОВА.23