жением относились к своим соперникам. Металлурги успешно выступали на городских и областных соревнованиях. Альберту Светланову был присвоен первый спортивный разряд, Николаю Любезнову и Марии Орешкиной — второй. Многие гонщики выполнили нормы третьего спортивного разряда. После IV съезда добровольного Общества и XIII съезда комсомола еще дружнее, целеустремленнее стали работать комитеты ДОСААФи ВЛКСМ. На заводе были созданы десятки новых курсов, кружков, секций, где рабочие овладевают техническими знаниями, повышают спортивное мастерство по военно-прикладным видам спорта. Члены комитетов постоянно контролируют состояние оборонно-массовой работы в цеховых организациях, оказывают им помощь. На совместных заседаниях комитетов ДОСААФи ВЛКСМ секретари цеховых комсомольских бю ­ ро В. Никитин, В. Табаков, В. Яловой рассказали о том, как молодежь при активном участии цеховых организаций ДОСААФ научилась стрелять из малокалиберных винтовок, оказывать первую медицинскую помощь, освоила программу ПВО, учится управлять автомобилем и мотоциклом. Деятельно готовились на «Красном Октябре» к спартакиаде по военно-прикладным видам спорта, посвященной 40-летию (ВЛКСМ. Совместные действия комсомольских вожаков и активистов ДОСААФ , избранных в заводской и цеховые оргкомитеты, еще больше укрепили связи двух организаций, способствовали новому подъему оборонно-массовой работы. И вот над стадионом металлургов взвился флаг спартакиады. Мотоциклисты «Красного Октября» приняли участие во всех мотосоревнованиях, посвященных 40-летию комсомола. К славному юбилею сотни юношей и девушек завода овладели различными техническими специальностями. Из них 1300 человек окончили курсы и получили удостоверение водителей 3-го класса и шоферов-любителей, 300 молодых металлургов научились управлять мотоциклом, у многих на груди поблескивают разрядные значки. Эти успехи — результат совместной работы двух комитетов: Д ОСААФи ВЛКСМ. Д. ДЕМИН, секретарь заводского комитета Сталинград. ВЛКСМ.ОНИ СТРОЯТ СУМГАИТГородом химии называют в Азербайджане Сумгаит. Центр азербайджанской химической промышленности сооружает весь Советский Союз. Из Белоруссии и Украины, Армении и Грузии, из холодной Сибири и солнечного Узбекистана приехали сюда молодые строители. Это они построили замечательные дома, проложили магистрали к улицы, посадили деревья. Их руками создан один из крупнейших в стране трубопрокатных заводов, вступили в строй первая очередь гигантского комбината синтетического каучука и много других предприятий. Ко дню 40-летия Ленинского комсомола молодые сумгаитцы внесли в комсомольскую копилку 1,4 миллиона рублей. Немало труда в строительство вложили и молодые шоферы. О некоторых из них мы и хотим рассказать.ПАРЕНЬ ИЗ СЕЛЕНИЯ ХУРДАЛАКак обычно, рано утром, когда машины выезжали на линию, начальник гаража Хабиб Атасиев придирчиво оглядывал каждый грузовик. Шоферы знали об этом и старались побыстрее «проскочить» в ворота — не раз опытный глаз начальника замечал самые скрытые неисправности. И только один грузовик никак не мог развернуться в тесном дворе. Он неуклюже тыкался радиатором в длинную шеренгу автомобилей, сдавал назад и снова места оказывалось мало. — Как бы этот новичок нам машину не разбил. Может быть, не выпускать его? — забеспокоился начальник гаража. в этот день в свой первый рейс выезжал выпускник курсов ДОСААФ комсомолец Адыгезал Парваз оглы. Что и говорить: одно дело было ездить с инструктором, а другое — самостоятельно работать. От волнения Адыгезал вспотел, руки с трудом справлялись с рулевым колесом. И кто знает, что было бы дальше, если бы не заступились за Адыгезала сразу двое —механик Дмитрий Шевченко и комсорг гаража Геннадий Гордеев: — Будет, будет из него шофер. в тот памятный первый день Адыгезал больше всего боялся как бы не сбылись опасения начальника гаража. Он еще не привык к машине, не изучил ее повадок и «характера». К вечеру он приехал домой совершенно разбитым, болела спина, ноги даже во сне продолжали двигаться, словно нажимали на педали. Но так было лишь первые дни. Вскоре Адыгезал освоился. Его ГАЗ-51 можно было видеть около корпусов строящегося алюминиевого завода, и на «СК» — так в Сумгаите называют комбинат синтетического каучука, — и около поднимающихся к небу жилых домов. — Не забудь, Адыгезал. сорг Геннадий Гордеев. сегодняЭто было замечательно: видеть, как груз, который ты привозишь, тут же идет в дело. Оконные рамы, прямо с платформы поднятые краном, уже через час стояли в проемах; трубы укладывались в землю; тяжелые бетонные плиты оказывались потолком нового цеха. Было радостно ехать мимо готовых цехов и вспоминать: вот сюда я привозил кирпич, и теперь он лежит в стенах; сюда — электрический кабель, и в окнах уже горит свет; сюда—толстые листы металла, которыми сейчас обшиты стены цехов алюминиевого завода. Однажды Адыгезал встретил нескольких своих сверстников-земляков. Когдато они вместе учились в школе, вступали в комсомол. Теперь многие из них так же, как Адыгезал, работают в Сумгаите. Друзья вспомнили то время, когда пришла пора выбирать профессию, определять свой путь в жизни. Много разных путей было открыто ребятам из селения Хурдала. Рядом шло строительство нового города, там нужны были рабочие всех специальностей. Адыгезала с детства тянуло к автомобилям, ему нравились эти сильные, полезные машины, властно вошедшие в жизнь людей. Как раз в эти дни, вернувшись с работы, старший брат Дарья рассказал, что в соседнем селении Бинагады ДОСААФ организует курсы водителей. Это и решило судьбу Адыгезала. К тому времени, когда он впервые выжал педаль сцепления и слегка дрожащей рукой включил передачу, автомобиль уже не казался ему непостижимо сложным, он энал о нем многое. Но когда машина сдвинулась с места и пошла, набирая скорость, по неширокой улице селения, это показалось чудом. Да, автомобиль слушался юношу. Но уже через несколько дней после поступления в гараж Адыгезал понял, что этособрание, — напоминает ком-. »,„.,»Фото В. РАЗИНА.ЧИТАТЕЛИ о .ЭТО ПОМОЖЕТ В РАБОТЕВ процессе эксплуатации азтомобиля шоферу бывает нелегко поддерживать наивыгоднейший температурный режим двигателя. Мне кажется, что автомобили всех типов должны выпускаться с автоматически регулируемыми жалюзи. Конечно, для этого придется частично пересмотреть их конструкцию. Жалюзи должны открываться очень легко, чтобы это могли делать специальные приборы. Такое устройство намного увеличит срок службы автомобилей. Н. НИКУЛИН. Курганская обл.комсомользкое