20
21
„ЧАЙ КФУРГОН НА БАЗЕ «ВОЛГИ»К концу 1958 года на Горьковском автомобильном заводе должна быть выпущена первая серия грузо-пассажирских фургонов «Волга», предназначенных для перевозки двух пассалсиров н груза весом до 500 кг.(>ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ГАЗ-13На Горьковском автомобильном заводе создано несколько экспериментальных образцов нового легкового автомобиля ГАЗ-13 «Чайка», который в дальнейшем, после соответствующей доработки, будет поставлен на производство вместо выпускаемого сейчас автомобиля ГАЗ-12. Автомобиль представляет собой комфортабельный семиместный лимузин с четырьмя дверьми и несколько вытянутыми вперед крыльями, передние обрезы которых выступают в виде козырьков над утопленными в них фарами. Панорамическое ветровое стекло, массивная облицовка радиатора и подфарников вместе с развитым передним бампером и двумя клыками придают кузову красивый современный вид. а удачно выбранная форма задних крыльев, боковых накладок и молдингов подчеркивают динамичность общих очертаний кузова. Несущим элементом является рама, на которой монтируются все основные агрегаты автомобиля и кузова. На автомобиле устанавливается восьмицилиндровый V-образный карбюраторный двигатель с рабочим объемом цилиндров 4,8 л (степень сжатия 8,5 :1). Двигатель имеет верхнеклапанную систему газораспределения, литой коленчатый вал и отличается широким применением легких сплавов. Все это определило его весьма благоприятные весовые параметры: вместе с гидротрансформатором и автоматической коробкой передач двигатель весит 304 кг, т. е. всего на 13 кг больше, чем его предшественник — ГАЗ-12. Между тем мощность нового двигателя почти вдвое превышает мощность двигателя ГАЗ-12, а максимальный крутящий момент получается при более благоприятном режиме оборотов. Двигатель ГАЗ-13 развивает мощность 180 л. с. при 4600 об/мин; наибольший крутящий момент двигателя — 36 кг при 2300 об/мин. В автомобиле предусмотрена центральная смазка основных шарниров переднего моста, что радикально упрощает уход за автомобилем и предохраняет шарниры от чрезмерного износа. Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-13: длина — 5510 мм, ширина — 2000 мм, высота (без нагрузки) — 1630 мм. База автомобиля — 3200 мм. Сухой вес автомобиля — 1800 кг, полный вес — 2460 кг. Экспериментальный образец автомобиля ГАЗ-13 («Чайка») развивает максимальную скорость 160 км/час.Фургон будет трехдверный, с двумя передними боковыми дверьми и одной двустворчатой задней дверью, которая, в отличие от ряда подобных фургонов, имеет разъем в горизонтальной плоскости. Это очень удобно в эксплуатации. так как открытый нижний борт дверцы удлиняет погрузочную платформу фургона и позволяет перевозить более длинномерные грузы. Грузовой отсек отделен от кабины водителя сетчатой перегородкой, укрепленной непосредственно над спинкой сиденья. В конструкции автомобиля «Волга» при переделке его на фургон произведены лишь небольшие изменения. В частности, изменена подвеска, которая пересчитана на повышенную грузоподъемность и приобрела большую жесткость. С целью более удобного размещения запасного колеса изменены габариты и конфигурация топливного бака, который смещен в сторону; запасное колесо помещается в специальном кожухе внизу под кузовом. Емкость грузового отсека фургона — 2,4 мз. Погрузочная высота внутри кузова — 645 мм.«МОСКВИЧ» МОДЕЛИ 1958 ГОДАВ начале мая текущего года с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей начнут сходить автомобили «Москвич», модель 407, с верхнеклапанными двигателями мощностью 45 л. с , задним мостом измененной конструкции и некоторыми изменениями во внешнем виде кузова. Конструкция нового двигателя описана в нашем журнале (J* 11 за 1957 год). Изменения в заднем мосту касаются, в основном, замены двухрядного шарикового подшипника двумя более надежными коническими роликовыми подшипниками замены передаточного числа главной передачи (4,71) и установки нового картера заднего моста. Представление об изменениях во внешнем виде кузова можно получить из публикуемой здесь фотографии.МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗИЛ-157Начиная со второго полугодия 1958 года о конвейера Московского автомобильного завода начнут сходить новые трехосные автомобили повышенной проходимости — ЗИЛ-157, с конструкцией которых, по данным опытного образца, читатели «За рулем» были ознакомлены еще в 1956 году (№ 7 за 1956 год). По сравнению о описанным образцом автомобиль. поставленный на производство, имеет незначительные конструктивные изменения. Существенной переделке подверглась лишь система регулировки давления в шинах. Вместо подвода воздуха к баллонам через ступицы колеса по на ружным воздухопроводам применена внутренняя подкачка шин. Головка пневмосистемы размещается внутри ступицы, к которой воздух подводится от воздушных ресиверов по внутренним путепроводам. Воздух в ресивер накачивается компрессором.«МОСКВИЧ-430»На Московском заводе малолитражных автомобилей начат выпуск грузопассажирского автомобиля «Москвич-430» с трехдверным кузовом типа фургон. Автомобиль предназначен для перевозки Двух пассажиров и 250 кг груза. В отличие от автомобиля «Москвич-423» с универсальным кузовом (см. «За рулем» № 7 за 1957 год) в кузове модели «Москвич-430» имеется внутренняя перегородка, отделяющая пассажирский отсек от грузового, для доступа в который предусмотрена центральная задняя дверца. Проемы окон в грузовом отсеке закрыты не стеклом, а тонким металлическим листом На автомобиле «Москвич-430» устанавливается новый верхнеклапанный двигатель «Москвич-407» мощностью 45 л. с.АВТОМОБИЛЬ 93-МНа одном из заводов Московского городского совнархоза создан опытный образец нового специального автомобиля, предназначенного для сбора и перевозки мусора в условиях больших городов. Мусоровоз спроектирован на базе грузового автомобиля ГАЗ-51 и имеет самосвальный кузов оригинальной конструкции с двухплунжерным гидравлическим приводом. Внутри кузова имеется специальное приспособление, также с гидравлическим приводом, которое осущест вляет принудительное прессование загружаемого в автомобиль мусора, чте значительно увеличивает емкость кузо ва и, следовательно, повышает коэффициент использования тоннажа автомобиля. Опытный образец успешно прошел эксплуатационные испытания; автомобиль- принят к производству в 1958 roflvУправление системой регулировки давления воздуха в шинах осуществляется из кабины водителя. В зависимости от изменения профиля пути или характера преодолеваемого участка местности можно снижать давление в шинах с3 до 0,5 атмосферы, повышая, таким образом, величину поверхности касания колеса автомобиля с дорогой, т. е. уменьшая его удельное давление на грунт. Благодаря этому значительно повышается проходимость автомобиля.20 ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ЗИЛ-130На Московском автомобильном заводе имени Лихачева создан экспериментальный образец автомобиля грузоподъемностью 4 тонны, который предполагается. после ряда дорожных испытаний и конструктивной доработки, поставить на производство в течение 6-й пятилетки. мой распределения и водяным охлаждением. Рабочий объем цилиндров двигателя 5,5 литра. Он будет развивать мощность 135 —140 л. с. и иметь крутящий момент 38 кг. Степень сжатия 6 , 5 : 1 . В двигателе применены «мокрые» гильзы со вставками из кислотоупорного чугуна, трехслойные вкладыши в подшипниках коленчатого вала, водяной подогрев ьсасывающей трубы и другие конструктивные усовершенствования. Сцепление — однодисковое. с гасителем крутильных колебаний; пятиступенчатая коробка передач (пятая передача прямая) имеет синхронизацию двух передач; карданная передача — двойная, с игольчатыми подшипниками; привод тормозов — гидравлический, с двухступенчатым тормозным краном: центральный тормоз' —• барабанного типа. Передняя подвеска нового автомобиля имеет амортизаторы телескопического типа, рессоры выполнены длиннее, чем на автомобиле ЗИЛ-150, что обеспечит большую мягкость. Задний мост — такой же; к ак на автомобиле ЗИЛ-150, но значительно усилен. В системе рулевого управления предусмотрен гидроусилитель. Автомобили типа ЗИЛ-130 намечено выпускать в нескольких модификациях. Кроме стандартной машины с тормозным приводом на 6,4-тонный прицеп, будут созданы самосвалы для сельскохозяйственных (3,5 тонны) и строительных (4.5 тонны) работ, седельный тягач для буксировки прицепа грузоподъемностью 10,5 тонны, длиннобазные грузовики с тремя разными колесными базами и пр.НОВЫЙ МОТОЦИКЛ К-750Киевский мотоциклетный завод с февраля 1957 года выпускает мотоцикл М-72. В 1958 году завод освоит в серийном производстве новый мотоцикл К-7о0, коренным образом отличающийся конструкцией и техническими параметрами от выпускаемой модели.Автомобиль, получивший пока условно индекс ЭИЛ-130, имеет широкую трехместную кабину с панорамическим ветровым стеклом, значительно улучшающим обзорность; крылья, капот и облицовка радиатора нового автомобиля отличаются оригинальными и приятными для глаза формами, обеспечивающими лучшую обтекаемость. Ряд существенных изменений внесен такжев конструкцию шасси и грузовой платформы. На автомобиль предполагается устанавливать новый V-образный восьмицилиндровый двигатель с верхней систеСЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧГорьковский автомобильный завод приступил к выпуску нового седельного тягача ГАЗ-63Д, предназначенного для буксировки полуприцепов-самосвалов грузоподъемностью до 4 тонн по всем видам дорог.ГАЗ-63ДТягач создан на базе известного горьковского грузовика высокой проходимости—ГАЗ-63. но в отличие от последнего оборудован седельно-опорным устрой-ством, гидровакуумным усилителем тормозов, действующих одновременно на тягач и полуприцеп, а также соединительной головкой гидравлического привода тормозов тягача и полуприцепа. Гидровакуумный усилитель значительно ослабляет необходимое давление ноги на педаль тормоза. Кроме того, на тягаче имеется коробка отбора мощности, от которой через специальный карданный вал передается усилие на редуктор, расположенный непосредственно на седельно-опорном устройстве. От редуктора, через пару шестерен осуществляется привод на опрокидывающий механизм полуприцепа. Седельно-опорное устройство значительно облегчено (сравнительно с седельноопорным устройством. устанавливавшимся ранее на тягачах ГАЭ-5Ш, оно весит на 70 кг меньше). Рама тягача ГАЗ-63Д на 745 мм короче рамы автомобиля ГАЗ-63. База осталась без изменений.ГРУЗОВОЙ МОТОРОЛЛЕРНа базе дорожного мотороллера создан мотороллер-самр,свал. Он имеет трехколесную ходовую часть, на которой смонтирована подъемная металлическая платформа о задним откидным бортом. На мотороллере можно перевозить груз до 200 кг. Мотороллер-самосвал так же. как и дорожный, имеет двухтактный двигатель с воздушно-принудительным охлаждением мощностью 4,5 л. с. при 5000 об/мин и трехступенчатую коробку передач. С грузом 200 кг мотороллер-самосвал может развивать скорость до 45 км/час.У нового мотоцикла все узлы экипажной части будут иметь усовершенствованную конструкцию. Рычажные под-» вески колес на пружинно-гидравлических амортизаторах двухстороннего действия обеспечат мотоциклу высокую плавность хода и достаточную комфортабельность на любых дорогах. На мотоцикле устанавливается модернизированный двигатель М-72 с измененными системами газораспределения. охлаждения и вентиляции, имеющий большую мощность и более высокую экономичность. Мощность двигателя увеличилась с 22 до 26 л. с. при 4700 об/мин. Степень сжатия — 5,8 (у двигателя М-72 степень сжатия равна 5,5, а максимальная мощность достигается при 4500 об/мин.). Кузов облегченной прицепной коляски будет крепиться ьа раме коляски на резиновых рессорах. Несущее колесо имеет рычажную подвеску с унифицированным гидравлическим амортизатором. За счет улучшения конструкции мотоцикла надежность и долговечность всех узлов его экипажной части повышена в2 — 3 раза по сравнению с мотоциклом М-72, а также значительно увеличены его средние скорости, особенно на плохих дорогах. Так, средняя скорость на асфальте возросла по сравнению с мотоциклом М-72 с 46 до 60 км/час, а на плохих дорогах с 28 до 55 км/час. Максимальная скорость также возросла — 100 км/час. Следует упомянуть также уменьшение тормозного пути мотоцикла К-750 (7 метров со скорости 30 км/час) по сравнению с мотоциклом М-72 (11 метров при той же скорости), наличие стоп-сигнала, автоматического регулирования опережения зажигания и значительное сокращение точек смазки (11 вместо 21 у мотоцикла М-72). М. ПОЗДНЯКОВ, главный конструктор Киевского мотоциклетного завода,ШИНЫ НА КАПРОНОВОМ КОРДЕ МОПЕД МВ-45Недавно конструкторы Львовского велозавода разработали новую конструкцию мопеда, модель МВ-45. Этот сверхлегкий мотоцикл (вес 30 кг) с педальным приводом имеет закрытый кожухом двигатель Д-4. База мопеда—ИЗО мм: размер колес — 26X2; его дорожный просвет — 180 мм: емкость бензобака — 1,8 литра. Он может развивать скорость до 40—45 км/час и расходует на 100 километров 1,5 литра горючего. В Научно-исследовательском институте шинной промышленности изготовлены экспериментальные шины для грузовых автомобилей, в которых корд изготовлен не из вискозного волокна, а из капрона. В связи с этим вес шины заметно снижается, а срок ее службы увеличивается на плохих дорогах в2 раза, на гравийных и асфальтовых — на 30 процентов. Ног.ые шины будут отличаться повышенной стойкостью на максимальные нагрузки, хотя размер их не будет увеличен и число слоев корда остается без изменения. Для уменьшения износа шины будут иметь другой рисунок протектора.21