SA^t/i/lOi^U/^1Фельетон стуем против постройки осекинского гаража от имени всех жильцов, от имени коллектива! Никто не спросил, почему место для цветов жизни понадобилось выбирать в районе определенных коммунальных служб и выгребной ямы. Никто не поинтересовался, имеются ли у двух шумных гражданок полномочия говорить от имени всех жильцов. Слова «коллектив», «протест», «наша площадка» действовали гипнотически. Строить гараж Осекину не разрешили. Дамы торжествовали, всячески понося при этом потерпевшего поражение автомобилиста. Осекин не стал искать нового места под гараж. Он стал держать машину во дворе у знакомых. Однако со дня на день еще некоторые жильцы дома № 1-а по Воронцовскому переулку должны были стать владельцами «Москвича». Очередь на приобретение автомобиля подходила к Андрею Ивановичу Зубкову, персональному пенсионеру. Хозяевами машины собирались стать, вместе с Андреем Ивановичем, его жена и дочь — обе они учительницы железнодорожной школы, а также его зять — техник местного завода. Всей семьей долго копили они деньги на дорогую покупку, сулящую массу удобств и удовольствий. Но только ли удовольствий? Ведь и Зубкову надо строить гараж. Зная о недавних стычках шумных соседок с фрезеровщиком, Андрей Иванович не решился выбирать место для строительства сам. Он обратился к городскому архитектору с просьбой прислать специалиста, который бы указал, где именно можно поставить во дворе гараж. Инженер-геодезист был прислан, место для постройки отведено. Не возражала против возведения гаража и пожарная охрана. Теперь оставалось получить разрешение у начальника Владимирской дистанции зданий и сооружений Горьковской железной дороги, которой принадлежал дом в Воронцовском переулке. Начальник дистанции встретил делегата от семьи Зубковых приветливо: — Знаю, знаю... Бумагу получил от городского архитектора, от пожарной охраны. Чего же мне тогда возражать?! Стройте на здоровье! В добрый час! Но едва завезли во двор доски и кровельное железо, как Антонина Яковлевна с Анной Семеновной опять подняли крик: — Протестуем!.. Накладываем «вето»! — Да на каком основании? — недоумевает Зубков. — Горсовет запретил строить у нас гаражи. — Запретил Осекину, а я построю совсем в другом месте, вот все справки и разрешения! — Ничего знать не хотим... Протестуем! Ваш «Москвич» будет заражать наш воздух... Андрей Иванович только пожал плечами и начал строить гараж. А воинствующие домохозяйки немедленно помчались в горсовет, в горком, к архитектору, еще куда-то. И снова всех гипнотизируют выражения «коллективная жалоба», «коллективный протест». Никто не хочет разобраться в существе дела. Никто не замечает, что из двадцати восьми семейств, проживающих в доме, протестует против строительства гаража ничтожное меньшинство, а главное, что протестует без всяких разумных на то оснований. Быстро нашелся чудак, «оторый первым назвал не умеющих жить в ладу с соседями крикливых кумушек «представительницами общественности». И пошло... Исполком Владимирского городского Совета не хочет идти наперекор общественному началу. 14 мая он выносит официальное решение за № 763: снести в недельный срок построенный А . >И. Зубковым гараж. Вопреки фактам, вопреки документам это полное передержек и нелепиц решение объявляет, что Зубков будто бы вел стройку незаконно, самовольно, без разрешения. Целый месяц понадобился Андрею Ивановичу, чтобы опровергнуть возведенную на него напраслину. Теперь обвинение в самовольной постройке отпало, но Зубкова укоряют в том, что он «перерожденец», «идет против народа», «не прислушивается к голосу масс». И на основании всей этой высокопарной, не имеющей никакого отношения к делу слозееной шелухи от Зубкова опятьтаки требуют сноса гаража. возмущенный несправедливостью человек ищет правды, требует элементарной объективности. Сколько уходит на это нервов! Купленный автомобиль уже не в радость семейству Зубковых. А над гаражом, который построен по всем правилам и никому не мешает, по-прежнему занесены лом и топор. Рекорд, может быть, остается за Владимиром, но канитель несколько меньших масштабов частенько идет вокруг сооружения индивидуальных гаражей ив других городах. И все из-за таких же соседских протестов, продиктованных в большинстве случаев капризом, завистью или просто скверным характером. Если кто-нибудь построил, придерживаясь существующих правил, сарай для хранения дров, никому ив голову не придет выступать с декларацией против появившегося сарая. Да и никто не будет считаться с такой декларацией! Не последует возражений от соседей и на строительство курятника или загончика для козы. В то же время писать протесты против постройки гаражей стало входить в моду. А удовлетворение этих протестов кое-где уже считается хорошим, истинно-демократическим тоном. Вот левая нога Антонины Яковлевны и почувствовала, что в вопросах строительства гаражей она пользуется правом «вето».Тут явное недоразумение, товарищи! Владельцами легковых машин стали сотни тысяч простых советских людей. И постройка гаражей у нас регулируется не личными взглядами, а существующими правилами и законами, в которых, кстати, ничего не говорится о капризах вздорных соседей. Мало ли что кому не нравится! Давайте не считаться с левой ногой Антонины Яковлевны или Анны Семеновны! И тогда сразу пойдет на убыль нудная и вредная антигаражная канитель. Владимир—Москва.НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙХОТЕЛОСЬ БЫ ВИДЕТЬ...С большим нетерпением и интересом ожидали автомобилисты начала выпуска автомобилей новой модели «Москвич407». Но радость, которую испытали они, увидев первые образцы этих автомобилей, была несколько омрачена. Дело в том, что с эстетической точки зрения внешний вид новых «Москвичей» был мало привлекателен. Такое впечатление оставляли кузова, экрашенные в сине-лиловый и чернильный цвета. Не лучше выглядели и те из них, которые имеют окраску в два цвета. Произвольные сочетания цвета беж с синим, зеленого с голубым, серого с синим и т. п. не делают чести художественному вкусу работников завода. Не придает красоты автомобилю и декоративная планка, идущая вдоль кузова. Без планки «Москвич-407» выглядит строже и изящнее. В. КОНДРАТЬЕВ.«СКОРОПОРТЯЩИЕСЯ» ДЕТАЛИОчень часто из строя выходит не целый узел автомобиля или мотоцикла, а лишь отдельная часть. Но базы «Посылторга» продают только комплексные узлы и агрегаты. У двигателя моего мотоцикла, например, несколько раз выходила из строя нижняя головка шатуна и роликовый подшипник. Но отдельно их приобрести нельзя. За четыре года мне пришлось сменить несколько карбюраторов, так как я не мог достать вышедшую из строя дроссельную заслонку. Мне кажется, что заводы должны отправлять в торговую сеть не только целые узлы, но и отдельные, наиболее «скоропортящиеся» детали. Г. САВВИН. Красноярский край.11