14
15
этоПРИВОДИТК АВАРИЯМ....Взметнулся вверх полосатый жезл постового . Со двора небольшого доми ­ к а 14-го -отделения ГАИи БД один за другим выехали мотоциклисты . Отделение обслуживает КалужскоеиКиезское шоссе, а такжебольшой участок Московского кольца. Нынешний день обещает быть хлопотливым — погода стоит чудесная, и тысячи автолюбителей отправились отдыхать за город; еще с утра по шоссе промчалось много грузовиков с рабочими и служащими столичных предприятий , выехавшими на массовки , а на самом шоссе в этот день проводились велосипедные состязания. — П редупреждайтекаждого водителя обособойосторожности , — приказал перед выездом начальник отделения инспекторам. О дин за другим возвращаются зго ­ р од отдохнувшие, набравшие сил ибод ­ рости москвичи . Но вот вдали показа ­ лась медленно , н еувереннодвигающая ­ ся «Победа». К ороткий озисток, п озэли тельный жест инспектора — и автомобиль останавливается. И знего вылезает немолодоймужчинас 'погасшей сигар етой во рту . IB чистом , н апоенномсос ­ н овым запахом воздухе явственно чувствуется кислый водочный перегар . — Д ая только портвейн пил, — неу клюже пытается оправдаться летчик внуковского аэропорта А . Я. Э пп . В ряд ли летчик Эпп сядет за штурвал самолета втакомбезобразном .виде. В прочем , кто знает? Человек, к оторый не может совладать сосвоими инстинктами на земле , м ожеттакже вести себя ив воздухе. Но обэтом , н адо .полагать, задумается руководствоАэрофлота . Н епрошлои получаса, к акк летчику Эппу присоединился егосослуживец — б ортмеханик В. Д . Губанов. И этот че ­ ловек за овои тридцать два года не сумел обрести уважения ксоветским людям, жизнь и здорозье которых он ставит под угрозу , садясь за руль автом обилявпьяном виде. Губанов упорно отворачивался от объектива фотоаппарата, и мыпубликуем лишь номерего автомобиля — ЭК 76-20. З апомнитеего , товарищи, и будьте осторожны : за ру ­ л емэтого автомобиля сидит .водитель, к оторого надо опасаться. А вот ещеодин . О фицер запаса А. В. Минаев, .конечно, не раз учил своих подчиненных шоферовстроговы ­ полнять правила безопасности. Но, в и ­ д имо , для него оказалось легче учить других , ч ем соблюдать их самому . М ало того, что Минаев сел за руль внетрез ­ в ом виде, о нупорно отказывался приз ­ нать это. И только увидев, к акпозеле ­ нела ватка вконтрольнойтрубке врачаэксперта, слегка «позеленел» с ам . Около инспекторов скопилось уже несколько задержанных азтомобилей. Их владельцы нетвердой походкойпро ­ гуливаются вдоль шоссе, раздумывая над случившемся. Что ж , у каждого из них впереди ещемноговременидляразмышлений — все они , б езсомнения , б удут лишены права управления автом обилем на несколькомвсяцвз . М ожет быть, эта суровая мера заставит их из ­ менить свое поведение.Конструктор завода малолитражных автомобилей Б. Ефремов—пьяница «со стажем»-. Он попадает на дисквалификацион-ную комиссию уже восьмой раз.ПОСЛЕ РЕСТОРАНАВ ечерзажег над городомяркиепо ­ л оски фонарей, расцветил огнями витр инымагазинов , кафе, ресторанов. Почти укаждого подъезда ресторана вы ­ строились вдоль тротуараавтомобили . Вот только одна запись — ЭК 57-14, ЭК 81-39, ЭК 28-92, ЭК 19-49, ЭИ 82-57... Владельцы этих машин давно скрылись за дверямиресторана . «Ну что же , — с кажет читатель, — у жи покушать нельзя». Нет, к онечно , покушать можно . А вот пить, к огда предстоит садиться за руль, нельзя. ...Резко дернувшись с места, «Победа» с номером ЭК 57-14 помчалась по темнымулицам . В идимо , водитель нетолькоужиналвресторане : догнать машинунелегко . Н о вот она всеже остановлена. М ухамед Абдрахманов — м олодой журналист, работает водном из столичных журналов . — Д а что вы, я иврот « е брал ! — восклицает он . — Разве я не понимаю , что нельзя?.. Но т. А бдрахманов все-таки не пони ­ мает. Врач достоверно устанавливает, что он пьян. ..На пульте дежурного по ОРУД вспыхнул белый сигнал — с ообщаетде ­ журный «Скорой помощи»: — На Ленинградскомпроспекте наезд...Невесело летчику А. Эппу. Что ж, он заслужил справедливое наказание.Фотокорреспонденту А. Агапову, видимо, стыдно сейчас, Жаль, что он не подумал об этом раньше-, когда садился за руль в нетрезвом виде.76-20 Ч ерезминуту на место аварии мчится синий ГАЗ-69 дежурногопо ОРУД. О коло станции метроАэропорт — толпа людей . В « С корую помощь» остор ожноукладывают носилки с пострад авшим . Р ядом « М осквич » , тут жеи его водитель А. Л осев — в иновник случившегося. — П острадавший пьяный был, метался подороге . . . — растерянно объясняет он. М ожет быть, это и. так. Н о все деловтом , что исам Лосев управлял автом обилемвнетрезвом виде. Н е будь этого, в озможно , он сумел бы вовремя остановить автомобиль. Очень поучительную историю рассказывают документы водителя М . С има ­ кова. Его автомобиль сномером MPНАРУШИТЕЛИ СО «СТАЖЕМ» — Ефремов тут?—спрашивает председатель дисквалификационной комиссии. — Здесь, —'• раздается ответ, и к столу подходит немолодоймужчиназизмятом плаще — к онструктор завода малолитражных автомобилей. И стория Ефремова не обычна. В пер ­ вые он был задержан за управление машинойвпьяном виде 20 сентября 1950 года. На комиссии он клялся, что этого никогда не повторится, и емупо ­ верили — оштрафовали на 300 рублей . 16 декабря 1951 годаон вновь бьет себя вгрудь -и вновь дает слово не пить за рулем . И снова емупрощают — о н отделывается штрафом. 12 январяИскалечен человек. И сделал это пьяный водитель Л. Лосев (снимок вверху).ЖЕРТВАМ, СУДУшались права управлять автомобилем слесарь Генрих СуховиинженерЮрийПокровский . Интересно, что Сухов всего три месяца назад сдал экзаменыипо ­ лучил удостоверение шофера. Ч ерез чет ыре дня после этого его задерживаютв пьяном виде за рулем , лишают прав на 6 месяцев и снимают смашиныно ­ м ерной знак. А через месяц он вновь выехал на своей машинебезномерного знака ик тому же пьяный. К сожалению , есть ещелюди , для ко ­ торых общепринятые меры административного воздействия недостаточны. С воимпреступнымповедениемони ста-70-76 принадлежит автобазе Министер ­ ства культуры . С утра онбыл послан в распоряжение старшего консультанта Совэкспортфильма т. Дитева. К онсуль ­ тант, в идимо , о казалсячеловеком либеральным, противником «формальн остей » — о н лихим росчерком пера отпустил М . С имакова , н еудосужившись отметить впутевом листе время . Это былов 17 часов. А через четыре часа пьяный Симаков , просто чудом не со ­ в ершивший аварии, стоял, пошатываясь, п ереддежурнымОРУД . Интересно отметить, ч тодажечерезтри часа после окончания .рабочего днявгараже не хватились автомобиля. —i Работает где-нибудь, — « у спокои ­ ла» д ежурногопоОРУД диспетчер т, Васильева. — Это у нас часто бывает. В идимо , р уководство автобазы Мини ­ стерства культуры сквозь пальцы смотрит на то, где и как работают шоферы автобазы. Ясно, что такое отношение начальства создает благоприятную почву для всякогородазлоупотреблений .1953 года Ефремов за управление автом обилемвнетрезвом виде лишается права управления на 6 месяцев, 22 ок ­ т ября 1955 года — «а 12 месяцев, 29 дек абря 1956 — о пять на 12 месяцев, 28 мая 1958 — с нова на шесть месяцев. Буд учи лишен права управления, он 7 августа напивается пьяным , в нозь садится за руль и вновь, у жеввосьмойраз , п о ­ падает на дисквалификационнуюкомис ­ сию. — Не везет мне... — ухмыляясь, объясняет этот горе-автомобилист. И что только не делали работники ГАИ , чтобы объяснить Ефремову опасность его поведения — и беседовали, и штрафовали, и в газете онем писали, и в общественные организации по месту его работы обращались. Все напрасно. Не отстает от Ефремова и некий Александр Иванович Глазков. Этот три ­ дцатилетний водитель за управление автомобилем впьяном виде лишался прав семь раз . По нескольку раз ли-15