МОТОРОЛЛЕР „МАЛЮТКА"отороллер «Малютка» (см. рис.) специально сконструирован для детей возрастом от 7 до 12 лет. Он имеет небольшие вес и размеры. На «ем установлен серийный велосипедный двигатель «Иртыш», который позволяет развивать скорость движения до 30 км/час. Крутящий момент на заднее колесо передается с помощью резинового ролика, находящегося на двигателе. Прикасаясь к шине, ролик вращает колесо. Мотороллер снабжен рукояткой газа мотоциклетного типа (см. рис.). Для резкого торможения служит ножной тормоз, действующий на заднее колесо. Пуск двигателя осуществляется с хода; для этого необходимо 2—3 раза оттолкнуться от земли ногой, как «а обычном детском самокате. Для облегчения пуска двигателя и для его остановки пользуются декомпрессором, рычаг включения которого установлен на руле рядом с рукояткой газа. Применяемые на мотороллере шины «изкого давления обеспечивают мягкость хода, вследствие чего .не требуются специальные амортизационные устройства. При движении мотороллера под уклон ведущий ролик с помощью рычага включения передачи (см. рис.) может быть выведен из соприкосновения с шиной ведущего колеса. В этом случае двигатель продолжает работать на холостом ходу. Скорость движения мотороллера, по желанию, может быть снижена до 8—10 км/час, что достигается установкой дросселя карбюратора в положение (полного открытия, благодаря этому езда «а мотороллере становится столь же безопасной, как и на обычном детском самокате. •Конструкция мотороллера «Малютка» очень проста. Его может построить любитель, умеющий обращаться со слесарным инструментом и сварным'аппаратом. На вкладке представлен чертеж мотороллера с основными габаритными размерами. Основой его служит рама (см. рис.), на которой монтируются все части. Рама сделана из обрезков стальных тонкостенных труб размером 20X17мм . Можно исполызовать в качестве материала для рамы обычные водопроводные трубы, но в этом случае вес ее значительно увеличится. К двум основным дугам рамы приваривают автогеном поперечные короткие трубки и все друпие детали, а также педаль ножного тормоза, из которых изготовляют раму. Для того чтобы трубы при изгибании «е смялись м изгиб получился ровным, необходимо туго набить их сухим песком ис обоих концов забить в них деревянные пробки. 8 местах изгиба следует прогреть трубы паяльМной лампой. Не рекомендуется сразу сваривать раму наглухо. Сначала нужно ее «наживить», затем устранить перекосы и неточности сборки и лишь после этого приварить все стыки. В передней части рамы 'надо приварить отрезок толстой водопроводной трубы длиной 160 мм. В «ее должна легко входить трубка, к которой приваривают переднюю вилку, выполненную из листовой стали толщиной 3 мм. Руль изготовляют из трубы толщиной 17—16 мм. В качестве «его можно использовать также готовый руль от детского велосипеда. Передний щиток выгибают из листового дуралюминия толщиной 1,5 мм. К нему приклепывают алюминиевыми (заклепками козырек.Компоновка двигателя Д-4. Подножкой служит прямоугольник, вырезанный из фанеры толщиной 1012 мм, к которой приклепывают щиток. На фанерную подножку необходимо прибить лист рубчатой резины. Щиток крепится к подножке и козырьку четырьмя болтами, для чего высверливают в раме соответствующие отверстия, в которых должна быть резьба под болты 6 мм. Сиденье мотороллера представляет собой фанерный прямоугольник размером 230 X 230 мм , На «его уложен слой губчатой резины толщиной 40 IMM, обтянутой дерматином. Сиденье крепится к раме двумя болтами, которые перед его обтяжкой дерматином следует укрепить на фанере. Топливный бак можно изготовить из жести толщиной 0,5 мм. Кронштейны для его крепления делают из стали или лату«и толщиной 1 мм. В нижней части бака крепят краник, на который надевается гибкий шланг бензопровода. Бак должен быть снабжен хорошей пробкой с дренажным отверстием диаметром не менее 1мм . Две боковые панели мотороллера изготовляют из листового дуралюминиятолщиной 1,5 мм. Они должны иметь шторки (жалюзи) для лучшего охлаждения двигателя. Боковые панели крепят тремя болтами, для которых приварены к раме специальные ушки с отверстиями и резьбой. Ушки можно сделать из листовой стали толщиной 3—4 мм . Заднюю панель изготовляют также из листового дуралюминия. Она имеет жалюзи для выхода воздуха и крепится тремя болтами. Для мотороллера лучше всего подходят авиационные пневматические колеса размером 200 X 80, которые можно приобрести .из числа списанных в аэроклубах ДОСААФ. В этом случае отпадает надобность в установке подшипников, так как они вмонтированы в колеса. При использовании авиационных пневматиков необходимо только выточить оси, соответствующие внутреннему диаметру подшипников и имеющие резьбу и гайки для крепления их на раме и передней вилке (по типу велосипедных осей). Пригодны и любые другие колеса, даже не пнезматические, но с резиновым ободом; правда, в этом случае ухудшится мягкость хода мотороллера. Могут быть использованы также колеса, применяемые на ступенях эскалаторов метро; они имеют достаточно толстый внешний резиновый обод. Перед установкой двигателя «Иртыш» на раму мотороллера необходимо укоротить глушитель на одну треть и вывести выпускную трубу в сторону (чтобы масло из него не попадало на колесо), спилить кронштейн второй точки крепления глушителя и удлинить гибкий трос дросселя карбюратора. После этого можно монтировать двигатель, подогнав ведущий ролик к колесу» Д о пускаются небольшие отступления от требуемого диаметра при подборе колеса к мотороллеру. Это не ^повлияет на скорость и тяговые качества двигателя. Для мотороллера «Малютка» можно применить велосипедный двигатель Д-4 (см. рис.). При монтаже его необходимо сделать на раме соответствующее крепление, а на ведущем колесе установить звездочку, так как он имеет цепную передачу. Двигатель Д-4 повышает динамические качества мотороллера. Перед сборкой мотороллера желательно готовые его части выкрасить нитрокраской и установить на козырьке автомобильный подфарник, который вполне заменит фару. При желании можно вмонтировать в фару лампочку от карманного фонаря с питанием от батарейки. Ю. ХУХРА.КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОТОРОЛЛЕРА „МАЛЮТКА"ДЛИНА — 1000 ММ ; ВЫСОТА ДО РУЛЯ — 710 ММ ; ШИРИНА КОРПУСА — 230 ММ ; БАЗА — 800 ММ ; ДИАМЕТР КОЛЕС —200 ММ ; ОБЪЕМ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ—48 CMS; МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ —0,8 Л. С. ПРИ 30С0 ОБ/МИН.; МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ — 30 KM/ЧАС. ПРИМЕНЯЕМОЕ ТОПЛИВО — БЕНЗИН А-66 ИЛИ А-70, СМЕШАННЫЙ С МАСЛОМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ПРОПОРЦИИ 25 : 1; ЕМКОСТЬ ТОПЛИВНОГО БАКА —1,6 Л ; РАСХОД ТОПЛИВА —1,5 Л/100 КМ.13