в первую субботу мая, на аэродроме Сильверстон, несколько приспособленном для гонок, проводятся международные автомобильные соревнования, организуемые газетой «Дейли экспресс» и Клубом английских гонщиков. Кольцевая трасса гонок имеет асфальто-бетонное покрытие шириной в 16 м на прямых участках ис уширениями до 25 м на поворотах. Протяженность ее — около 3 миль (4,71 км). Виражей на поворотах нет. С наружной стороны по всему периметру кольца устроен неглубокий ров с бруствером, ограждающим трассу от зрителей. На территории аэродроматрека нет никаких постоянных сооружений, за исключением небольших боксов, двухэтажного помещения для хронометража и вышки для информатора и операторов телевидения. Остальные службы располагаются в палатках, на автомобилях и прицепах или во временных помещениях, построенных на период соревнований. Даже трибуны для зрителей, рассчитанные на 25 000 мест, строятся каждый раз только на один день. Трибуны представляют собой легкую конструкцию из труб с сиденьями из брезентовой ленты. Снаружи они обтягиваются брезентовыми тентами, образуя легкий павильон.Ежегодно, старомНедавно председатель автомобильной секции ЦАМК ДОСААФ судья всесоюзной категории Л. Л. Афанасьев присутствовал в качестве наблюдателя на международных автомобильных гонках. Его впечатления публикуются ниже. На гонках 3 мая, несмотря на довольно дорогую входную плату и невозможность добраться до Сильверстона по железной дороге, присутствовало более 100 000 зрителей. А ведь Сильверстон находится на расстоянии 100 км от Лондона ив непосредственной близости от него нет населенных пунктов! Все подъезды к аэродрому были украшены и снабжены указателями. Они сообщали исчерпывающие сведения о том, где поставить автомобиль, как пройти к определенным пунктам трассы и т. д. Обычно зрители приезжают сюда, как на пикник, захватывая с собой провизию, музыкальные инструменты, и располагаются на траве вдоль всей трассы гонок. Трасса радиофицирована. Кроме того, на поворотах, где, естественно, собирается наибольшее число зрителей, установлены демонстрационные щиты больших размеров. Контролерами и судьями являются члены клуба гонщиков. Всего для этихцелей используется более 600 человек, из которых только 10 (кассиры и клерки) получают плату за свою работу, а остальные выполняют ее в порядке общественного поручения. Судейская коллегия состоит из 142 человек, в том числе 5 арбитров (разбор протестов), 4 судей на старте, 18 судей на дистанции (бывшие гонщики), 27 судей, подающих сигналы флагами на дистанции, 27 судей при участниках, ^ х ро ­ нометристов, 17 судей у боксов, 8 членов технической комиссии, 17 секретарей и4 радиокомментаторов. За поведением зрителей на трассе наблюдают около 260 контролеров. Соревнование обслуживают также 100 пожарных и 100 медицинских работников, Соревнования проводились для автомобилей различных типов и классов: гоночных (формула I, II и III), спортивных (рабочий объем цилиндров двигателя до 1100 см 3 , от 1100 до 1500 см', от 1500 до 3000 см 3и свыше 3000 см3) и серийных легковых (рабочий объем цилиндров двигателя до 1100 см 3 , от 1100 до 1500 см 3 , от 1500 до 2000 см 3 , от 2000 до 3000 см 3и свыше 3000 см'). Всего в гонках участвовало 158 автомобилей, на которых выступало 130 гонщиков. Каждый гонщик имел право при-18