С МАРКО*ОПЫТНЫЕ ОБРАЗЦЫ КОРОТКОБАЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙД . КАРТВЕЛИШВИЛИ, главный конструктор Кутаисского автомобильного завода имени Г. К. Орджоникидзе аш заводв течение ряда лет выпускает самосвалы, констр укциякоторыхв значительной мере уже устарела и, главное, не учитывает особен ностей эксплуатации автомоби лей вгорной местности. М ежду тем для нас, работников Кутаи сского завода, р асположенноговцен тральной части Кавказа, было особенно ясно, что автомобиль, э ксплуатируемыйвгорной местности, д олжен .иметь по в ышенную маневренность, л учшуюоб зорность, в ысокуюдинамику <л ряддругих качеств. Поэтому, проявив твор ч ескую инициативу, наш конструкторский коллектив .разработал вопытномпо р ядкеконструкцию пятитонного грузо вика, .имеющего короткую базу, в ме стительную кабину, р асположеннуюне посредственно над двигателем инеко т орыедругие конструктивные особен ности. Общественность завода горячопод д ержала это начинание, благодаря чему нам удалось вкороткийсрокизгото вить опытный образецгрузовикаипри ступить к его предварительным заводс ким испытаниям в условиях горной местности.НЭти первые испытания показали, что есть смысл работать взаданном направлении. Г рузовик , к оторый показан на фото, п рошелуже 12 000 км по дорогам Кавказа и проявил себя с лучшей стороны . Расположение кабины над двигателем дало возможностьпреждевсегорезко улучшить обзорность , с ве дя до минимума непросматриваемые водителем, так называемые «мертвые» пространства, так 'как передкабиной нет теперь обычнойоблицовкии 'капота. Нет нужды говорить, 'насколько это важнопридвижении автомобиля по гор ным дорогам. К роме того, расположение кабины над двигателем дает возм ожность более рационально 'использовать площадь, т. е. п риоднойи той же базе можнопримерно на 20—25 про центов увеличить длину, а следовательно, и площадь грузовой платформы. М ыи пошли по этому пути, сумев четырехт оннуюгрузовую платформу сделать пятитонной; о дновременно была сокра щена межосевая база, что значительно повысило маневренность автомобиля. Кабина н?шего автомобиля — ч етырех местная, с рядом удобств для водителя. Не говоряужеотом , что управление коробкой передач вынесено на рулевуюк олонку , следует отметить, что кабина очень просторна , имеет панорамныеветровые стекла и угловые гнутые стекла в своей задней, части, что еще бо лее способствует улучшениюобзорно сти с места водителя. П ри езде погор н ой местности, а такжепривыполнении маневров сприцепом на ограниченнойплощади это имеет большое значение. У корочениемежосевой базы умень шило радиус поворота автомобиля при м ерно на 1,5 метра , что позволяет де лать разворот на малых площадях и значительно улучшает маневренность на крутых поворотах, серпантинных участках дорог , местах погрузки ^ р азгрузкиструднымиподъездамии т. д. Весьма существенным является такжеи то, что автомобиль, изготовленный по схеме расположениякабины над двига телем, дает некоторуюэкономию веса ( д о 3—5 процентов ) т ю сравнению с автомобилями общепринятой компоновки. в свете той борьбы за снижение веса автомобилей, к оторую ведут наши кол л еги - к онструкторы на всех автомобильных заводах, это обстоятельство также представляется нам очень важным , отк рывающимперспективыв деле дальнейшего снижения веса автомобилей.IS